Наш поход на Ключевскую позапрошлым летом

Пишет Андрей Акименков, 15.04.2023 19:23

Наш поход на Ключевскую позапрошлым летом (Альпинизм)20210819_220940

Может быть, кто собирается в эти края, на Камчатку или даже на Ключевскую сопку, будет интересен наш небольшой фильм. Сейчас, правда, после известных трагических событий прошлого лета таким малоспортивным группам, как наша, туда вроде путь закрыли. Может быть, оно и к лучшему...

Юля сказала, что в фильме мало драматизма. В качестве компенсации могу сказать, что мы недооценили эту гору. На снятых издалека фото Ключевская выглядит таким правильным простым конусом с не очень крутыми склонами. И еще название такое - сопка... Кажется, взял и зашел. Но вблизи, во всяком случае при подъеме с перевала Вулканологов, мы таких простых путей не увидели. Основная трудность - сыпучая поверхность, за которую трудно удержаться, и камнепады. По поверхности, покрытой снегом или льдом, идти легче, потому что там кошкам есть за что уцепиться. Но выпадающий на Ключевскую снег держится на ней недолго - идущий изнутри этой горы жар быстро топит его....

Должен сказать, что в фильм вкралась фактологическая ошибка - зимой 2021 года на склоне Ключевской действительно было извержение, но оно произошло в другом месте, не на гребне с перевала Вулканологов. То есть хаос на этом гребне был там и раньше, до 2021 года.

Вот ссылка на сам ролик на ютьюбе: https:youtu.be/w68MhaSoAKs
(c сайта ссылка похоже не работает, нужно скопировать отдельно в браузер...)