23-й коньковый поход по Байкалу (2021 г.)

Пишет Евгений Корбут, 08.04.2021 13:56

Весна наступает зиме на пятки. Зимние походы позади. Фото- и видеоматериал просмотрен мною неоднократно. Наступило время поделиться впечатлениями 23-го конькового похода команды фирмы «ВЕК».

Это были восемь волшебных дней льда, скорости и мороза ниже тридцати градусов. Мы прошли весь маршрут, как и было запланировано, от поселка Листвянки до острова Ольхона, в хорошем спортивном режиме. Ночевки на льду, никаких турбаз и благ цивилизации, лишь полное растворение в природе.

Удивительное ощущение от скоростного катания на коньках по безукоризненно ровному льду Байкала. К тебе сзади пристегнуты санки с походным снаряжением. Они перекатываются из стороны в сторону, и уже на второй день чувствуешь себя единым целым с ними. Начинаешь ловко лавировать ими между снежными наддувами, чтобы они не тормозили и не застревали.

«Хождение» в походы на коньках с каждым годом привлекает все больше и больше спортивных групп, и меня это очень радует.

Байкал замерзает в середине или в конце января. В этом году уже 5 января местные лихие водители ездили по льду на Ольхон от МРС. Весь снег выпавший в январе лежал на льду, но он как правило сдувается сильными ветрами. Но в феврале наступила оттепель. Часть снега растаяло, а часть залипло на льду до весны.

Стратегия прохождения маршрута изменилась. Когда открытые ледяные поля заканчивались, мы искали ледовые проходы или выходили на хивусную дорогу.

Начало этим походам положил Валерий ( Владимирович) Пологрудов, председатель альпсекции Иркутского Университеа еще в 1972 г. Бежали от острова ОЛьхон до поселка Листвянки. Первая и последующая группы состояли из альпинистов ИГУ. Бежало обычно 4-6 человек. В первой группе были Хуторянский Виталий(также разрабатывал маршрут) Баранский Владимир, Егоров Виктор, Калиновский Гена.Валера практически ежегодно бегал до 2003 г. Потом пришел Попов Валера (первопрохождение на Аксу, маршрут Попова 6Б),, чуть позднее Александр ТОкарев (участник совместной американо-китайско-советской экспедиции на Эверест, Александр Жилинский, Аксенов Анатолий, Луцкий Евгений. Попов Валера в 2003 г. и вся их компания ухитрились схватить две "холодных" ночевки на льду Байкала. Трещины не пускали идти вперед и выйти к берегу, а назад идти не хотелось. С 2004 г. стали бегать на "озерных" коньках, до этого в основном на хоккейных. Сани появились где-то году в 2006. С 2004 г. стали применять лыжные палки. Сейчас Токорев и Жилинский уже много лет проводят в первой половине февраля - середине февраля коньковый марафон "остров Ольхон - Листвянка" примерно 210 км за два с половиной дня. Марафон получил название "Ледовый шторм". Вместе с конькобежцами участвовать стали и велосипедисты.

Спасибо за глубокое погружение в историю освоения ледовых просторов Байкала.
В свою очередь тоже хочу повспоминать. 1998 году будучи участником группы Димы Тиунова мы прошли Байкал на сквозь 780 км от Слюдянки до Северобайкальска. 5 раз пересекая его с западного берега на восточный. С восхождениями на 3 опоясывающих Байкал хребта. Хамар-Дабан, Байкальский, Баргузин. В классе Путешествий заняли 3 место на чемпионате России.

Я был видео оператором и снаряженцем. В этом походе "родились" - парашюты-буксировщики и 3-х слойная палатка полубочка. Легенды фирмы ВЕК.

С Сашей Жилинским познакомились в 2009 году. Сам в Ледовом шторме не участвовыл, отрядил сына - 5 место на вело.

Филм об сим: https://vk.com/videos-49563061?section=album_48176060&z=video-49563061_456239051%2Fclub49563061%2Fpl_-49563061_48176060

Этой весной Женя Глазунов, молодой, но очень серьезный альпинист, проехал на велосипеде из Слюдянки в Северобайкальск всего за три дня и шесть часов. https://risk.ru/blog/219453

Видео шикарное у вас!

Артём спасибо за ссылку про Женю. Читал, как сам будто ехал. за мое 23 раза до Северобайкальска доезжали 3 раза на коньках. Погодозависимые походы. Ура, "больных Байкалом" становиться больше.