Petzl RocTrip известен большинству скалолазов и традиционно собирает несколько сотен участников. А желающих приехать в ноябре в Пьедра Парада уже больше тысячи!!!

Морчека. Восстановительные работы. (Альпинизм)

В среду, 10 октября, мы закончили восстановительные работы на Морчеке, удалили почти все шлямбура, оставленные компанией Сергея Нефедова, замазали лунки от болтов. Можно было бы поставить точку в «Холодной войне», но остается чувство некой недосказанности, у многих людей появляются вопросы, кажется, что действие еще нуждается в развернутом пояснении.

Давайте спорить о вкусе устриц и кокосовых орехов с теми, кто их ел, до хрипоты, до драки, ...(М.Жванецкий)

С Риска каким то образом исчезла ссылка на статью Морчека - конец "Холодной Войны". (Факты без эмоций), видимо, забили ногами, как спам.
С согласия Ю.Круглова, помещаю здесь текст, так как без него трудно понять, о чём вообще речь.
Автор - А.Лавриненко
Снова М... (Альпинизм, морчека, марчека)

По просьбе Алексея Жилина делаю репост с м.ру

Холодная война* (Альпинизм, давайте решим все по-человечески, маршрут, марчека, морчека, американцы в крыму, нефедов, morcheka, nefedov sergey, sedar wright, route, cold war)

Обращение к толерантности, разумности и возможности свободы выбора в современном многополюсном мире скалолазно-альпинистского сообщества.

Предыстория: 21 сентября, вечер, дождь, сижу в палатке под скалой Парус. Звонит американец Сидар Райт, который с командой Нордфейс приехал окрыть для себя Крым.

- Американец: “Я делаю новый маршрут на Морчеке, который идёт по твоему Скайвею (маршрут 1997 года) по ключевой верёвке от большой сосны, и после нависания уходит траверсом влево. Можно ли мне забить болт для станции рядом с твоим маршрутом?”

Я очень люблю путешествовать по Земле с помощью Panoramio. У меня всего лишь две недели отпуска в году, я при всем желании не успею посмотреть своими глазами на весь мир, он велик. Вот, взять ту же Малую Азию. Казалось бы, я там был уже два раза, два раза по две недели, но я видел лишь краешек этой горной страны. Зато я проникся той землей, людьми и культурой. Листая карту Panoramio, иногда попадаются фотографии людей на пикнике, простые(а может и нет, у них не принято выпячивать свое богатство) турки лежат себе на подстилке и варят чай, где-то в глубине Тавра, в местах где я не был и не буду, но даже сидя перед монитором, мне кажется как я чувствую тепло солнца на этой фотографии, твердость земли и шершавость камней. Листая карту я вижу сотни древних руин, гор, скал, дорог, пляжей, городов и деревень - это можно делать до бесконечности, погрузившись в воспоминания и порою вглядываясь в фотографии до получаса, представляя как там живут люди, как они ведут хозяйство, ходят на работу или в мечеть... Кстати, этот пост меня побудила создать случайная фотография, на которую я наткнулся где-то в центральном Тавре, в районе Мерсина: