Нанга-Парбат: события февраля

Пишет Оксана Наумчук, 12.02.2016 14:39

Нанга-Парбат: события февраля (Альпинизм, зимнее восхождение, зимняя Нанга 15-16)
Сильные ветра на ночной Нанга-Парбат. Фото: Daniele Nardi

Пока все следят за чемпионатом в Ала-Арче, поделимся немногими новостями с зимней Нанга-Парбат.
На данный момент вся основная деятельность на горе переместилась в базовый лагерь из-за сильнейшего ветра, не позволяющего выйти на маршрут. Новости за последнюю неделю можно резюмировать следующим образом: а) Томек Мацкевич обдумывает возвращение на Нанга-Парбат; б) Даниэль Нарди покидает свою экспедицию; в) На диамирской стороне продолжается ожидание окна для восхождения.

Возвращение Томека?

Вот теперь точно не поспоришь с тем, что происходящее на Нанга-Парбат напоминает сериал. Итак, как мы помним, Томек Мацкевич вместе с Элизабет Револ покинули базовый лагерь в конце января: Элизабет вернулась во Францию и приступила к своей работе, а Мацкевич тем временем оставался в городе Чилас с намерением покинуть Пакистан на первой неделе февраля. Однако из-за забастовки работников Pakistan International Airlines (PIA) Томек все еще остается в Пакистане, и вместо того, чтобы отправиться в Исмамабад, он планирует вернуться на Нанга-Парбат (его пермит действителен до 22 февраля). Пока что Томек подсчитывает средства, решает финансовые и прочие вопросы, и так только все будет улажено, он снова собирается отправиться в базовый лагерь.

Даниэль Нарди выходит из игры

Из-за продолжительной непогоды и постоянный разногласий в команде, Даниэль решил покинуть экспедицию - он уже отправился в Исламабад.

“Многие условия, оговоренные командой заранее, не выполнялись, поэтому я решил покинуть экспедицию,” - пишет итальянский альпинист. “Я очень надеялся на окно хорошей погоды в районе 5-7 февраля, хотел завершить акклиматизацию ночевкой в третьем лагере, и, может даже поднялся бы чуть выше. Но вместо этого погода только ухудшалась. Я пообещал себе, что не буду доводить себя до такого состояния, как в прошлом году, когда я провел три месяца на горе и был в итоге абсолютно опустошен и подавлен”.

Четверка на диамирской стороне

Алекс Чикон, Али Садпара, Тамара Лунгер и Симоне Моро находятся в базовом лагере. При хорошей погоде они планируют сделать еще один акклиматизационный выход в третий лагерь перед попыткой штурма.

Команда изучает прогноз погоды. Фото: alextxikon.com

“В базовом лагере хорошо - светит солнце и довольно тепло. Но каждый день мы получаем метео-сводку о сильнейших ветрах наверху, из-за чего нет возможности подняться выше первого лагеря,” - пишут из базового лагеря.

Рупальская сторона

Тем временем, польская команда Justice for All (Nanga Dream) уже вернулась домой, в Польшу. Прибывшие вместо них американка Клео Вейдлих, непальцы Пема Тширинг Шерпа, Темба Бхоте и Дава Шерпа - единственные обитатели базового лагеря рупальской стороны. Пока нет сведений об их успехах на маршруте.