Часть 1

Йосемиты (Yosemite). Особенности. Назойливые советы. (Альпинизм, el capitan, эль капитан, big wall)

Предыстория написания данной статьи. Спор во время летнего застолья, о том какие должны быть путеводители, закончился тем, что Игорь прислал мне путеводитель по Эль Капитану, со своими комментариями. Читая путеводитель и комментарии, я вдруг понял, что мне интереснее читать комментарии. Я предложил Игорю написать цикл небольших статей, для размещения на одном из украинских сайтов. Я составил список вопросов на которые хотел бы получить конкретный ответ. Список был большой, но ответов получилось ещё больше.

Ценность данной статьи в мелочах, обычно о них не говорят. А из мелочей создан мир.

Продолжаем осваивать Шамони и окрестности (конец марта 2013, Альпинизм, chamonix, supercouloir, eugster direct)

В Мюнхен мы забросились в пятницу утром, проспав всю ночь в варшавском аэропорту. Арендовав авто, выдвинулись в Шамони. А в субботу в 7:30 утра уже ехали в вагончике наверх...

Том Рэнделл и Пит Уиттакер, те самые ребята, которые пролезли «Century Crack», представляют обучающие ролики по щелевому лазанию.
Урок 1. Крэк под пальчики.

После того как Хайден Кеннеди и Джейсон Крук пролезли ЮВ ребро на Серро Торре, а затем срезали большую часть болтов на маршруте, в интернете, да и не только, началось бурное обсуждение их поступка. Главный редактор журнала Alpinist Майкл Кеннеди - отец Хейдена - решил опубликовать открытое письмо своему сыну.

На Российских просторах этот поступок не вызвал такого резонанса. Но суть не в этом. Срезали и срезали.
Это письмо интересно, прежде всего, мыслями отца Хайдена, человека мудрого и много повидавшего в жизни.
Он любит горы всей душой и будет предан своей любви до конца жизни. Многие альпинисты, поддавшись духу приключений, совершают сумасшедшие восхождение. Это здорово. Но не забывайте, хотя бы иногда оглядываться.

«На грани» - Письмо моему сыну. (Бэккантри/Фрирайд, кеннеди, хайден, патагония)

Не могу передать все те мысли и чувства, которые крутятся у меня в голове, Хайден, в тот момент, когда ты на другом конце земли. Я помню себя в твои годы, ощущение легкости, как будто земля уходит из под ног. Волнующие моменты, когда не важно ничего, кроме твоего следующего шага – ты ставишь ногу не глядя, а ледоруб является продолжением твоей руки. В сердце и голове царит спокойствие. Все, что я хочу, находится передо мной.

Шамони - 3 маршрута за неделю (Альпинизм, frendo spur, fill a plomb, ginat, chamonix)

В горы ездить не на работу ходить, так что есть чего рассказать.

Bjørn-Eivind Årtun и Ole Lied во время восхождения по южной стене Torre Egger, Патагония. (Фотография из архива Bjørn-Eivind Årtun)

В этот год, как и в прошлый, мероприятие будет проводиться с грустным оттенком. Мы потеряли одного из номинантов. Оно состоится в Шамони-Монблан(Франция) и Курмайоре(Италия) с 21-го по 24 марта 2012 года и будет посвящено сильнейшему Норвежскому альпинисту Bjorn-Eivind Aartun, который номинировался за восхождение на Torre Egger с Ole Lied. Он, действительно достоин победы. Все это очень грустно, просто не верится.

Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.

Рекомендации по выбору техники от Константина Диковского, мастера курса «Горный треккинг» школы outdoor фотографии OnSight:

“Подходят немцы к северо-западной стене Большого Транго,
а там - американцы и русские…”.

В далеком 1999 году стены массива Транго, обращенные на восток, к леднику Dunge, были чуть менее популярны северо-западных. Однако, нашлись желающие лезть на “пристройку” с неблагозвучным названием Trango Pulpit, Престол Транго (6050m).

Думаю, что у многих были моменты, когда интересны события в нашей жизни остались навсегда только в нашей памяти, а так хотелось поделиться ими с близкими или просто сохранить для потомков,

Лики невиданных вершин. Фотогалерея вершин бассейна реки Zug-Shaksgam (Альпинизм, агыл-каракорум, зуг-шаксгам, шаксгам, китайский каракорум, каракорум, маи)

На главную страницу отчета.

"Невиданные вершины" - это буквально. Еще никогда, взор человека не видел этих очертаний. Их никто не фотографировал, их даже не фиксировал человеческий взгляд.

В продолжение серии фотозарисовок из темы "Новый год под Эверестом", открытой Томом, выкладываю немного своих фото из этого трека (часть 3-я).
Остальные фото можно увидеть тут. Но продолжение еще последует...

Панорамный вид на Намче Базар.

Время потихоньку идет, но Гималаи не отпускают - тянут, как магнитом... (Горный туризм, гонгла, тамсерку, чолацзе, пумо ри, нупцзе, намче базар, photo, конгде, горы, фотография, фото, ама даблам, горный туризм, непал, трек)

После опубликования повести Г.Харрера "Белый паук", интерес к Северной стене Эйгера не утих, и все встречающиеся мне материалы по Северной стене я складываю в папочку "Эйгер".
Хочу показать схему маршрутов на Северную стену и несколько фото.

Северная стена Эйгера (Айгера). Маршруты. (Альпинизм, альпы, ули штек)

Свежее фото Mark Collins, 03 февраля 2010 г.

В канун праздника 8 - Марта решил подарить нашим девушкам - альпинисткам, скалолазкам, ледолазкам и всем любительницам экстрима рассказ Кори Ричардса о его восхождении с Инес Паперт на Квангде Шар.

Как Инес с Кори на гору ходили. (Альпинизм, кори ричардс, паперт инес, квангде)

Вначале три славных девушки, Инес, Одри и Джен, захотели встретить Новый Год в Гималаях и пройти зимой по Северной стене Kwangde Lho. Чтобы запечатлеть это выдающееся событие и не забыть, как выглядят существа противуположного пола, взяли с собой фотографа Кори и кинооператора Криса.
В результате хитросплетения событий, Инесс взошла не на ту гору, не с девушками, а с фотографом Кори, который, честно отрабатывая командировочные, долез с ней до вершины Kwangde Shar.

Полиспасты для спасательных работ. Федор Фарберов 2007 г.

Владение системой подъема грузов с помощью полиспастов – это важный технический навык необходимый при проведении спасательных и высотных работ, организации навесных переправ и во многих других случаях. Этим навыком необходимо владеть альпинистам, спасателям, промышленным альпинистам, спелеологам, туристам и многим другим, кто работает с веревками.
К сожалению, в отечественной альпинистской и спасательной литературе трудно найти четкое, последовательное и понятное объяснение принципов работы полиспастных систем и методики работы с ними. Может быть, такие публикации и существуют, но мне пока не удалось их найти.
Как правило, информация либо отрывочная, либо устаревшая, либо излагается слишком сложно, либо и то и другое вместе.

Они не только залезли на Trango Pulpit (6,050m) по собственному маршруту, который назвали Azazel, и скинули своего друга в винг-сьюте со стены, но и сняли об этом восхождении прекрасный фильм, который я искренне советую смотреть всем! :=)

"Азазель". История о четырех друзьях, которые отправились в Пакистан, чтобы залезть на Транго. (Альпинизм, azazel, trango, экспедиции, видео, альпинизм)