Ски-альпинизм, ски-тур и первая российская длинная гонка.Впечатления участника.

Пишет sergei, 16.04.2018 18:49

Ски-альпинизм, ски-тур и первая российская длинная гонка.Впечатления участника. ()Когда-то в Кировске провели первые российские соревнования по ски-альпинизму, так что Хибины по праву считаются родиной этого прекрасного вида спорта.
А в апреле 2018 там же прошла и первая российская длинная гонка.

Изначально мероприятие планировалось как тестовое, потому организаторы и не старались привлечь большое число участников. Из заявленных 4 команд по болезни и травме выпали 2 спортсмена, так что всего 4 апреля на старте было 3 команды: две по 3 человека и одна(наша)- 2 чел. Альпиндустрия была представлена двумя ветеранами движения- Олегом Жуковым и Сергеем Романовым.
Перед нашей гонкой в Кировске проводился II этап Кубка России по ски-альпинизму, но желания стартовать в вертикальной (только подъём, набор высоты около 500 метров) и спритнерской гонках не было (не та физическая форма), вот и приехали мы только "погулять" и пройти длинную гонку.Но "спринты" посмотрели - любопытное зрелище. Ски-альпинизм, ски-тур и первая российская длинная гонка.Впечатления участника. ()Короткая трасса -протяжённость трассы была около 400 метров, перепад высот около 50 метров (на последнем этапе Кубка Мира протяженность 600 метров с набором 95 метров), где спортсмен должны быстро на лыжах с камусом пробежать (пройти) подъём, затем пробежать кусок подъёма с лыжами на рюкзаке, затем снова на лыжах и в верхней точке снять камуса и спуститься по размеченной трассе, финиш "коньком" в гору.Ски-альпинизм, ски-тур и первая российская длинная гонка.Впечатления участника. () В зависимости от кол-ва участников проводятся квалификация, четвертьфинальные (и т.д) забеги и финал. Такая вот изматывающая, требующая всесторонней и хорошей подготовки гонка. Насмотрелись на разные способы быстрого (и очень быстрого) снятия лыж и крепления их на рюкзак (менее 15 секунд, при этом рюкзак остаётся на спине), снятия камусов перед спуском (менее 10 секунд, не снимая лыж) - техника и скорость выполнения приёмов некоторых спортсменов вызывала восхищение (и зависть).

В общем, до старта у нас получилось три дня хорошо "погулять" и удалось и не замучить организм.
Из за непогоды трассу подсократили, соответственно и суммарный набор высоты уменьшился. Но и гонка протяжённостью около 70 км с перепадом высоты около 3 км - не просто.
Маршрут гонки:
-День первый. От лыжного стадиона Тирвас (на 25 км) Ски-альпинизм, ски-тур и первая российская длинная гонка.Впечатления участника. ()мимо озера малый Вудьявр на перевал Рамзая Ски-альпинизм, ски-тур и первая российская длинная гонка.Впечатления участника. ()с него через долину на перевал Зап. Петрелиус Ски-альпинизм, ски-тур и первая российская длинная гонка.Впечатления участника. ()затем вдоль ручья Петрелеуса и по долине реки Кунийок с подъёмами в направлении перевала Южный Чорргор,Ски-альпинизм, ски-тур и первая российская длинная гонка.Впечатления участника. () по направлению к пер Северный Чорргор,Ски-альпинизм, ски-тур и первая российская длинная гонка.Впечатления участника. () спуск по долине реки Кунийок к финишу 1 дня на базе МЧС Куэльпорр.
Давно я так не уставал! На базе МЧС разместились в доме с печками, удалось просушить снаряжение и одежду и хорошо отдохнуть.
-День второй. С утра погода начала ухудшаться, старт назначили на 10:30 и было решено возвращаться в Кировск тем же маршрутом.Ски-альпинизм, ски-тур и первая российская длинная гонка.Впечатления участника. () Все три команды благополучно завершили гонку Ски-альпинизм, ски-тур и первая российская длинная гонка.Впечатления участника. ()и финишировали на лыжном стадионе "Тирвас", на прохождение маршрута было затрачено от 4 до 5 часов.
Давно так не уставал!!!
Огромное спасибо организаторам этого непростого мероприятия за неугасимое желание развивать ски-тур и ски-альпинизм (и за все наши двухдневные мучения и не простой возврат к обычной жизни).
В ближайшие дни на Камчатке пройдёт чемпионат России, а завершится сезон ски-альпинизма в Приэльбрусье гонкой "Кубок Победы", впервые будет проводиться сложнейшая международная гонка "Elbrus Ski Monsters Expedition Race"Ски-альпинизм, ски-тур и первая российская длинная гонка.Впечатления участника. () (фото с http://elbrus.redfox.ru/en/docs/ski_mountaineering/)