Уверенность в завтрашнем дне. Планы на жизнь. Защищенность. Гарантии. Счастье по плану. Радость по плану. Вся схема обычно с детства нацелена на такое. Как будто это возможно. Как будто это здорово. Рождение. Детский сад. Школа. Дальнейшие заведения. Работа. Зарплата. Семья. В смысле - "Семья". А люди - несчастливы в этом в итоге. Потому что вся эта схема далека от того, как работает природа. Мир меняется. Постоянно. Каждый день, каждую секунду. Все течет. Перетекает. Тает. Рушится. Растет заново. Постоянная игра. Постоянная изменчивость. Не может быть планов. Не может быть счастливой и гармоничной жизни по планам в мире, который не знает, что такое планы, который завтра непременно будет не таким, как вчера, а таким, как вчера, уже не будет никогда. Ему - страшно, если он точно будет знать, что будет завтра. Он бежит от этого. Он хочет играть. Зачем прожить то, что ты итак уже знаешь. Людям - страшно, если они Не знают, что будет завтра, особенно, если это что-то совсем уж непривычное. А Природа и сама, похоже, не знает, куда она прольется завтра. Главнее планов - слышать природу. И жить с ней в резонансе. Свою природу, и остальную природу, которые, в общем-то - одно. Это, как сидеть с доской и ждать волну, точнее, даже не ждать, а запланировать, когда она должна прийти, чтобы на ней монументально прокатиться. Это, как запланировать, где будет находится рыба твоей мечты, чтобы ее поймать или подстрелить. Это как запланировать, когда именно ты будешь весел, а когда станешь грустить...
Озеро X (Лакколит, эльбрус, приэльбрусье, кавказ, лагерь, строительство хижин, портеры, эльбрус с севера, работа в горах)


А да, сейчас людям все это вышеприведенное, начали подменять "готовые" технологии (что-то и задолго до "сейчас"). Учения, религии, эзотерика и прочие псевдометоды. Люди ведь не хотят думать. Думать, в смысле - видеть, зреть, анализировать. Чувствовать ответ и вовсе без анализа, а "сразу". Они хотят найти ответы в письменах. В этих течениях. Верят в то, что они "видят" потустороннее (хотя налицо то, что они и непотустороннего-то не видят и половины), потому что их скучную реальность надобно бы закрашивать какой-либо "магией" и "интересностью". Украшательства. Словеса. Лабиринты. Уловки. Взор подменять картинкой. Опасность своего опыта, свободы своего анализа всего чего-угодно, подменять защищенностью "чужого". Опыта. Выводов. Идей.

Все так же несуразно, как топор в такой блестящей целлофановой праздничной обертке, в которую еще заворачивают букеты, в попытке придать им еще большую безжизненность.

Никогда ни чужой опыт, ни чужой вывод, ни чужой взгляд...Ни чужая религия, учение, свет....
Не заменят твоего собственного. И не спасут, если у тебя НЕТ твоего собственного (опыта, вывода, взгляда....света....)

Частенько от всех можно слышать: "Они не живут, а существуют". Каждый всегда будет уверен, что он не существует, а живет. Это все другие, те, остальные - непременно существуют. А в чем разница-то?

Мне как-то подумалось. Что если ты - Человек, ну или хочешь мнить себя таким. То...
Существуешь - это если тебя в основном можно определить, как объект физический.
Живешь - это если тебя в основном можно определить, как объект духовный.
Это если ты Человек. Плох ты, и если считаешь, что одно отделимо от другого...

Успех. Все оперируют этим идиотским словом. Абсолютно ничего не значащим. Спроси их - что такое успех, и все растеряются.

Цели. Надо ставить цели. Я не имею в виду сейчас те цели, которые ставить не надо, которые сами подразумеваются и ставятся, ввязываясь в твою игру с реальностью и тем делом, которое теперь горячо делаешь. В данный момент.

Я про те "глобальные", которым надо следовать что бы ни случилось. Если ты не идиот, через год, или даже месяц тебя уже не будет. Будет другой человек. Ты должен идти. Ты будешь идти. Если Человек. Через месяц ты будешь уже иным. Какие в задницу, цели, ты можешь для него поставить. Ты - дитя, по сравнению с тем, кем станешь ты уже через месяц. Должен бы стать. А если не станешь, то никакими целями тебе не отмыться...

Но. Не факт, что это все не подходит всем, а мне - просто скучно от этого, потому что я вижу это вдаль, и вижу, что горизонт заканчивается. А мне не нравится, когда заканчивается горизонт. Мне становится тоскливо и неинтересно, когда я любую линию жизни по щелчку могу прожить до горизонта. И я выбираю другое. Или оно меня выбирает - то, где я не вижу, что же за поворотом. А они, реально живут вот то. Не по щелчку, а годами. Десятилетиями. Единственно.

Дня четыре назад мы пошли в верхний лагерь. На 3800 м. Нужно было доделать некоторые работы по уже существующим домикам, вроде обшить вагонкой изнутри, подшаманить потолки и т д. И надо было построить новый домик. Нас пошло трое, Серега - бог высотного строительства, и мы с Владом. Давно это было. По-моему холодок начался уже тогда. Я вроде что-то нес, вроде груза. С полпути начался борзый ветер. А! Я нес газовый баллон 17 кг. Неудобный. И даже с ним вполне себе ветерком носило поперек дорожки. Ходило еще пара-тройка парней с грузом. Но они вернулись вниз потом.

На следующий день пора было приниматься за стройку. Серега начал варить каркас. Мы работали внутри другого домика, обшивая вагонкой. На следующий день надо было хорошенько отсыпать площадку под домик, засыпать основание каркаса. Весь день дул ветер, не слишком совместимый с нахождением на улице. На вершине скорость ветра по прогнозу под сотню км/ч. На 3800, конечно, поменьше, но сдувает тоже. Серега весь день работал на этом ветру. И мы тоже целый день кидали камни на ветру. Сурово. Но круто. Периодически доделывали вагонку. Все портеры, которые утром вышли к нам с грузом, вернулись обратно в базовый лагерь с полдороги, никто не дошел. Потому что, по отзывам, идти было невозможно, возможно с определенного места было только ползти.

Затем ночью началась и вовсе полная задница. За следующие сутки навалило столько снега, сколько я не думал, что за сутки может навалить. Некоторые двери надо было откапывать каждые полчаса.
Плюс ветер той же силы, что и прежде. Белый Ад. Но существуют домики. И в них ветра нет. Зато мы за вчера дошили всю вагонку. Стало уютно и красиво. По этой заднице приходил Саня, принес новую партию вагонки из нижнего лагеря. Часть ее уже "висит" на стенах.

Сегодня утром было решено идти вниз, потому что для наружных работ погода пока совсем не годится, а для внутренних не хватает материалов, можно что-то занести в эти пару дней, вроде как образовавшегося окна в погоде. Ясно, солнце, хотя бы без осадков. Ночью была гроза, дикий ветер, спишь, как будто в поезде.... Когда всю ночь, в момент просыпания, объясняешь себе, что тебе вовсе не так уж и хочется в туалет, что если можно опять суметь заснуть, то лучше никуда не выходить, сколько бы чаю вечером ни было выпито. Утром, когда открыли дверь, пейзаж кардинально поменялся, по сравнению с тем, который мы видели пару дней назад, когда еще была видимость. Все, в радиусе километров 50-ти покрыло снегом. Везде сегодня утром - зима. Солнечно. Бело. С рябыми россыпями скал и камней по всем хребтам, как крылья этих мелких хищных птиц, что здесь летают иногда и жалобно пищат. Сегодня такой летал совсем рядом со мной, когда я забрался в снежно - каменные джунгли посредине дня.

Позавтракали. Дует. На горе - черт знает что. Много снегу. Все бело. Кое что сдуло, по сравнению со вчерашним. Серега ушел вниз еще рано утром. Я стартовал в одинадцать. Влад - после меня через какое-то время. За эти дни холода и ветра было много. В домике, даже, когда что-то делаешь, ноги целый день все-равно замерзшие. Привыкаешь. Строительство увлекает.

-Почему вы решили строить Лакколит-Сити посреди Ада?
-Ну, здесь не всегда Ад.

Хотелось спуститься вниз. Погреться. Помыться. Постирать носки. Побыть без ветра. Внизу тоже все завалило снегом, но он скорее всего к вечеру растает. Я пошел, до лунной поляны (метров триста сброса высоты) был самый неудобный кусок - камни, много свежего снега, ничего не понятно, что под ним. Но дорога с большего читается и пройдена уже множество раз за эти годы. Где-то снег довольно глубокий. Медленно идется. Но очень красиво. С какого-то момента меня очень начала радовать погода. Очень здорово. Непередаваемой красоты окрестности. Далеко-далеко. Воздух прозрачен, как никогда. Пятигорские горы кажутся совсем близкими, видно больше чем на сотню километров. Заснеженные белые горы потихоньку переходят в незаснеженные.

Спустился на лунную поляну. Здесь уже дорожка. Немного дует. Сдувает наушники. Но как-то уже и не бесит. Я стал увлечен сегодня солнцем, белизной, каким-то новогодним настроением пространства. Скоро спущусь в лагерь. Неплохо идется.

За пирамидой, перед началом спуска по седому гребню, опять остановился пофотографировать окрестности. Заметил Влада, задорно спускающегося по дорожке в мою сторону. Я тут небольшой красочный фильмик про сию стройку наснимал, подумал, что будет неплохой кадр. Прилег, поснимал его веселый ход на высокой частоте кадров. Влад промчался мимо. Я постоял. Посмотрел вслед. И вот тут что-то я подумал, пора немного погулять. Не по привычной дороге. Я хотел давно обследовать спуск по другой балке, где нет тропы, и по которой мы всегда хотели прогуляться. Балка, как бы правая морена ледника Уллу-кол. Мне хотелось узнать, как там нижнее окончание ледника, что там происходит, хоть сейчас реки и нет из него почти. Плюс в этой стороне лежало посреди холмов, и каменно травянистых джунглей да наворотов, Озеро. Я его только этим летом увидел. Вот как раз с того самого места, где сейчас пробежал Влад. Я ничего не слышал про него. Из тех, с кем я говорил, никто ничего не слышал про него. Никто там не бывал. И мне постоянно казалось, когда я шел здесь, и всматривался в его далекое черное зеркало, что это непременно должно быть волшебное озеро. Нельзя было выбрать более неподходящего состояния "склонов" для изучения этой местности, чем сегодня. На озеро я вроде сначала не собирался. Потому что глупо на него собираться по этому бурелому именно, блин, сегодня. Думал просто спущусь по новой балке, разведаю новые территории.

Но солнце светило заговорщицки. И, хоть ветер все так же продолжал сдувать наушники и очки, я ликовал от погоды, мне все нравилось. Я никуда не спешил, я не делал ничего значительного, я ничего не планировал. Я просто свернул с трассы и пошел гулять. Мне было интересно и здорово. Я слушал музыку, смотрел на птицу, смотрел вокруг. На середине балки, изучая лютый финальный скальный сброс ледника Уллу-кол, я понял, что я сегодня иду на это озеро. Вон оно. Не так уж и далеко, хоть между мной и им полные дебри. Раньше бы я такую прогулку воспринимал как исключительные испытания, как некое геройство. Но сейчас я просто шел к неизвестному озеру, обещающему быть самым красивым из всех в округе. Шел по тому рельефу, и тому его состоянию, которое было на данный момент. И мне продолжало всё нравиться.

Я увидел весь этот цирк под ледником. Увидел Аэродром сбоку. Все было такое рябое, такое обалденное. Надо мной летал периодически этот то ли ястреб, то ли сокол. Точно, как его крылья, только площадью в многие квадратные километры.

Я заприметил скалу, под которой лежит озеро. И держал на нее. Периодически фотографируя. Очень красиво сегодня выглядел Эльбрус, с этих новых ракурсов, в этом новом наряде и аранжировке. Где-то траверсировал по заснеженным травянистым склонам, где-то совсем не спешил на каменных насыпях, под толстым слоем свежего снега. Ввверх. Вниз. Камни. Снег. Сугробы. Покрытые белым ямы да щели. Красивые потаенные поляны посреди всего этого осколочного вулканического хлама. Потихоньку я добрался до Озера.

К нему в итоге можно подойти и с обратной стороны, но только в том случае, если ты на нем однажды был и спустился в ту сторону. Оно лежит в ложбинке, и видно только, пожалуй вот оттуда, откуда я его и заприметил в первый раз. Попасть на него в первый раз можно тоже, только через все эти холмы, да каменные навороты, которые и не очень-то проходимыми выглядят порой на первый взгляд.

Я пробыл на Озере часа полтора. Ходя вокруг, восхищаясь прозрачностью воды, фотографируя что-то, и вглядываясь в глубину. Здорово, что именно в это время дня и по такой погоде и состоянию пейзажа я оказался здесь. Косое солнце играло в глубине на камнях. Блуждало под водой. Снег делал картину гораздо более задорной, чем если бы просто были камни и трава.

Глубина озера метров десять в самом глубоком месте, и все это хорошо просматривается насквозь. Обошел его вокруг. Сюда можно ходить на пикник. Но, только не уверен, что захочу водить сюда всякого. Как и не уверен, что всякому не покажется это просто куском воды посреди камней.

Мне нравилось тут быть. Но настало время двигаться дальше. Я пошел вниз, к ручью Карачаул, из которого мы в нижнем лагере качаем воду. Теперь я смогу попасть на озеро и с этой "более легкой" стороны. Когда мне вдруг захочется. Думаю, от лагеря можно дойти часа за два. Прийти, взять термос чая, пару сигарет, или трубку, вареные яйца с хлебом-солью и немного побыть.

Ручей Карачаул совсем маленький сейчас. Но зато очень прозрачный. Переступил его за два шага. Перешел широкое сухое русло его, когда он бушует здесь летом, его не очень-то и перейдешь в это время дня. Солнце уже было в паре часов от заката. Я выбрался на плато Ирахиксырт, стал потихоньку, распевая песни, пересекать его, чтобы выйти на дорогу на том краю. По пути попадались снежные переметы. Повсюду на снегу полно следов сусликов и еще кого-то. И моих есть немного, если смотреть назад. Один раз я даже немного взволновался. Иду по нетронутому пейзажу. Стал, фотографирую круговую панораму. Смотрю - чьи-то следы. Человеческие. Максимально свежие. Рядом со мной. Идут ко мне. Что за дичь?...
А... Это ведь мои следы...

В конце плато, уже при спуске к лагерю мне попалась одинокая корова, стоящая в лучах низкого солнца, не жующая траву. Просто стояла, и ничего не делала. Очень красиво выглядела черная корова, посреди белого пейзажа, становящегося под вечер оранжево-голубым.

Пришел в лагерь. К закату. Влад за это время уже опять ушел наверх. Завтра тоже надо будет идти наверх. Что-то захватить из материалов.
И отправиться. Неужели где-то в это же время есть море. Теплое море без снега. С совсем другим солнцем. Неужели в него даже можно нырять. И не мерзнуть. (Душ удалось настроить на горячую воду, но температура воздуха в душе в это время дня стремится к нулю).

Я слыхал, что есть страны, или даже это и наши страны, где выбор университета (а там вроде было выбор между университетом и институтом) кардинально влияет на всю последующую жизнь. Что от того, куда пойдешь это все резко повлияет на всю твою последующую жизнь, благополучие, положение в обществе, успех...

...какой бред!
__________________________________
Озеро X (Лакколит, эльбрус, приэльбрусье, кавказ, лагерь, строительство хижин, портеры, эльбрус с севера, работа в горах)
Озеро X (Лакколит, эльбрус, приэльбрусье, кавказ, лагерь, строительство хижин, портеры, эльбрус с севера, работа в горах)
Озеро X (Лакколит, эльбрус, приэльбрусье, кавказ, лагерь, строительство хижин, портеры, эльбрус с севера, работа в горах)
Озеро X (Лакколит, эльбрус, приэльбрусье, кавказ, лагерь, строительство хижин, портеры, эльбрус с севера, работа в горах)
Озеро X (Лакколит, эльбрус, приэльбрусье, кавказ, лагерь, строительство хижин, портеры, эльбрус с севера, работа в горах)
Озеро X (Лакколит, эльбрус, приэльбрусье, кавказ, лагерь, строительство хижин, портеры, эльбрус с севера, работа в горах)
Озеро X (Лакколит, эльбрус, приэльбрусье, кавказ, лагерь, строительство хижин, портеры, эльбрус с севера, работа в горах)
Озеро X (Лакколит, эльбрус, приэльбрусье, кавказ, лагерь, строительство хижин, портеры, эльбрус с севера, работа в горах)
Озеро X (Лакколит, эльбрус, приэльбрусье, кавказ, лагерь, строительство хижин, портеры, эльбрус с севера, работа в горах)
Озеро X (Лакколит, эльбрус, приэльбрусье, кавказ, лагерь, строительство хижин, портеры, эльбрус с севера, работа в горах)

37


Комментарии:
0
Красиво. Гармонично. Сложно. философски умно. Лермонтова напомнило. Класс!

2
Да, в сравнении с ранним творчеством прогресс налицо. Растет над собой...
Но как то чего то не хватает... ранний В. Чайка был бесподобен.

3
Вот да, нет былого напора, страсти, голого торса, жолтых трусов... :)

0
Это о чем? Еще одна база на Севере?

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru