Категории трудности в ски-альпинизме и фрирайде (Бэккантри/Фрирайд, ски-экстрим, бэккантри, риск)

Уже много лет на родине ски-экстрима в Альпах используется категорийная система toponeige rating, которая позволяет дать общую оценку сделанному спуску.

Параллельно с ней существуют Швейцарская и Американская системы с кучей ответвлений. У нас в СНГ бэккантри, ски-альпинизм, ски-экстрим только-только начинают набирать обороты и данный материал предназначен чтобы внести ясность и упорядочить кучу проделанных и будущих маршрутов.

Ведь в альпинизме, скалолазание существуют различные системы оценок. Так почему в ски-альпинизме есть такой громадный пробел?

Лофотенские острова, июнь 2012 (Горный туризм, lofoten, лофотены)

Лофоте́нские острова́ (норв. Lofoten) — архипелаг в Норвежском море у северо-западного побережья Норвегии, возрастом 3 миллиарда лет. Острова скалисты и разделены между собой в основном узкими проливами. Максимальная высота — 1161 м над уровнем моря. От континентальной Норвегии отделены проливом Вестфьорд. Архипелаг состоит из нескольких крупных островов и множества островков и скал.

Забытый Сабах (Альпинизм, урям, ашат, памиро алай, парус)

Еще перед "Паломничеством на Бхагиратхи", когда я выбрал участие в новом для меня проекте "Русский путь - стены мира", я думал о Сабахе. Это были 1996-1997 годы. Периодически моя память возвращала меня к тем сведениям, что я получил из отчетов восходителей об этом районе. Интерес к району после короткой вспышки популярности увял.