Как выбрать страховку для гор и сколько стоит эвакуация вертолётом в популярных горных районах мира? (страховка, вертолет, мчс, страховой случай)
Фото с вертолета предоставлены Арсением Болдыревым, компания «Хелиэкшн»

Онлайн-сервис Save Pro Life проанализировал страховые случаи при занятиях альпинизмом, треккингом и горным туризмом, произошедшие с застрахованными через www.saveprolife.ru путешественниками. Мы считаем, что приведённые в публикации цифры помогут вам выбрать подходящий страховой полис для занятий этими горными видами спорта!

ГОРНАЯ БОЛЕЗНЬ - учебное пособие, автор Сергей Науменко (Горный туризм, горная медицина, горный туризм, альпинизм)

Книга Сергея Науменко "Горная болезнь" представляет интерес не только для профессионалов в области горной медицины, но и для всех любителей горного отдыха. Читать книгу можно под катом.

Итоги заочных чемпионатов России по альпинизму (чемпионат россии, высотный класс, высотно-технический класс, фар, red fox, vento)
фото: Михаил Дэви

В выходные в Екатеринбурге состоялось судейство чемпионатов России по альпинизму в высотном и высотно-техническом классах.

Начало здесь

О нашем Серро Торре (Альпинизм)

Первое, что встречает человек приехавший в Эль Чалтен - ветер. Еще долго бежит человек по дороге за улетевшим карематом или шляпой. После переправы мы окунулись в мир самого настоящего патагонского ветра. Тропа закончилась на моренных осыпях и сразу превратилась в направление движения внутри аэродинамической трубы, а ледник Торре оказался осиным гнездом духов ветра. До позднего вечера мы как каторжане толкали впереди себя тачки, груженные ветром, пробиваясь сквозь патагонский ветер к ночевкам «Niponnino». В палатке изнасилованный организм отомстил бессонным сном, и похоже не мне одному.

Чтобы оказаться в горах под Архангельском не надо быть Джеймс Бондом, агентом 007. Надо провалится под землю и попасть на другую сторону планеты, или облететь пол земного шара. Пройтись по извилистой тропе среди корявых стволов и голых деревьев. Затем переправится по веревочной переправе на другую сторону горной реки и оказаться на территории удивительно красивых гор. Но даже в смелых фантазиях я не мог представить, что эти горы окажутся мистическим Миром Духов коварной горы.

О нашем Серро Торре (Альпинизм)

Вначале все происходящие воспринималось как серия мелких неудач. За минуты до отъезда вспомнил, что забыл в чулке доллары столь необходимые для нахождения в Аргентине. Волшебно успели на отходящий поезд Исакогорка-Москва. Но когда над Тихим океаном сломался наш самолет и начал кругами сбрасывать топливо, у всех возникло подозрение. Кто-то из нас в этой жизни неправильно живет. Самолет вернулся в Барселону и все пассажиры уехали в отель снимать стресс. Нас же, за неимением Шенгенских виз, поселили в vipзале аэропорта. Там мы уничтожили все vip-брендиджинбакарди, но так не выяснили, кто персонально вредит нашей поездке. Жирная точка это…все, была поставлена на таможне Буэнос-Айреса. У каждого из ручной клади забрали альпинистские веревки. Три веревки, которые проехали таможни России и Испании были изъяты в Аргентине, а без веревок нам делать нечего! Под впечатлением столь масштабной трагедии, мы как зомби вышли из самолета на промежуточной остановке в Сан-Карлос-де-Барилоче. До Южной Патагонии оставалось два часа, лететь на самолете.

…В помывочной бани «Жыргал» на Ибраимова стоят клубы пара, мокрые тела движутся из парилок к бассейнам, душам и обратно. Из загородки с надписью «Пилинг» появилась квадратная фигура, медленным уверенным шагом она выдвинулась на середину зала. Шварценеггер прищуренным глазом осмотрел окружающих, возле двери в турецкую парную мелькнул Иосиф Татамович. Походкой шагающего экскаватора Арнольд направился туда…
Вслед за ним занырнул киргиз в спортивном костюме и бобровой шапке-формовке, с матами он принялся банной «сидушкой» лупить по паровой трубе. Народ стал выходить. Шварц даже не смотрит в сторону мужика в формовке, его цель Татамович, сидящий в окружении качков в набедренных повязках на деревянной полке...

-Это не рука литейщика! Если ты работаешь в литейном значит привык к жаре. - В руку Шварценеггера с шипением ложится раскаленный булыжник с каменки…
Красная жара в Ала-Арче (Альпинизм, new ала-арча, микст, лед, корона, маршрут мобильных, Ручкина 5а, Дашкевича 5а)

Обзор снаряжения для микстовых и комбинированных маршрутов. (Частное мнение основанное на личном опыте, Альпинизм, сотник, альпинизм, снаряжение)
Ни для кого не секрет, что комбинированные маршруты, средней и выше сложности, имеют свою явно выраженную специфику: холодно, ненадежно и опасно, зачастую невозможно спуститься по пути подъема.

Данная статья посвящена описанию схем одновременного движения на сложном рельефе, в том числе с большим грузом.