Брикс Невот

Я лежал на диване и, лениво прислушиваясь к головной боли, смотрел на стереовизор. Разумеется, там показывали какую-то очередную чушь про ловкого, смелого и смышленого парня, которой сначала в одиночку, а потом при поддержке невесть откуда взявшейся красавицы, замочил уже сотни две плохих парней, и явно не собирался останавливаться на достигнутом. Само собой он был с планеты Меркана И фильм был мерканским. Как всегда тупым и самодовольным. Они сейчас этими фильмами заполонили буквально все каналы Всемирной стереосети. Как и любой нормальный человек, я терпеть не мог ничего мерканского, но переключать каналы было лень. Тем более что все равно везде одно и тоже.
Нет, конечно, среди мерканцев иногда попадались нормальные люди. Изредка. Но даже от них за версту разило вбитым с детства комплексом Пупа Вселенной.
Впрочем, мне не до серьезных изысканий на тему «О вреде влияния мерканской культуры на прогресс человечества». Вчера меня уволили с работы.

"Параллельный мир", 8b, фото © Александры Овченковой

Вот еще один материал из серии, посвященной тренировкам в скалолазании. Статья опубликована в журнале "РИСК онсайт" № 46.

Фингерборд: что, как и для чего. Артем Соломин (Скалолазание, скалолазание, техника тренировок, советы профессионала, доска)
Фото © Анны Галлямовой

Хочется продолжить тему, начатую в ЭТОМ посте:)))

Потому публикую статью Артема Соломина из журнала "РИСК онсайт" № 43.

Вместо эпиграфа:
Сила пальцев – это то, что отличает великих скалолазов от всех остальных.
(Бен Мун)

Воины скал. Краткая история тренировок в скалолазании и альпинизме.

Первое лидирование онсайт Джона Сиретта на Wall of Horrors (E3 6a), Almscliff
во время сильного шторма в ноябре 1970
© John Stainforth

Еще в 1970 г. Лито Теджада-Флорес (Lito Tejada-Flores) написал революционную работу 'Games Climbers Play' (это название позже использовал Кен Вильсон (Ken Wilson) как заглавие для своего превосходного сборника литературы по альпинизму). Почти так же, как Менделеев распределил элементы в периодической таблице, Теджада-Флорес разделил лазание на разные виды “игр”: болдеринг, скалолазание и альпинизм. Естественно, Теджада-Флорес никак не мог предположить, что болдеринг станет настолько популярным или что появятся такие новые формы лазания, как DWS (Deep Water Soloing). Но это не имеет значения. Его систематика не была окончательной.

В моем клубе есть участник, который 5 раз возвращался с Эльбруса (точка разворота между 5000м и 5300м).
Схемы акклиматизации были самые разнообразные.
Например, 2010год - вообще шедевр, вроде бы лучше уже некуда.

Осенний урожай крымского Фриклайма (Альпинизм, рапт, grivel, шаан кая, свободное лазание, форос, правый грищенко, freeclimbing, днепропетровский, дупа зализова, челеби, центр, rapt, свобода, scarpa, sivera)

Описания и впечатления от маршрутов, пройденных свободным лазанием в октябре/ноябре 2010:

1. "Центр" в. Форосский кант.
2. "Днепропетровский" в. Челеби. Просто находка!
3. "Правый Грищенко" в. Шаан Кая.
4. "Дупа Зализова" в. Форосский кант, только впечатления.

Самодельные снегоступы (Горный туризм)

С наступлением зимнего сезона для многих стал актуален вопрос изготовления самодельных снегоступов. Решил сделать небольшой обзорчик информации по изготовлению снегоступов размещенной в сети. Всего насобиралось 14ть статей, ознакомиться можно тут

Фотоотчет о горной 6-ке по Ц. Кавказу

Фотоотчет Кавказ 6-ка (Горный туризм, поход, горный туризм)

На Эльбрус через ледопад Уллучиран или как охладиться этим летом (Альпинизм)

Таки путем на Эльбрус ходят, мягко говоря, нечасто и описаний этого маршрута немного. Кроме описания в книжке Алексеева "Эльбрус и его отроги" в сети мне удалось найти лишь небольшой рассказ украинской команды. Однако этим летом наша компания прошла этот ледопад и теперь вам предлагается небольшой рассказик об этом.

Немного про Узункол и Далар. (Альпинизм, порохня, хитриков, даллар)

Сразу скажу прямо, это не Далар. Это как раз Эльбрус с Далара.
Но судя по тучам пепла, извержение уже началось.
Таки действительно – трындец.

С волками жить...

Шура Буртин взял потрясающе интересное интервью с Ясоном Бадридзе, биологом, который несколько лет жил в стае волков.

Есть коммуникация звуковая, запаховая, визуальная. Но есть еще какая-то невербальная связь, телепатическая. Это очень хорошо видно перед охотой - они вроде как совещаются, в глаза друг другу смотрят, фиксированный такой взгляд - и зверь разворачивается, идет и делает то, что оказывается адекватно делать в тот момент. И когда у нас все барьеры пропали, у меня это тоже появилось. Вот я выхожу с ними на охоту - матерый разворачивается, в глаза смотрит - и я бегу туда, куда надо. Это потом оказывается, что я правильно пошел и закрыл тропинку оленю.
- А ваше сознание не мешало вам?
- Сначала мешало, пока я думал, что делать. А потом - нет, абсолютно, уже через несколько месяцев. А месяцев через восемь я уже мог точно описать, что делает волк у меня за спиной. Потому что все-таки все время было напряжение: это дикие звери, надо контролировать. И, видимо, это напряжение пробудило третий глаз или как это называется.

Часть первая
Часть вторая

Хан-Тенгри, Победа…
Эти великие горы дают возможность за относительно небольшие деньги испытать себя, получить то, что более обеспеченные альпинисты находят в Каракоруме, Гималаях.
Многочисленные очерки, заметки, серии фотографий о прекрасно проведённом сезоне ещё больше увеличивают популярность региона.

ЛУЧШЕ ДЕСЯТЬ РАЗ ВЕРНУТЬСЯ… Глеб Соколов (Альпинизм, победа, хан тенгри)

Виталий Горелик и Глеб Соколов, Победа.
-----------------------------
P.S Все мои пожелания, рекомендации основаны на личном опыте и конкретных случаях за последние 20 лет. Что-то я наверняка пропустил, о чём-то упомянул вскользь, поэтому считайте эту статью не догмой, а руководством к действию.
И будет вам счастье!

Статья опубликована в журнале "РИСК онсайт" N35, за 2008 год. В данном варианте материал доработан автором, расширен и углублен. Используйте на здоровье!

Друзья, я, как и многие из вас, накопил в компьютере огромное количество фотографий самых разнообразных гор.
Каждый год наш клуб "Третий полюс" издает календарик с фотографиями гор из наших путешествий.
Но ведь есть и "Горы, на которых еще не бывал..."
Поэтому я решил - с вашей помощью, создать на сайте РИСКа фотоальбом "365 легендарных гор".