"Фрирайд в зоне смерти" на Нанга-Парбате: хроника экспедиции.

Пишет Редакция сайта, 17.06.2019 13:31

"Фрирайд в зоне смерти" на Нанга-Парбате: хроника экспедиции. (Ски-тур, death zone freeride, горы, восьмитысячник, антон пуговкин, Виталий Лазо)

Альпинисты совершили акклиматизационный выход в Лагерь 2.

Новости предыдущих дней в комментариях поста по ссылке

О том, как прошло, рассказывает Виталий Лазо (Vitaly Lazo):

«Выход в лагерь 2 назначили на 5 утра. Логистика здесь следующая: 40 минут мы идём из БЛ с небольшим набором до ледника, затем выходим на борт большого ледникового озера, и далее, по леднику, надев лыжи с камусами и в лыжных кошках пересекаем тело ледника, лавируя между трещинами и ледопадами. На другой стороне ледника, на 4700 находится тот самый Л1, где раздавило нашу палатку. Сейчас этот лагерь мы не используем, проходим мимо.

Далее, в зависимости от состояния снега, или пешком или на лыжах, пара часов хода и мы в Мидл Кэмп. Место такое же паршивое как Л1. Но это единственное более-менее безопасное место перед выходом на ключевой участок.

В день выхода на Л2 мы также прошли Мидл Кэмп ходом, не задерживаясь. Выше ведет широкий крутой кулуар, порядка 40 градусов и более, который надо проходить правее и .... побыстрее) т.к. слева нависает огромный ледовый балкон. Ещё 400 метров набора, и мы подходим к самой стене Кинсхофера, - 200 метровой 80 градусной скальной стене. На ней много старых веревок, лестниц древних. Среди этого хлама есть свежая перильная веревка, по одному проходим скалу.

Впереди меня шел Кала, он пытался пройти все лазанием (со страховкой на жумаре, в кошках, рюкзаки у нас по кг 25) - стоны, крики, проклятия, то на английском, то на итальянском.. Иногда, когда совсем тяжело, на русском богатом разносились по горе в течении часа, столько ушло времени на прохождение ключа.

Вымотались мы капитально! Около 19:00 выползли на гребень снежно-ледовый. И приступили к установке палатки. Больше двух часов сгребали снег и утрамбовывали втроём площадку. Высота 6050 м, как только солнце село Gore-Tex сменили на пуховые костюмы, похолодало сильно.

Справа и слева от нашей площадки пропасть. Смотреть снаружи на наш "дом" жутко, однако, изнутри все замечательно, ничего не видно! Тонкая тряпка отделяет тебя от бездны, ты ее не видишь и прибываешь с чувством полной безопасности). Палатку укрепили на несколько ледобуров, площадка устойчивая, так что не переживайте, с безопасностью у нас все норм!) Палатка просторная, но улеглись валетом, наш итальянский друг лежал с краю с того самого, за которым....

Именно такое расположение позволило более менее комфортно, скрючившись, но провести ночь в тепле и комфорте. Просыпались часто, перепад большой все таки, 1800 Метров набрали. Тем не менее все выспались, много шутили. Кала хорошо вписывается в коллектив, долговязый, неуклюжий в палатке, у него много вещей и они постоянно у него теряются!) Вечером он раз пять терял и снова находил фонарик, постоянно перекладывал его с одного кармана в другой. В результате вся палатка на ушах, полный бардак, но фонарик найден (в очередной раз). Происходящее нас с Антоном лишь умиляет. Кала хорош, - открытый, готовый прийти на помощь, трудолюбивый, вообще путевой, толковый мужик. Пока так.

С утра сборы, голова несколько шумит от высоты. Палатку свернули и с другими вещами закрепили на бурах. Заброска, депозит готов! Идём вниз. Без приключений добрались до Мидл кэмпа, по пути встретили Владимира, - украинский сильный альпинист, он взаимодействует с нами, мы с ним. Владимир без лыж, поэтому программы и темп разные у нас. Мы в предвкушении отдыха катим на лыжах с 5300 вниз, он идёт наверх, устанавливать Л2.

Есть всё-таки прелесть в ски-альпинизме!!! И скорость передвижения, и удовольствие от спуска. В 11 утра мы уже в базлаге!

Во время подъёма мы постоянно подпитывались энергогелями Powerup, на вкус - варенье. На морозе не застывает. Но главное - реально чувствуешь прилив сил. А в лагере на 6050 нас ждёт деликатес, мы не стали его есть сразу, оставили "на потом",- сайра от "Доброфлот". Кстати, не смотря на то, что в базлаге нас хорошо, даже очень, кормят, периодически "уговариваем" то сайру, то иваси. Идет на ура.

Не обошлось без аварийной ситуации!!! Срыв. 300 метров! Все живы и целы. Об этом позже.»

Ну что ж, ждём продолжения истории

Новости со склонов Нанга-Парбата:

19 июня команда ушла наверх, чтобы установить Лагерь 3 и акклиматизироваться далее до 7000 м. ⠀

20 июня Виталий Лазо передавал: “Мы во 2 Лагере. Но с утра идет снег, усиление. Мы пытались выйти в сторону лагеря 3, но ничего не получилось, вернулись обратно. И сейчас мы находимся в своеобразном таком «капкане», снег усиливается. Спускаться вниз нам сейчас нельзя, есть лавинная опасность, и вверх нельзя из-за погоды, поэтому сидим во втором. Но у нас все хорошо, у нас есть газ, у нас есть продукты, ждем погоду.”

Вчера парни поднялись в лагерь 3! Установили Лагерь и остались там на ночёвку.

Сообщение Виталия Лазо: "Мы пришли в лагерь 3, на 6600 м. Утром погода хорошая была, поэтому решили «дернуться» туда, долго очень шли, был сложный переход. На 6600 поставили лагерь. Но погода к вечеру испортилась, снег пошёл, крупа. Самочувствие хорошее, но устали конечно сильно."

Фото: архив команды

25 июня команда спустилась в Базовый лагерь! 5-дневный акклиматизационный выход закончился удачно! Но не просто.

Рассказывает Виталий Лазо: «Нанга Парбат, 6600 м. Дни рождения, дрона и ... МОЙ!!!
Завершился пятидневный акклиматизационный выход! Все живы, здоровы. Хотя, ещё вчера, на 5400 м, в течение секунд, проведенных под лавиной, передумалось многое..
Теперь по порядку. Только не как обычно, день 1, день 2 и т.д. Начну с финального дня, так как "вчерашний" день - самый главный за последние.. годы (для меня).

Второй день рождения, 23.06.2019.
Спускаюсь по перильной веревке из под стены Кинсхофера к лагерю 5300 м. Остаётся 100 м. Крутизна склона 45 градусов. Подошёл к станции на перестежку. Чтобы не тратить время, самостраховку не делаю, просто выщелкиваюсь из спускового устройства, держусь за перильную и собираюсь заправить ее в спусковуху. И тут...

Над головой, сбоку, слышу громкий шум, поднимаю голову. Все! Это Конец! На меня летит ОНА! ЛАВИНА! Расстояние между нами метров 50-80. Она слетела со скальной стены. Каскадом сваливалась по скале и неслась на меня. Я не знаю, как я успел, но за секунду или менее вщелкнул верёвку в карабин и за два прыжка спрятался под вертикальный скальный выступ. Облепил скалу, прирос к ней. Блин! Просто врос в нее! Белая пелена, ничего не видно, по каске, плечам бьёт поток (основная масса проходит надо мной, скальный выступ - трамплин), дышать трудно.

Что только не передумал за эти секунды, но! Фоновая мысль была: "не сдамся, не сейчас!". Поток слабеет, снег везде, очки, каска, все залеплено снегом. Но я на месте, под выступом, живой и даже целый! Слышу крики друга Калы сверху, ничего не разбираю, пока прибываю в стрессовом состоянии. Собрался, достал GoPro, записал свои ощущения. И здесь, вторая сваливается, в этот раз совсем мелкая, даже не задела.

Собираюсь и валю вниз, от греха подальше! Друзьями собираемся в лагере 5300 и катим на лыжах в БЛ. Lucky, lucky, lucky...
Нанга Парбат, "властелин гор", "гора - убийца"...23 июня 2019 год. DZF.»