Месснер. Миф о Сизифе (Альпинизм, фильмы)

«Одной борьбы за вершину достаточно, чтобы заполнить сердце человека.»

Как писал Гоген, в 2012 году вышла документальная лента о Рейнхольде Месснере, в которой показана немалая часть его биографии - начиная с детских восхождений, продолжая успехами и трагедиями на восьмитысячниках, и заканчивая пересечением пустынь, Антарктиды. Больше времени уделено нескольким восхождениям: Нанга Парбат, Манаслу, Эверест. Перед просмотром фильма рекомендую почитать о них более подробно. Под катом статья с сайта www.7jj.org (автор Крис Бонингтон) и ссылки на «Месснеровские» фильмы - часть с переводом, часть на английском.

ТРЕК К КАНЧУНГСКОЙ (ВОСТОЧНОЙ) СТЕНЕ ЭВЕРЕСТА

Article in English
TIBET KYUNGLUNG TRAVEL SERVICE. Liars and cheaters! Остерегайтесь - мошенники! (Путешествия, tibet kyunglung travel service liars and cheaters!, лходзе, тибет, эверест, китай)

Лходзе слева, Эверест справа. Непривычное зрелище...

КАНЧЕНДЖАНГА-1993. Двадцать лет спустя. (Альпинизм, ситник, одесса, экспедиция, сикким, восточное ребро, 1993 г, каненжданга)

На фото наш маршрут - по правому ребру.

Годы бегут! Как сказал один умный и наблюдательный человек (Крылов называется, басни писал): «Оглянуться не успеешь, как зима катит в глаза…»

В преддверии восхождения Д.Урубко и А.Болотова, думаю, небезынтересно будет вспомнить экспедицию К.Бонингтона, первопроходцев Юго-Западной стены Эвереста.
Статья из сборника "Ветер странствий" № 15.

Крис Бонингтон

Одно из самых смелых покушений. К.Бонингтон. Серия "Листая пожелтевшие страницы". (Альпинизм, эверест, юго-западная стена, скотт, хастон)

"Нам хотелось и в Непале побывать, порисовать и слазить на Горизанкар, или как называют в географиях — Маунт Эверест — величайшую гору на свете»

Белоснежные снега Гималаев. В.В.В.

В.В.Верещагин. Первая попытка зимнего восхождения на Канченджангу. Год 1874. (Путешествия, индия.гималаи, сикким, канченджанга)

Классика с Юга.
Хорошо видны группы, на Кхумбу и по всему маршруту до 3 лагеря

Завтра вылетаем в Непал.
Попытаемся пройти известный, но Клубом "Третий полюс" еще не пройденный трек - Ролвалинг Гимал.

Изюминкой трека является вид на легендарную вершину Гауризанкар.

Трек в Ролвалинг Гимал. Планы. (Путешествия, непал, гималаи, гауризанкар)

Хотелось бы написать "восхождение" на вершину Гауризанкар, но...

Первая украинская экспедиция «Эверест-99» (Альпинизм)
Ясно одно: участники экспедиции сделали все от них зависящее, чтобы спасти
сбившуюся с пути штурмовую группу.
Игорь ОСИПЧУК.
"ФАКТЫ".
Как мы уже сообщали, при спуске с вершины Эвереста украинским альпинистам
понадобилась экстренная помощь -- они не смогли добраться до штурмового
лагеря. Один из трех покорителей Василий Копытко пропал без вести. В те
дни, по предварительным данным, причиной разыгравшейся трагедии считали
резко ухудшившуюся погоду. Но, оказывается, не только сильный ветер и снег
повинны в случившемся. О подробностях спуска рассказывает его участник,
киевлянин Владимир Горбач, спасшийся благодаря силе воли и подоспевшей
помощи.

Мои друзья из Непала прислали мне предложение по восхождению на интересную вершину в очень интересном районе.
Давно в этот район собираюсь, да вот как-то и не дошел...
У меня на весну другие планы.
Публикую это вот для чего -
1. А вдруг кто-то вместо пика Ленина захочет взойти на несложный семитысячник в Непале.
2. Кому-то, возможно, будет интересно, что-почем сейчас в горах Непала.

LE GYAJIKANG EXPEDITION AUTUMN 2011
ALTITUDE – 7038 METERS

Чем больше узнаешь о Непале, Тибете, Китае и Индии, тем интереснее становится. На свет божий, словно из сундука на чердаке, извлекаются старые вещи – одна за другой, и даже не знаешь, как относиться к ним: то ли это хлам прабабушек, который уже никому не нужен, то ли раритет, который лучше отряхнуть от пыли и поставить на видное место.

Историю трудно любить – слишком много у власть предержащих возможностей переписывать летописи. Вдобавок история мира – это почти всегда только войны. И самое главное – историю трудно воспринимать как нечто неколебимое, в голову лезет все время сослагательное наклонение – "если бы", да "кабы". Прошлое не изменить, его только трактуют по-новому. Еще можно поучаствовать в празднике выпивания крови яка, но уже не получится, к примеру, в составе тибетского войска захватить столицу Китая, свергнуть китайского императора и посадить на трон марионетку, как это было однажды.

Остается только отмахнуться от всего, затолкать старые вещи обратно в сундук и придавить тяжелой крышкой. Не получается. Потому как за полинялым старым платьем следует какой-нибудь костюм, за ним шкатулочки, пачка писем, и уже сидишь на чердаке, перебираешь эти реликвии и не можешь оторваться. Когда у истории появляется просто наблюдатель, она становится чьей-то.

Написать это сообщение меня подтолкнуло радостное событие. Даже два.
Во-первых, наконец на русском языке издана книга Мишеля Песселя (Писеля) "Тигр на завтрак" и появился фильм "Борис Лисаневич - лучший друг королей"
И это все об одессите, который фактически открыл нам Непал

о Борисе Лисаневиче

Тигр на завтрак. Борис Лисаневич - одессит из Катманду. (Путешествия, непал)

Родился в 1905 в Одессе.
О нем написали книги французский путешественник Мишель Пессель ("Тигр на завтрак"), китайская писательница Хан Сюин ("Горы остаются молодыми") и английский художник Десмонд Дойч ("Мой Катманду"). Жан-Поль Бельмондо снял о нем фильм. Ему дарили свои фотографии с автографами Елизавета II и король Непала Махендра. С ним дружили Агата Кристи, Франсуаза Саган, принц Карлос и многие другие выдающиеся люди мира. Борис Лисаневич учился в Одесском кадетском училище. После революции обучался в Одесской балетной школе. С "Русским балетом Дягилева" объездил весь мир, а затем занялся предпринимательской деятельностью. В 1936 он открывает самый аристократический клуб Калькутты (Индия) - "Клуб ЗОО". С 1953 по приглашению короля переезжает в Непал, где открывает "Royal Hotel", рестораны "Улыбка йети" и "Борис". "Открытие" туристами всего мира Непала стало возможным только благодаря деятельности Лисаневича, за что ему выражали свою благодарность и короли, и премьер-министры этой страны. Журнал "Лайф" в 1959 назвал Бориса "второй достопримечательностью в Непале после Эвереста". Страстный охотник и коллекционер, он никогда не пил воду - только коньяк и бренди. Был человеком легендарной щедрости и безумного риска в игре. Он был одним из немногих людей, которые в полной мере владели величайшим даром - искусством жить. С 1985 его прах покоится на кладбище британского посольства в столице Непала Катманду.