На эту гору больше 200 лет ходят люди. Кто пешком, кто на лыжах, кто виртуальными тропами.
Брайтхорн для «чайников» (Альпинизм, лето, дети, червиния)

Попасть в Польские Татры мне хотелось уже несколько лет. Уж много там интересного, да и сами горы выглядят как такой миниатиюрый Кавказ, хоть и относятся к Карпатам. Отчаявшись уговорить друзей-туристов сделать себе шенгенские визы, заманивая Герлаховским Штитом и техничными хребтами, в какой-то момент просто собрался и поехал на разведку. Провёл там буквально пару дней — как и запланировал, но в какой-то момент пожалел, что запланировал слишком мало.

Высокие Татры в мае: впечатление о нетипичных Карпатах (Бэккантри/Фрирайд, закопане, заврат, свиницкий перевал, гонсеницова долина, карпаты, костелец, карб, польша)Долина Пяти Польских Озёр с перевала Заврат

Описанные ниже события происходили в январе 2011 года. Когда мы вернулись домой, мне не терпелось поскорее поделиться впечатлениями и стоило больших усилий заставить себя отложить публикацию до осени. Дорога ложка к обеду. Именно сейчас строятся планы на зиму и, надеюсь, что этот пост станет кому-то более полезным.
Подавляющее большинство людей едут в Словакию кататься на горных лыжах. И это правильно. Но проблема наличия снега на новогодние каникулы с каждым годом стоит всё острее, поэтому и возникла идея походить по местным горам пешком. В какой-то момент эта идея из запасного варианта стала для меня основной. Итак – едем в Словакию на новогодние каникулы! Кто кататься, а я лазать по горам.

Почему для «чайников»? Потому что мы сами недавно были такие и нам очень повезло с друзьями, которые любят и знают Норвегию и взяли нас с собой. Поэтому, о Норвегии для тех, кто там еще не бывал, кто любит горы, у кого не слишком тугой кошелек и кто сам организует свое путешествие.

«Слева гора, справа вода – это Норвегия».

Мних - самый популярный среди скалолазов пик в польской части Высоких Татр. Популярность обусловлена исключительным качеством гранита, "как в Шамони" = приятное лазание и надёжная страховка своими точками, харизматическим видом вершины и лёгким подходом.

Восточная стена Мниха

«Ничего себе пешеходный маршрут», - подумал я, с интересом разглядывая разноцветные гроздья людей, развешенные на цепях по пути на перевал Пречне Седло (2352 м). Со стороны эта картина выглядело немного жутковато, и навевала мысли о возвращении в долину по пути подъема. Тем более что дальше будет поздно – маршрут, так сказать, односторонний. В памяти всплыли рассказы о пробках при подъеме на этот перевал, образующихся, когда осознание боязни высоты к кому-то приходит с небольшим опозданием. Как будто читая мои мысли, двое парней не самого пугливого вида развернулись и начали спускаться вниз почти от самого начала цепей.

Три дня в Высоких Татрах (Горный туризм, высокие татры)

Треккинг в Высоких Татрах
И НИКАКОГО РИСКА (РАЗОЧАРОВАТЬСЯ, Горный туризм, словакия, высокие татры, треккинг)

Наш сын женился и произошло это в Праге. Потом молодые на автобусе уехали в свадебное путешествие, а что делать нам, родителям? Мы выбрали Высокие Татры. Все спланированное осуществилось в самом лучшем виде. Нереализованным оставалось пока лишь одно желание – поделиться опытом.