Крис Бонингтон получит Piolets d'Or за свою жизнь в альпинизме

Пишет robinsya, 28.01.2015 02:06
09.04.2015 02:17 – 12.04.2015 02:17

Крис Бонингтон. Фото © Nigel Millard

Piolet d'Or Career – премия, призванная отметить жизнь и достижения тех, кто своим духом вдохновлял поколения, и чья философия не противоречит хартии Piolets d’Or. Впервые эту премию вручили в 2009 году Вальтеру Бонатти, с тех пор она носит его имя. В последующие годы ее получили Райнхольд Месснер (2010), Дуг Скотт (2011), Робер Параго (2012), Курт Димбергер (2013) и Джон Роскеллей (2014).
В этом году премия за личный вклад в развитие альпинизма достанется Крису Бонингтону.

Фото © everestspeakersbureau.com

Крис Бонингтон родился в 1934 году и начал лазать в 17 лет. В 1958 году он поучаствовал в прохождении ребра Бонатти на Пти-Дрю, а затем стал первым британцем, прошедшим северную стену Айгера. И вскоре его пригласили разделить гималайские приключения. Он взошел на вершину Аннапурны II (7927 м) в 1960-м, Нуптце (7861 м) в 1961-м.

Затем добавил в свою копилку первовосхождения: Центральный контрфорс Френей на Монблан (1961 г. с Don Whillans, lan Clough и Jan Duglosz), Центральная башня Пайн (Патагония, 1963, в связке с Доном Виллансом).
Будучи фотожурналистом в 1966-м году отснял восхождение команды Джона Харлина по диреттиссиме северной стены Айгера.

Перед восхождением на Монсеррат. Фото © твиттер Криса Бонингтона

В 1970-м после «открытия» Непала настал черед больших стен гигантских гор.
Крис Бонингтон руководил сильной командой, которая пыталась пройти южную стену Аннапурны – Дон Вилланс и Дугал Хастон достигли вершины. В 1975 году Бонингтон успешно довел свою команду до вершины Эвереста, совершив первопроход юго-западной стены. между делом совершил первовосхождение на Браммах (Brammah, 6411 м) в Киштваре и Чангабенг (6864 м) в Гарвале.

В 1977 году Бонингтон вместе с Дугом Скоттом поднимается на Баинта Бракк (7285 м), где его напарник ломает обе лодыжки в начале спуска. Знаменитая история их спуска стала одной из самых экстраординарных в истории гималайского альпинизма.

Крис Бонингтон получит Piolets d'Or за свою жизнь в альпинизме (горы, награды)
Сэр Крис и его старший сын Джо Бонингтон у подножия Эвереста. Фото © yorkshirepost.co.uk

В 1981 году он совершил первовосхождение на Конгур (7719 м) – огромную гору в Китае. В 1983-м – прошел технический скальный маршрут на Шивлинг Западный (напарник Jim Fotheringham). А перед этим организовал экспедицию на западную стену К2 (1978 год) и северо-восточное ребро Эвереста (1982 год).
Затем последовали две экспедиции на Мелунгце и Винсон в 1983 году, и Эверест, на который он взошел в 1985-м.

Достижения Криса Бонингтона и в Альпах, и в Гималаях впечатляют. Он издал множество книг, которые перевели на разные языки. Получил множество наград в родной Британии. Был посвящен в рыцари в 1996 году.

Крис Бонингтон получит Piolets d'Or за свою жизнь в альпинизме (горы, награды)
С Лео Холдингом после прохождения Old Man of Hoy в прошлом году. Фото © Berghaus Collection

В 2014 году он отметил свое 80-летие повторением собственного знаменитого маршрута Old Man of Hoy в Оркни, впервые пройденного им в 1966-м.
Выдающийся и влюбленный в горы, Крис Бонингтон в апреле присоединится к великим альпинистам, удостоенным награды Career Piolet d'Or.

Фото © Lanzeni

В наступившем году Альпы отмечают 150-летие того, что в свое время назвали Золотым веком альпинизма. Его кульминацией в 1865 году стали первовосхождения на Маттерхорн, Эгюй Верт, Гран-Жорасс и др. В том году история увидела новый вид альпинизма; многие из восхождений – например на Монблан по Бренва (Brenva Spur). И Piolets d’Or 2015-го года в первую очередь отметит эту веху в истории альпинизма.

Годами люди издалека стремились в горы, движимые страстью и трепетным желанием достичь вершины. Как и прежде, организаторы Piolets d’Or чтут альпинизм и как вид спорта, и как культурное явление. Весь прошлый год претенденты на премию демонстрировали исследовательский альпинизм – совершено множество восхождений на малоизвестные вершины, так что дух Золотого века, который оставили нам пионеры того времени, не утрачен.

Общий список первопрохождений 2014 года будет доступен на сайте Piolets d'Or с 8 февраля.
www.pioletsdor.com
Я, конечно, подготовлю публикацию на эту тему.

Тизер Piolets d’Or прошлого года:

Предмет обсуждения Piolets d’Or – восхождения совершенные на высшем уровне, в которых технические трудности сочетаются с духом приключений. Премия объединяет участников сильнейших восхождений прошлых лет, совершенных по всему миру. И призвана представлять альпинизм широкой аудитории, отмечая самые выдающиеся достижения. Так что этика альпинизма, уважение к природе и местным культурам имеют здесь первоочередное значение.

Премию поддерживают такие международные организации как Альпийский клуб, Американский горный клуб, Итальянский горный клуб, Федерация альпинизма и скалолазания Франции и Французская федерация альпийских и горных клубов.