27 вариантов применения корделета* в горах, и не только… (Альпинизм, технические приемы, учимся, риск 60, периодика, горы, риск онсайт, альпинизм)
Организация переноски корделетов

К сезону :) Материал из журнала "РИСК онсайт" № 60 подготовил Сергей Веденин. Фото Елены Дмитренко

От редакции:

Аутдор на острие технического прогресса. Производители «железа» придумали девайсы практически под каждую конкретную потребность: подъем, спуск, страховку, полиспаст. Одна беда – унести с собой все это многообразие невозможно, да часто и незачем.
Курсантов российской Школы гидов учат обходиться во время работы с клиентами минимумом технических средств. Мы уверены, что многим этот опыт окажется полезен.

Автор: Анастасия Горева
Фото: Зенит, плёнка.

Философские размышления и серфинг. “Из дневника путешествий” (Путешествия, путешествие, сумбава, индонезия, бали)

14-го Января я улетела из Денпасара на Сумбаву.

…в маленьком самолетике всего 25 человек, только четверо явно не местные. Я заметила милую пару еще в аэропорту на чек-ине – они единственные помимо меня сдавали доски и бодиборд. В самолете они сразу же заснули, а я прилипла к окну как ребенок, рассматривая вулканы, пальмовые холмы, маленькие островки под нами и наслаждалась этим ощущением, знаете, “я все делаю правильно!”. Даже если в данную минуту это казалось сомнительным утверждением.

Я смутно представляла, куда я еду. Все началось с того, что на Бали три дня после Нового Года был шторм, нас отрезало вечным дождем на Балангане. В хижинах, где жила я и еще несколько серферов, первый этаж затопило, провизии оставалось немного. В общем, так и познакомились мы все. Ребята-англичане улетали на Сумбаву через 2 дня, предложили и мне прилететь. У меня был билет обратно в Европу через неделю, не долго думая и сомневаясь, я дозвонилась до Эмиратов (авиакомпания, которой я летела) и перенесла дату еще на месяц. Мои новые знакомые улетели на Сумбаву со словами “прилетай!”.

“Ну, а почему бы и нет!”, – решила и я взяла билет до Бимы.

Пик Ленина, пик Корженевской, пик Коммунизма – 2012. …или «..парня в горы тяни, рискни…….там поймешь кто такой..» (Альпинизм)

Краткий очерк об экспедиции 2012 года двойки камчадалов, и о том какие «парни» встречаются в горах.
О «парне», который на 7300 бросил своего товарища написано в конце статьи, т.к. произошло это на пике Коммунизма, заключительной горе нашей экспедиции.

Скалолазание в Лаосе: Thakhek, Vang-Vieng, Pha Tang. (нефёдовб нефедов андрей, nefedov, climbing in lao, скалолазание в ванг-вьенге, пха танг, фа танг, ванг-вьенг, тхакек, тхакхек, sivera-team, rapt-team, grivel, sivera)

О скалолазании в Лаосе я писал в 55 номере журнала Риск. Теперь, когда журнал уже прочитан всеми кто этого хотел, можно выложить материал в широкий доступ. Надеюсь информация будет полезной.

Обратная сторона Монблана (Альпинизм, валь даоста, цска им демченко, хижина гонелла, анна соден, монте бьянко, италия, фар)

Восхождения на высшую точку Западной Европы Монблан (4808 м) в летний сезон достаточно многочисленны и популярны. В основном альпинисты идут со стороны Франции. Маршруты известны и нахожены. А вот со стороны Валле Д'Аосты (Италия) пути на Монблан не так известны и популярны. Разведать, почему так, сходить на вершину и сделать описания взялся альпинисткий клуб ЦСКА им Демченко (Москва), учебно-тренировочные сборы которого проходили на территории Италии. Первая часть сборов проходила в районе Гран Парадизо и закончилась успешно, далее пришел черёд Монте Бьянко (Монблан).

Мак-Кинли для девочки (Альпинизм, женский альпинизм, аляска)
Мак-Кинли – Двуглавая гора на Аляске, высочайшая во всей Северной Америке, большая и очень снежная, мечта многих суровых сердец.
В то время, когда эта гора ещё находилась на территории России, её в знак уважения к величине называли «Большая гора», а коренные народы, индейцы атабаски, называли этот пик «Денали», что означает «Великий».
Находится вершина в центре национального парка, высота Мак-Кинли - 6194 метра.

Каждая Большая Гора забирает от альпиниста абсолютно все силы. Если кто-то утверждает обратное, то, скорее всего он имеет в виду то, что человек, может, достаточно быстро восстановиться после Горы. Не более. Но тот факт, что человек отдаст все свои силы на, действительно Большой Горе – тут уж пусть не кривят душой.
Что бы найти хоть что-то в этой, образовавшейся после большого восхождения внутренней пустоте нужно время. Много времени. За что-то нужно зацепиться. А то лежишь на диване, пытаешься уже пятый день нащупать что-то внутри себя.… Не сильно-то получается. Так хотелось начать тренировки сразу по приезду.… Но даже на утреннюю разминку мотивации не хватает. Цена, которую платишь осознано, когда идёшь на 8000+.
Это рассказ об экспедиции нашей команды Red Fox Asia на шестую по высоте вершину Планеты – пик Чо Ойю – 8201 метр над уровнем моря.

Команда Red Fox Asia: Чо Ойю. Оставляющая пустоту. (Альпинизм, андрей пучинин)

Предлагаю Вашему вниманию видео с лекции о всяких неприятных штуках в горах

Всем, кто собирается на Эльбрус: карты, треки, точки... (Альпинизм, косая, седловина, gps)

По многочисленным просьбам, повторно выкладываю карты с привязкой, треки и путевые точки..

По уже заведенной традиции, у нас что не выходные, то подвиг)). Серега Шестихин был занят, ибо приглашен официальным фотографом на "Лыжню России", поэтому изначальный план с проездом 2-3 новых линий (есть такие у нас в загашнике), перенесли на другой день.
Но без подвига никак нельзя, так что решили с Андрюхой Абрамовым (aka Forest) проехать проехать кулуар Трупосборник. Дело в том, что эту очень вкусную линию катают редко, 1-2 раза в год, и исключительно лыжники, причем исключительные лыжники)). Сноубордистам до сих пор туда был путь заказан. Решили исправить сие.

Выходные Snow Sense team №3 ("очко жим-жим", Бэккантри/Фрирайд, кировск, хибины, фрирайд, команда snowsense, snowsense, фото, алекс кузмицкий, цирк ганешина)

Шамони - 3 маршрута за неделю (Альпинизм, frendo spur, fill a plomb, ginat, chamonix)

В горы ездить не на работу ходить, так что есть чего рассказать.

Этот очень объемный рассказ рассчитан на людей, которые планируют поехать в Марокко полазить по скалам в каньоне Тодра. Если вас интересует только полезная информация - предлагаю вам обратить ваше внимание на абзацы курсивом. Всё остальное - бесполезная информация для тех, кто любит путешествовать и любит про путешествия читать. Это все... приятного времяпрепровождения...

Марокко - скалолазание в каньоне Тодры. Зеленый чай с мятой. (Альпинизм)
Оазис у входа в долину Тодры

Пыльная дорога и выцветший серый "Пежо" удивительно гармонировали друг с другом. Ошметки мусора на обочине все еще мозолили глаз, но по опыту уже знал, самое позднее на третий день сознание перестанет воспринимать эти недостатки окружающей меня действительности и погрузится в безумную палитру красок и запахов Магриба.