Непройденный маршрут.

Непройденный маршрут. (Альпинизм)Изображение 112

Стена во всей красе.

В этой небольшой статье я расскажу немного о том, как ходить альпинистские маршруты чуть быстрее. Статья рассчитана на начинающих альпинистов, опытные посчитают это слишком очевидным. Так и должно быть, они же опытные. Тем не менее, комментарии приветствуются, вдруг я что-то забыл или не знал.

Альпинистские маршруты можно и нужно ходить быстро. Время - это один элементов безопасности: чем меньше времени вы находитесь в опасной среде гор, тем безопаснее ваше восхождение. На первый взгляд может показаться, что “быстро” равнозначно “опасно”, но можно ходить и быстро, и безопасно. Кроме того, многие маршруты нужно ходить либо быстро, либо никак.

Когда читаешь отчеты опытных альпинистов, то диву даешься: “КАК ЭТО ИМ УДАЕТСЯ?!” И одно дело Даниэль Арнольд - скайраннер, ски-альпинист, у которого МПК, как у олимпийского чемпиона. А другое дело Дмитрий Павленко, которому и лет немало. А если вы с ним побежите кросс, то может даже и обгоните, если бегаете регулярно. По крайней мере, не отстанете на круг или два. Но пройти за день два маршрута: 4Б и 5А не у каждого получалось.
Как сходить гору и успеть к ужину
Многие повторяют мантру: “Надо больше тренироваться.” Надо конечно, да только общая тренированность - это лишь один компонент. Есть и другие, не менее важные составляющие успеха.

Большие походы в условиях голода. Учение о яйцах с ракушками, и что делать, когда еды совсем мало. (Горный туризм, тянь-шань, памир, новосибирск, турклуб нгу, голодание, яйца с ракушками)

Как известно, турист - это любитель вкусно пожрать на природе. Соответственно, турист спортивный - любитель вкусно пожрать на природе в особо изысканном месте. Когда всего в достатке, задача упрощается. Но если еды мало, начинаются проблемы: как полопаешь, так и потопаешь. Как достигается сия высокая цель спортивного туризма в экстремальных условиях нехватки еды, под катом рассказ с примерами из реальных жизненных историй.

Холод
Когда последний раз я так мерз, сложно уже вспомнить…..« и Боже Вас батенька упаси, читать рассказы старых альпинистов на ночь! Так ведь других-то и нет,- так вот никаких и не надо читать» (Альпинизм)

Казбекское соло 2. Возвращение к мечте. (Альпинизм, альпинизм, восхождение, горы, кавказ, осетия)
Завершена работа над новым фильмом о моем втором соло-восхождении на г.Казбек ровно через 10 лет после первого, 11 июля 2017 года. 10 лет - это весьма немалый срок в жизни одного человека.

Шестая категория. Безенги (Дневник 1998)
Вид на массив Мижирги

Горизонта удивительны миры –
Достигаешь их на перевалах.

В дополнение к предыдущему посту про Тырныаузкую сосульку привожу еще несколько иллюстрированных примеров зимних ледолазных мест Центрального Кавказа.
Чегем - это классика жанра...
Ледолазание на Кавказе - Чегем, Адыл-Су и гроты ледников... (Ледолазание/drytoolling)
Как добраться - на машине по дороге в Чегемском ущелье Кабардино-Балкарии до Чегемских водопадов.

Один замечательный режиссёр-документалист как-то сказал: - лучшего сценария, чем жизнь придумать невозможно. Каких бы замысловатых сюжетов не изобрели писатели и сценаристы, в жизни, порой, случается что-нибудь позаковырестей и поинтересней, а, иногда и покрасивее, чем в самом навороченном блокбастере с компьютерной цветопередачей.