Пингвины, фрирайдеры и прочие животные в Антарктиде_ч.2 (отчет)

Пишет Алекс Кузмицкий, 05.03.2019 17:01

Об особенностях скитура / фрирайда на 6-м континенте. Продолжим.Пингвины, фрирайдеры и прочие животные в Антарктиде_ч.2 (отчет, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, максим панков, антарктида, антарктика, яхтинг, гиды, экспедиция, южная америка)

Изначально планировали пройтись по основным локациям, которые катают зарубежные коллеги уже много лет подряд, но, в итоге, уже находясь там, у берегов Антарктиды, перешли в решим «о чем вижу, о том и пою». Просто шли на лодке и изучали места. И где появлялась возможность, скитурили. В итоге исследовали множество мест которые, почти наверняка, никто и никогда не катал.

Большие кворумы в 30-50 человек, как на Ice Axes, там просто не поместятся, видимо поэтому они и не стоят в их списке для посещения. Это один из существенных плюсов экспедиции на яхте, а не большом круизном судне. Ты мобилен и можешь исследовать даже самые «узкие» во всех смыслах места.

На фото выше: редкий случай, катаем классическую антарктическую локацию (а не что-то новое), о.Half Moon (100 метров перепада, зато какие!). Панков собственной персоной.

Пингвины, фрирайдеры и прочие животные в Антарктиде_ч.2 (отчет, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, максим панков, антарктида, антарктика, яхтинг, гиды, экспедиция, южная америка) Но чаще формат был такой: «Какой обалденный остров, кэп, мы можем туда подойти?». И дальше вот, мы на вершине острова, после 1.5-часовой скитурной прогулки с фантастическими видами.

Пингвины, фрирайдеры и прочие животные в Антарктиде_ч.2 (отчет, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, максим панков, антарктида, антарктика, яхтинг, гиды, экспедиция, южная америка) Кстати, это те самые 100 метров перепада на о. Half Moon. Катнули в одну сторону, а потом в другую. Очень, очень приятственно!

Пингвины, фрирайдеры и прочие животные в Антарктиде_ч.2 (отчет, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, максим панков, антарктида, антарктика, яхтинг, гиды, экспедиция, южная америка) Наверняка вас подмывает спросить «Ну как там со снегом?». Предвосхищая подобное, отвечаю. Отличное весенне-летнее катание, а ля как на ледниках Эльбруса в апреле-мае, или в Туюксу в мае-июне (но, попроще). Ровная, плотная поверхность, с чуть отпущенными 1-3 сантиметрами снега сверху. Кайф. Но до ледникового льда нигде не добивается, в отличие от Эльбруса или Туюксу, если конечно не лезть в зоны трещин. Ну а если был снегопад, то тогда еще и свежего можно «выхватить».

Пингвины, фрирайдеры и прочие животные в Антарктиде_ч.2 (отчет, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, максим панков, антарктида, антарктика, яхтинг, гиды, экспедиция, южная америка) Почти всегда выкатываешь к началу маршрута, прям до уреза воды, до бултыхающихся пингвиняк)). И можно сделать неплохое общее фото на их фоне.

Кстати, слева стоят наш чудесный повар и кэп, Ден Гаврилов! Стальные люди, гвозди из них можно делать, вот кто экстремалы, а не мы.

Пингвины, фрирайдеры и прочие животные в Антарктиде_ч.2 (отчет, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, максим панков, антарктида, антарктика, яхтинг, гиды, экспедиция, южная америка) Если есть задор, время и погода (все должно сойтись), после спуска сразу можно переместиться на тузике (надувной лодке) к следующей локации.

Пингвины, фрирайдеры и прочие животные в Антарктиде_ч.2 (отчет, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, максим панков, антарктида, антарктика, яхтинг, гиды, экспедиция, южная америка) По пути пофотать тюлешек…

Пингвины, фрирайдеры и прочие животные в Антарктиде_ч.2 (отчет, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, максим панков, антарктида, антарктика, яхтинг, гиды, экспедиция, южная америка) Но иногда не до того. Например, бухту где вы стояли, начинает забивать льдом и нужно «делать ноги», чтобы не привстать там надолго.

Пингвины, фрирайдеры и прочие животные в Антарктиде_ч.2 (отчет, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, максим панков, антарктида, антарктика, яхтинг, гиды, экспедиция, южная америка) След от спускающегося пингвина. Они отлично едут на пузике, подруливая крыльями, если необходимо. На этом острове большая часть колонии — фрирайд-пингвины)). Наверху — не было гнездовья, они видимо просто ради фана поднимались и потом ехали вниз.

Или, вот, высадились, а тут «скитурный след». После снегопада пингвинам сложно перемещаться на своих двоих, они ложатся на животики и гребут ластами. И скользят очень даже шустро, не медленней нас на скитур уж точно.

Пингвины, фрирайдеры и прочие животные в Антарктиде_ч.2 (отчет, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, максим панков, антарктида, антарктика, яхтинг, гиды, экспедиция, южная америка) Перекус и отдых после спуска, на одной из антарктических станций.

Пингвины, фрирайдеры и прочие животные в Антарктиде_ч.2 (отчет, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, максим панков, антарктида, антарктика, яхтинг, гиды, экспедиция, южная америка) Быт антарктических работников на великобританской станции (зарисовки на тему)).

Пингвины, фрирайдеры и прочие животные в Антарктиде_ч.2 (отчет, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, максим панков, антарктида, антарктика, яхтинг, гиды, экспедиция, южная америка) Сезонных станций в районе Южно-Шетландских островов и Антарктического полуострова до черта (больше 3-х десятков), так что ощущения совершеннейшего «края мира» ощутить не получится. Люди летом тут есть. Но, сейчас, в самом его начале, почти все они еще закрыты и можно по многим побродить и ознакомиться. Это еще один плюс скитура.

Пингвины, фрирайдеры и прочие животные в Антарктиде_ч.2 (отчет, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, максим панков, антарктида, антарктика, яхтинг, гиды, экспедиция, южная америка) Приятно удивил наш кэп, Ден Гаврилов. Он не только взял с собой в Антарктиду полный скитурный комплект (с моей помощью собранный), но и после почти 10 лет НЕкатания продемонстрировал очень хороший уровень владения снарядом. Очень и очень уверенно, молодец.

Жаль только удалось ему сходить с нами лишь на один выход, дальше его поглотили дела на лодке.

Пингвины, фрирайдеры и прочие животные в Антарктиде_ч.2 (отчет, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, максим панков, антарктида, антарктика, яхтинг, гиды, экспедиция, южная америка) Внутренний гляциолог во мне радовался каждый день, проведенный в Антарктиде. Здесь все можно увидеть, пощупать, потрогать, а если очень хочется, то и полизать языком (что с Панковым мы и делали, неоднократно)). Перло не по детски. Что-то подобное было у нас с Максом разве что на Шпицбергене.

Пингвины, фрирайдеры и прочие животные в Антарктиде_ч.2 (отчет, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, максим панков, антарктида, антарктика, яхтинг, гиды, экспедиция, южная америка) Пора и честь знать… вы уже наверное почувствовали, я могу тут долго рассказывать. Так что, хорош. Продолжим в следующей части, там будет уже совсем про другое, про Дрейка и т.п. страшные вещи.

Пингвины, фрирайдеры и прочие животные в Антарктиде_ч.2 (отчет, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, максим панков, антарктида, антарктика, яхтинг, гиды, экспедиция, южная америка) На пирсе ушуайского яхтклуба, перед отходом. Классная команда. Люди — главное. И у нашего партнера по этой экспедиции, компании Rusarc с этим полный порядок.

Пингвины, фрирайдеры и прочие животные в Антарктиде_ч.2 (отчет, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, максим панков, антарктида, антарктика, яхтинг, гиды, экспедиция, южная америка) Не знаю когда и в каком качестве, но почему-то уверен что еще вернусь в Антарктиду. Она так просто от себя не отпускает. В следующем году 200-летие открытия Антарктиды, как раз хороший повод. Декабрь и январь я зарезервировал под это. Но, человек полагает, а Бог располагает, как оно будет, кто знает.

Пингвины, фрирайдеры и прочие животные в Антарктиде_ч.2 (отчет, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, максим панков, антарктида, антарктика, яхтинг, гиды, экспедиция, южная америка)А пока, будем готовиться к следующей яхт-авантюре - ски-сейлингу в Норвегии и на Шпицбергене. Места пока есть. Приглашаем!