Дания - страна ветров и холмов

Пишет Svetlaya, 20.02.2017 12:29

К слову о Дании

Народ мечтает о великой державе, не о счастливой стране, не о справедливой стране, а о великой державе. И люди никак не хотят понять или не умеют понять, что эти два понятия несовместимы. Либо, либо. Либо — великая держава, тогда ни счастья нет, ни справедливости. Либо — хочешь справедливости и счастья, тогда не должно быть великой державы.
Борис Стругацкий
Дания - страна ветров и холмов (Вело, велосипед, гостеприимство, соло вело трип)

Соло вело трип по шенгенской Европе № 4

Голландия – Германия – Дания – Швеция – Эстония (Таллинн) - Россия (Санкт-Петербург) -45 дней
2500 км на веле в четырех странах
Есть только два способа прожить жизнь. Первый – будто чудес не существует. Второй – будто кругом одни чудеса.
Альберт Эйнштейн, «Белорусских авиалиний»
Если помните, это эпиграф ко всей последней байк-стори! ;-)
28 июля
Дания – страна ветров и холмов

После переправы на пароме в Данию (паром стоил 15 евро. Билеты мы покупали на сайте – так выходит дешевле, чем непосредственно перед отъездом в кассе), распрощавшись с семьей Марка, я ехала еще 50 км по новой для меня стране и остановилась для ночевки (вписок до самого Копенгагена не предвиделось) в старом лесу.
Широкие дали посевных равнинных полей, удаляясь от моря, переходили в холмистые угодья, покрытые золотыми, от долго северного солнца, шелковистыми нитями пшеничные и овсяных колосьев.
За два дня я пару раз встретила «диких» французов (парочка ночевала только в лесу и не имела даже смартфона).
29 июля
Копенгаген и Христиания

В Копенгагене не нашлось доброго человека, чтобы захостить Катьку. Правда, было несколько ответов и один неудачник эксгибиционист Дениэль. Вначале ему было все равно, что я не нудистка, но потом он круто изменил решения и передумал принимать меня в одежде.
Так что я спешно забронировала (через booking.com) самый дешевый хостел (в выходные дни, в пик сезона – это безумный прайс!!) за 31 евро/ночь, решив сократить свое пребывание в столице Королевства как минимум на ночь.

***
К сожалению (иначе все повернулось бы по иному маршруту), тогда я еще не знала трех вещей:

1. С ценами мне крупно повезло. 50 евро – обычный воскресный прайс за ночь в хостеле.
2. В Копенгагене и еще где-то в 15 998 местах Датского Королевства можно спать легально бесплатно.
3. Моя покрышка требует срочной замены.

Вечернее приключение со славенкой Кристиной и шведом Йосефом на Пушерах

На Пушер стрит (Phusher street) я отправилась пешком в девять вечера, уже после заселения в хостел. Здесь я хотела посмотреть датский вариант «свобод».

Свободный город Христиания

(хорошая статья с Village http://www.the-village.ru/village/city/parts/139861-hristianiya-kvartal-skvotterov-i-hudozhnikov-so-svoey-valyutoy-i-zakonami), в которой находится упомянутая улица, славится своим самоуправленческим нравом и коммунистическими порядками. Здесь, несмотря на 34 гектарную общагу, жить стоит не дешево, а игрушки детям приходится делить на всех.
Квартал славен наличием большого количества богемы, которая поддерживает экономику города за счет сбыта арт продукции, но главным источником дохода остаётся продажа лёгких наркотиков. На главной улице Христиании — Пушер-стрит — располагается самый большой рынок марихуаны в мире. Сами жители Христиании считают, что в случае, если продажа лёгких наркотиков будет легализована в Дании, то прибыль Христиании и её экономическая обеспеченность вырастет в разы. А пока на Пушер-стрит категорически запрещено фотографировать.
Дойдя по «Пушеров» я порадовалась увиденному маскараду – почти все продавцы хороших новостей торговали в лыжных масках. Ассортимент на прилавках был примерно одинаковый у всех и прайс тоже. Поглазев на сочные, исписанные множеством граффити, стены, я быстро выбрала себе периодику по средствам и тут же села на скамейку, чтобы хорошенько осмотреться.

Рядом, попивая вино из двухсотграммовой бутылки, сидела молодая девушка. Мы разговорились, и я узнала, что Кристина из Словении и сама не понимает, что тут делает.
Я предложила ей почитать, она согласилась. Из громких колонок лился гангстерский рэп, свет выходил только из сберегающих люминесцентных ламп, подвешенных к каждой палатке торговцев, - вся, вся атмосфера была пропитана бандитским экшеном.
- То, что надо! – подумала я и тут же увидела двух парней, неспешной походкой, направляющихся в нашу сторону. Познакомившись, мы узнали, что они шведы, впервые в этих местах и счастливы за соседей за такие свободы. Ибо у них, в Швеции так не принято, общество это не одобряет и полиция тоже.

Захлебываясь эмоциональным экстазом, парни, буквально, плясали на месте. Перед своим уходом Йосеф протянул мне шведского урожая и пожелал хорошего путешествия в его родной стране.
Туристы, побывавшие только на Пушер-стрит, будут описывать Христианию как грязный район с наркотраффиком, развалами барахла и подозрительными персонажами. На самом деле Христианиия— это не только легалайз и яркие картинки на обветшалых фасадах, но и спокойная размеренная жизнь среди зелени на берегу озера. В Христиании запрещено автомобильное движение: жители перемещаются либо пешком, либо на велосипедах, либо на лошадях из местного стойла. Все дома построены из старого дерева и стекла руками местных жителей и представляют собой целый набор странных форм и решений.
Сон, как часто это бывает после долгого дня нагрузки, переживаний, потерь и приобретений, пришел мгновенно и уволок меня в спасительные глубины подзарядки до раннего утра.

Продолжение следует!
Спасибо, что читаете и плюсуете! ;-)