Киргизский Республиканский альпинистский клуб подготовил обзор альпинистских маршрутов района ледника Ак-Сай (Ала-Арча).

На фото большинства вершин района нанесены маршруты. В связи с тем, что на часть вершин потребовалось несколько фото разного ракурса и фотографий получилось слишком много для публикации здесь, то мы показали только часть их. Все фото обзора размещены на сайте Клуба Kyrgyz Alpine Club (www.kac.centralasia.kg).

По части маршрутов найденная нами информация не полна и противоречива. Представленный обзор требует уточнений и дополнений. Мы будем благодарны за любую информацию и критику обзора.

13 августа 2014 во время альпинистского восхождения на вершину Малый Урал в районе Безенги Кабардино-Балкарии погибла Екатерина Соколова (альпклуб «Политехник», Санкт-Петербург).

НС в Безенги 13 августа 2014 (Альпинизм, екатерина соколова)

Поздравляем Матвеева Владимира Ивановича с Днем рождения!!! (Альпинизм)
Замечательный инструктор альплагеря Безенги, грамотный и опытный руководитель, и просто хороший человек. Рады что попали в Ваши руки и рады Вас поздравить с 73 летием. Здоровья, ну и еще , как минимум, лет 30 активной работы. Ваши ученики.

Спасатель Нугзар Нигуриани нуждается в протезировании ноги (Альпинизм, помощь, сванетия, грузия, благотворительность, своих не бросаем)
Фото © olya_ivanova

Со мной связался Валерий Клестов. Предлагает всем нам помочь в добром деле...

Danger!!! Крюконоги фирмы "Крок" (Альпинизм)

Купил в июне 2012 года пару крюконог производства «Крок» http://krok.biz/usi-petli-samostrahovki/kryukonoga. Но как-то не выпадало возможности их испробовать. И вот в марте этого года испробывал их во время поездки в Ала Арчу.

НА ПИК ЛЕНИНА БЕЗ АККЛИМАТИЗАЦИИ (Альпинизм, турклуб маи, в.м.божуков)
В прошедшую пятницу на Риске был пост "Физподготовка без ограничений: советы и рекомендации для новичков". Там я обмолвился, что у Валентина Божукова была программа предварительной подготовки к восхождению, которая, по его словам позволяет взойти на пик Ленина без акклиматизации в альпийском стиле. Меня попросили запостить эту методику и сейчас я выполняю обещанное.

...

Пишет old-vix, 08.08.2012 19:54

Вот такое ко мне пришло сообщение от ALwick:
Статья подана от имени Анны Селивановой...

Не хочу! в это верить!!!...

Мак-Кинли для девочки (Альпинизм, женский альпинизм, аляска)
Мак-Кинли – Двуглавая гора на Аляске, высочайшая во всей Северной Америке, большая и очень снежная, мечта многих суровых сердец.
В то время, когда эта гора ещё находилась на территории России, её в знак уважения к величине называли «Большая гора», а коренные народы, индейцы атабаски, называли этот пик «Денали», что означает «Великий».
Находится вершина в центре национального парка, высота Мак-Кинли - 6194 метра.

Альплагерь «Ала-Арча». Прошедшее, настоящее, будущее. (Альпинизм, альпинистские смены, дмитрий греков, new арча, горы, альпинизм)

На Риске однажды был опубликован пост под заголовком «Зимой хочу в Ала-Арчу». Но этот район хорош и для летнего альпинизма. Весьма всесезонный район. Поговорим об этом?

На днях совершенно неожиданно приобщился к спутниковой связи. В процессе приобщения были сделаны приятные открытия, которыми хочу поделиться.

Спутниковая связь до сих пор считается дорогим удовольствием, и мысли о ее использовании у большинства так и остаются мыслями. Но оказывается, теперь можно позволить себе иметь связь с миром в самых отдаленных местах, и не влезать для этого в долги. Нам это обошлось всего в 6000 рублей (на троих), включая покупку телефона и 10 (20-30) дней практически безлимитной спутниковой связи. Интересно?:)

Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.

Дневник экспедиции постараюсь окончить и опубликовать, но это позже. А пока для справки мое личное мнение по оптимальной тактике и акклиматизации после моих двух успешных коммерческих экспедиций сюда. Клиент, как известно, существо нежное, требует ласки и внимания, поэтому график описан в меру щадящий, с учетом бесчисленных фото и видео, рассуждениях о спортивной медицине, параллельном обучении маленьким альпинистских хитростям, начиная с завязывания шнурков. В общем многое можно сократить.
Взойти на Мак-Кинли, имея определенный опыт, не долго и не дорого. Читать внимательно, писал максимально разжеванно, но сжато.

В мае 2002 года закончена работа над фильмом "Непокоренная вершина". Этот фильм-портрет посвящен Анатолию Букрееву

"Непокоренная вершина". Фильм-портрет, посвященный Анатолию Букрееву (Альпинизм)

В редакцию пришел вопрос для знатоков.
Где взять этот фильм.

Организация эффективной и безопасной акклиматизации. (Альпинизм, высотная адаптация, горная болезнь, горная школа, акклиматизация)

Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.

Продолжая работу над материалами по технике спасработ, сделал несколько дополнений
к статьям о полиспастах. В ближайшее время планирую вставить эти дополнения в основной текст статей.
Ну а пока размещаю дополнения на Риске отдельной заметкой, чтобы все, кому интересна эта тема, могли ознакомиться с ними, не рыская по статьям.
Рис. 1

Дополнения к материалам по полиспастам (Альпинизм, альпинизм, спасработы, полиспасты, снаряжение)

Продолжаю тему технических аспектов спасательных работ начатую в статье о полиспастах.
К сожалению, сейчас нет времени для написания столь «глобальных» материалов.
Но есть некоторый багаж знаний и умений в этой области, а также желание поделиться этими знаниями. Потому планирую сделать серию небольших заметок, посвященных различным техническим приемам.
Прежде всего, хочу рассказать о тех приемах, которые у нас мало известны и не упоминаются в нашей методической литературе.

Тормозные системы для спуска пострадавшего подручными средствами (Альпинизм, альпинизм, спасработы, подручные средства)