Обогрев палатки в ночное время (то есть, во время сна) при отрицательных температурах актуален в тех случаях, когда теплозащитные свойства спального мешка в значительной степени не соответствуют температуре воздуха в палатке (полусон в режиме «терпеливо жду рассвета» или когда приходится вставать и включать горелку). Либо когда состояние участника диктует необходимость дышать теплым воздухом (бронхит и пр.). Либо когда накопленная за несколько дней холодовая усталость начинает сказываться на самочувствии и работоспособности в дневное время.

Парафиновые печки являются не самым распространённым нагревательным устройством твердотопливного типа, но в некоторых странах, где зима «теплая», применяются для обогрева небольших комнат при отсутствии в здании печного отопления. Такие домашние печки выпускаются серийно и отличаются тем, что содержат в своей конструкции тепловой аккумулятор в виде керамических элементов, а также металлический соединительный болт. В странах с холодной зимой парафиновые печки применяются главным образом для обогрева туристских и (иногда) рыбацких палаток в осенне-зимнее время. Заметим, что помимо парафиновых печек существуют также парафиновые горелки и «аккумуляторы».

Подготовка к проекту «restlessfrog».

Лето, покрытое снегом. Проект «restlessfrog», часть -1, подготовка. (Альпинизм, juice-team, ленина, хан-тенгри, е.корженевской, победы, коммунизма, памир, тянь-шань)

Это мой первый опыт высотных восхождений. Целенаправленная подготовка к экспедиции началась за 6 месяцев до ее начала. Несколько моментов, которые, быть может, помогут ещё кому-нибудь в подготовке.

Краткий рассказ о попытке реализовать проект «restlessfrog» в этом году.

Лето, покрытое снегом. Проект «restlessfrog», часть 0. (Альпинизм, победа, хан-тенгри, ленина, juice-team, тянь-шань, коммунизма, е.корженевской, памир)

Рассказ о моей летней экспедиции в высокие горы. Да, я хотел подняться на 5 вершин СССР выше 7000м. Да, это мой первый опыт высотных восхождений. Да, мой проект предполагал сделать это за один выезд. Да, я планировал соло-поездку. Ну и вот что из этого всего получилось.
Я поднялся на пик Ленина, пик Хан-Тенгри, пик Е. Корженевской, вершину Западной Победы. Не получилось подняться на Победу Главную и пик Сомони. Подробности далее…

Диакарб и горы (Альпинизм, профилактика, острая горная болезнь, акклиматизация, diamox, даймокс, ацетазоламид)

Данная статья - попытка дать объективную информацию о диакарбе применительно к острой горной болезни. Рассмотрены побочные эффекты, возможные режимы применения, показания, противопоказания.

Организация переправы забросом веревки на целевой берег (Горный туризм, безопасность, переправа)

Иногда в походе возникает необходимость (или просто большое желание ) переправиться через неширокую реку, ни вброд, ни вплавь не преодолимую. Многие относятся к этому скептически . «Я столько раз ходил и ни разу не понадобилось» - часто такое слышал от людей действительно опытных.
Тем не менее опыт таких переправ существует и я считаю, что группе, идущей маршрут по мало освоенному району с проблемными переправами, полезно о нем знать.

Еще раз о тактике высотного альпинизма.

Людмила Мечетина, Владимир Прокопенко, г. Новосибирск

Данная статья – результат многолетних наблюдений за собой, своими товарищами и своими клиентами во время восхождений на пик Ленина и другие высокие горы.

Майская прогулка по Приэльбрусью 2012 (Горный туризм)

С 30.04 по 9.05.2012 г. прогулялся с товарищем по простому, но зрелищному маршруту от Хурзука до Тырныауза: пос. Хурзук - дол. Уллухурзук - дол. Битюктюбекол - пер. Балк-баши (1А) - дол. Кызылкол - мин. ист. Джилысу - пер. Сев. Каракайский (н/к) - дол. Исламчат - пер. Кыртыкауш (1А) - дол. Уллуусенчи - траверс склонов хребта Ташорунбаш через н/к перевалы до пер. Суарык (вместе 1Б) - дол. Суарык - пер. Тырныауз (н/к) - дол. Кумыксу - г. Тырныауз. Решил выложить здесь несколько панорамок с этого путешествия, может кому будет интерестно?

Вчера 14 марта в актовом зале МГТУ МАМИ состоялось награждение победителей чемпионата Москвы по походам 2011 г.

Абсолютным чемпионом по лыжным походам стала команда Московского городского клуба, возглавляемая Отто Чхетиани и Евгением Лапшиным.

Это был первый в истории лыжный поход по Анабарскому нагорью к юго-востоку от Таймыра. Команда пересекла нагорье с северо-запада на юго-восток от реки Хатанга до реки Оленёк, преодолев за 35 дней 730 км абсолютно дикой и безлюдной местности Заполярья (поход 6 к.с.).

Состав команды: Отто Чхетиани (рук.), Владимир Куликов, Евгений Лапшин (зам. рук.), Алёна Акимова, Светлана Белоусова, Андрей Рыжков, Михаил Черных, Василий Иванов, Алексей Сашов (последние двое на фото не присутствуют).