Фотоальбом. Поход 6 к.с. по Памиру с восхождением на пики Гармо, Корженевской, и траверсом пика Коммунизма. (Горный туризм)
В июле-августе этого года группа т/к МГУ вышла погулять по Памиру. Хочется поделиться некоторыми картинками с этой прогулки.

Вершинам вспомнилась война... (Альпинизм, стихи, песни, стребежев)

Картинка из Интернета напомнила мне мои старые стихи, которые написал когда-то о войне в Приэльбрусье:
Треск “шмайсеров” и пулеметов.
Смертельный веер пуль и гильз.
К чему баксанские красоты?
Когда целует снег пехота —
Печатью лиц в посмертный гипс!

Часть приведенных ниже строф буквально первые в моем творчестве и возможно будут Вам интересны - Виктор Стребежев.

Майская прогулочка по Кавказу или три в одном: КЧР, КБР, С. Осетия. (Горный туризм)

Да, мечты сбываются! Может не совсем так и не совсем в тех объёмах, которые мы себе намечаем, но сбываются. Сегодня утром я приехал с Кавказа, где с 1 по 24 мая проходил поход с началом в пос. Хурзук (КЧР) и окончанием в пос. Мацута (С. Осетия).

Каждый, кто прогуливался зимой на лыжах, хоть раз в жизни задумывался о снегоступах. Как мы зимой 2007-2008 на Сахалине. До этого момента всегда ходили на широких охотничьих лыжах. Но здесь они показали себя не с лучшей стороны. Подниматься и спускаться по холмам приходилось долго и небезопасно. А вот если бы купили снегоступы..
Снегоступы (snowshoes) - самое древнее приспособление для передвижения по снегу. Чем больше площадь поверхности, тем меньше давление на снег, и, соответственно, человек меньше проваливается при передвижении по снежной целине. Идея проста - лыжи укоротить, добавить им ширину и сменить технику передвижения.

По снегу без лыж. Обзор 16 производителей снегоступов (Снегоступинг, снаряжение, зима, снегоступы)

Сборы в горы по Интернету. Типовые таблички. (Альпинизм, снаряжение, планирование, питание)

На прошлой неделе я за пару дней обсчитал две экспедиции - двухнедельный поход 2 к.с. в горах Алая и 40-дневную экспедицию в высокие горы. Получилось быстро и непринужденно, благодаря старым наработкам - типовым табличкам продуктов питания и снаряжения.

Вот этими табличками, а также последовательностью своего расчета я и хочу поделиться с читателями. Итогом такого расчета являются три документа, которые я вывешиваю в Интернет и по которым собирается выезжающая в горы группа:

1. Сводная таблица закупок продуктов питания.
2. Таблица поручений по закупке продуктов питания.
3. Таблица распределения общественного снаряжения по рюкзакам.

А теперь опишу всю последовательность расчета.

Вернувшись с Эльбрус Рейса, села писать статью, но пока отматривала видеоматериалы с интервью, неожиданно пробило вдохновение смонтировать ролик.

Это не официальная версия фильма о Red Fox Elbrus Race 2013
Это всего лишь видеозарисовка ощущений от нынешнего Забега на Эльбрус.
Попытка передать настроение.

Стали известны победители и призеры главного события Фестиваля Red Fox Elbrus Race – скоростного восхождения на Западную вершину Эльбруса.
Победителем в спортивном классе стал итальянский скайраннер Марко Фачинелли. При этом он не только победил, но и установил рекорд скоростного восхождения....

Новый рекорд забега на Эльбрус (Скайраннинг, red fox elbrus race, red fox, скайраннинг, виталий шкель)

Международный фестиваль горных и приключенческих фильмов «Вертикаль» (уже 16-й!) в этом году снова проходил в Российском государственном университете физической культуры, спорта и туризма в Москве. На него поступило 105 фильмов из 20 стран мира. Два дня в конце апреля в большом зале Университета показывали уникальные фильмы (иные демонстрировались в России первый и, возможно, последний раз) об экспедициях в труднодоступные районы планеты, о рискованных восхождениях и разных экстремальных видах спорта. Очень жаль, что зрителей пришло немного, хотя вход был бесплатный. Пожалевшие время на «Вертикаль» многое потеряли.

Победа (Вода, водный туризм, стихи.)

Победы горькое вино,
В нём память прежних поражений,
С собой проигранных сражений,
Друзей. потерянных давно.

Предлагаю еще несколько фильмов по теме. Спасибо всем людям, благодаря которым мы можем увидеть эти интересные истории!
Дальше описание и трейлеры...

"Line of Sight" (2012)
(перевод не требуется… с ними и так все понятно :)
Уникальный взгляд на городские велогонки Alleycat races, получившие широкое распространение. Более десяти лет Lucas Brunelle ездит с самыми быстрыми и квалифицированными гонщиками в мире, снимая все на камеры, установленные на его шлеме. Такого вы еще не видели!

Антарктическая одиссея Шеклтона (Путешествия, история, антарктида, выживание, экспедиция, эрнест шеклтон, shackleton)

В начале 1914 года во всех лондонских газетах появилось объявление:
"Требуются люди для участия в рискованном путешествии. Маленькое жалованье, пронизывающий холод, долгие месяцы полной темноты, постоянная опасность, благополучное возвращение сомнительно. В случае успеха — честь и признание. Сэр Эрнест Шеклтон"

Собиралась экспедиция, целью которой было пересечение всего Антарктического материка. По мнению Шеклтона, после покорения Южного полюса Амундсеном в 1911 году, пересечение всего материка оставалось «единственной крупной целью антарктических путешествий». В истории эта экспедиция стала примером профессионализма и выносливости полярников, сумевших выжить в экстремальных условиях...

Уважаемые коллеги, любители гор! Поимал себя на мысли что хорошо бы собрать коллекцию наших, отечественных художественных и научно-популярных фильмов о горах.

НАШИ фильмы о горах (кино)

В силу возраста, практически ничего кроме "Вертикали" и "Пока стоят горы..." не видел. Прошу старших товарищей помочь, подскажите стоящие х/ф. Желательно в формате название / год.

Организация эффективной и безопасной акклиматизации. (Альпинизм, высотная адаптация, горная болезнь, горная школа, акклиматизация)

Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.