Красноярские Хакасы на Голове Спящего Саяна

Пишет Zhigalov Aleksandr, 10.12.2014 18:53

Красноярские Хакасы на Голове Спящего Саяна (Альпинизм)

Почему хакасы? Дело в том, что я родился и вырос в Республике Хакасия, начал заниматься альпинизмом именно там. Также у меня осталось там много друзей , из них альпинисты в том числе. Теперь же мой дом - Красноярск. Но, думаю, человек, где бы он ни находился, всегда будет помнить о своей малой Родине. Красноярские Хакасы на Голове Спящего Саяна (Альпинизм)
Есть у меня хороший товарищ Тимоха Иванов, Красноярские Хакасы на Голове Спящего Саяна (Альпинизм) самый что ни на есть хакас (Русский парень, родился, вырос и живёт в Абакане). Раньше я уже рассказывал о нём, в предыдущих постах. Тимоха второразрядник, но тем не менее у него за спиной участие в первопрохождениях на Мраморку и хороший первопроход на п. Восточный в Туве. Тимоха сильный и надежный напарник!
В этом году в начале декабря в Ергаках планировалось учебно-тренировочное мероприятие сборной Края по альпинизму. Как многие знают, Ергаки зимой не особо славятся своей хорошей погодой.
Красноярские Хакасы на Голове Спящего Саяна (Альпинизм)
Сообщив Тимохе о намерениях залезть в Ергаках новый маршрут, он сразу же согласился, не уточняя подробностей выбранного объекта и линии. А объект был следующим: Голова Спящего Саяна по Восточной стене ( со стороны оз. Лазурное). Красноярские Хакасы на Голове Спящего Саяна (Альпинизм)Красноярские Хакасы на Голове Спящего Саяна (Альпинизм)
Подготовились быстро. Исходя из условий рельефа, приобрели несколько новых пробойников и 30 шлямбуров. Дабы добавить восхождению тренировочный характер, взяли с собой платформу. Насчёт скорости прохождения маршрута сильно не переживали, так как Ергаки зимой – приключение. Красноярские Хакасы на Голове Спящего Саяна (Альпинизм)
И вот мы на базе Снежной, собираем рюкзаки.Красноярские Хакасы на Голове Спящего Саяна (Альпинизм)
Утром 29 ноября выход – 35◦C. Идем на снегоступах по пояс в снегу. Прошли оз. Радужное, поняли, что не дойдем за день. Встали на ночевку, поставив платформу к большому камню в виде палатки. Холодно. Красноярские Хакасы на Голове Спящего Саяна (Альпинизм)Красноярские Хакасы на Голове Спящего Саяна (Альпинизм)
На следующий день к вечеру пришли под гору, вырыли себе пещеру. Тепло. Красноярские Хакасы на Голове Спящего Саяна (Альпинизм)Красноярские Хакасы на Голове Спящего Саяна (Альпинизм)Красноярские Хакасы на Голове Спящего Саяна (Альпинизм)
День отдыха, прогулялись, посмотрели на стену с разных ракурсов, нарисовали примерную линию, собрали платформу, разобрали железо.Красноярские Хакасы на Голове Спящего Саяна (Альпинизм)

2 декабря вылазим из пещеры и лезем на стену. В первый же день забиваем 4 шлямбура и делаем немереное количество дырок под скайхуки. Пролезли 2 веревки. Рельеф подсказывает, что за два дня можно не управиться. В 17.00 стемнело, повесили платформу, поели, уснули. Красноярские Хакасы на Голове Спящего Саяна (Альпинизм)Красноярские Хакасы на Голове Спящего Саяна (Альпинизм)
3 декабря: дырки, скайхуки, шлямбура. Вылезли на серединную полку. Откуда-то прилетел ветер, трепал нас долго. Наконец, летая над полкой с платформой, как с крылом, удалось пристегнуть её к шлямбурам. Пока один стоял на ней всем весом, второй набирал в мешок снега для готовки пищи.
Вечер и ночь провели как на заднем сиденье ПАЗика, несущегося по ухабам. Устали, поели, уснули. Красноярские Хакасы на Голове Спящего Саяна (Альпинизм)Красноярские Хакасы на Голове Спящего Саяна (Альпинизм)
4 декабря. Тишина. Пошёл какой-то рельеф. Через верёвку рельеф быстро кончился, дырки, скайхуки. Видно вершину, 30 м. Но снова скайхуки, шлямбура. Оставляем перила, дюльферяем в стоящую на полке платформу. Ночь. Луна.Красноярские Хакасы на Голове Спящего Саяна (Альпинизм)Красноярские Хакасы на Голове Спящего Саяна (Альпинизм)Красноярские Хакасы на Голове Спящего Саяна (Альпинизм)
5 декабря. Снег, см 30 за ночь. Вся стена в снегу, сверху сыпят пылевые лавинки. Добиваем 30 м. дырками. Вершина. Время 12.40. Нашли контрольный тур, записки нет, оставили свою.

В 14.00 начали дюльферять к платформе по пробитым шлямбурам. Затем продолжили спуск дальше. В 17.00 подходили к месту долгожданной пещеры. За время, проведенное на стене, крыша пещеры рухнула. С помощью снегоступов 4 часа извлекали свои вещи и остатки продуктов из под завала. Из найденных продуктов сварили похлебку. Красноярские Хакасы на Голове Спящего Саяна (Альпинизм)
В 21.00 решили пойти домой. Снова тропежка по пояс, но ни что так не мотивирует на работу, как путь домой! К тому же от Радужного встали на тропу, которую набили Вова с Олесей за день до этого.
В 2 ночи позвонили с плато Денику. В 4 утра Деник шёл навстречу с горячим чаем и шоколадкой, и через 15 минут мы ехали в его машине на базу Снежная. Красноярские Хакасы на Голове Спящего Саяна (Альпинизм)

Получилось хорошее тренировочное восхождение перед предстоящими зимними горами. Маршрут конечно получился не самый лазовый и приятный, но на Восточной стене это пожалуй один из немногих вариантов, который включает в себя хоть немного естественного рельефа.

Приблизительно 5Б.
Протяженность стены около - 320м
6 к.т. - 225м, из них 110м - А3, 65м - А4
Забито шлямбуров - 17 шт.

Ушей оставлено 11 шт (больше не было с собой)
Дырок под скайхуки около 100шт
Красноярские Хакасы на Голове Спящего Саяна (Альпинизм)
Спасибо Тимохе Иванову за подготовку к мероприятию, и самоотверженную работу в команде! Денику Прокофьеву и другим ребятам за контроль в качестве спас-отряда и за доставку от места/к месту. Базе «Снежной» и ее руководству за предоставленные апартаменты. Академии Зимних видов спорта г.Красноярска, Захарову Николаю Николаевичу за состоявшееся мероприятие. Компании «РедФокс» за предоставленные экипировку, одежду и снаряжение. И огромное спасибо моей девушке Маргарите, за то что всегда любит, ждет, и, не смотря на все мои долгие отъезды, всегда остается со мной! Верит и поддерживает! Красноярские Хакасы на Голове Спящего Саяна (Альпинизм)