Скорее стоит написать, что невозможно говорить о лавинной безопасности "много". Сколько бы ни говорили - все будет мало! Поэтому мы решили начать год с соответствующих занятий! Об этом мой небольшой фотопост с комментариями!

Фото меня в начале лишь потому, что я хочу, так сказать, личным примером... ;-)

1 января 2008 года. Занятия по поиску в лавине. Я. До закапывания в снег на глубину всего 50 см. Место: 10 минут пешком от а/л "Шхельда" в сторону Улыбки Шхельды. Лавинный вынос.

Фото - Виктора Проценко.

Говерла – высочайшая вершина украинских Карпат и самая высокая географическая точка всей Украины.
Ее высота – 2061 м над уровнем моря. В хорошую погоду подъём на её вершину составляет всего 2-2,5 часа.
(из путеводителя для отдыхающих)

Почему мы уходим в горы? (Альпинизм)

Гы... прочитал тут недавнее "Зачем люди ходят в горы?". Потом комментарии... И вот решил тут на сайте Риск "тряхнуть стариной". Итак, 1999 год, эссе "Почему мы уходим в горы".

А.П. Махинову и спасателям Центрального
Кавказа, посвящается.

Если в горах может существовать идеальная погода, то она должна выглядеть так. В солнечном небе гуляет одна единственная туча, которая постоянно располагается между солнцем и идущей группой. Ветер совершенно отсутствует в утреннее время, когда умытые туманом и росой горы излучают свежесть. По мере повышения температуры воздуха, неощутимый вначале ветер постепенно набирает силу и остужает прохладой разгоряченные тела под рюкзаками. Брошенная на камень во время короткого отдыха мокрая насквозь от пота футболка высыхает за десять минут, а в тени камней роса держится до обеда.
На Алтае стояла идеальная погода.

Снаряжения у нас особого не было, поэтому рекламировать особо нечего. Зато были приключения. Надеюсь понравится.

Памяти Леши Карабутова

В комментариях к конкурсу кто-то верно заметил : « мы же в горы ходим не выживать», а уж если вляпался, то чего там и расписывать-то охотничьи байки, но к некоторым случаям возвращаешься по жизни, как к положительному опыту - вспоминаешь как прижало, а ведь выжил. И нынче прорвемся.

Вот ещё один расказ Юрия Горбунова, который я с удовольствием представляю читателям Риска:

Друзья, вам всем известен капитальный Энциклопедический словарь "Альпинизм" под общей редакцией Захарова Пал Палыча.

Литература по альпинизму. (литература альпинистская, энциклопедический словарь альпинизм., книги)

Полиспасты для спасательных работ. Федор Фарберов 2007 г.

Владение системой подъема грузов с помощью полиспастов – это важный технический навык необходимый при проведении спасательных и высотных работ, организации навесных переправ и во многих других случаях. Этим навыком необходимо владеть альпинистам, спасателям, промышленным альпинистам, спелеологам, туристам и многим другим, кто работает с веревками.
К сожалению, в отечественной альпинистской и спасательной литературе трудно найти четкое, последовательное и понятное объяснение принципов работы полиспастных систем и методики работы с ними. Может быть, такие публикации и существуют, но мне пока не удалось их найти.
Как правило, информация либо отрывочная, либо устаревшая, либо излагается слишком сложно, либо и то и другое вместе.

Мне люди часто задают вопросы о горах, которые требуют развернутого вдумчивого ответа. Самый любимый вопрос “зачем ты идешь в горы?” На него есть несколько классических ответов “потому что они существуют” или “ альпинисты это знают и так, остальные все равно не поймут”. Я на него обычно отвечаю, что хожу в горы фотографировать. Это объяснение вполне удовлетворяет праздное любопытство. Тем более, что отчасти это правда. У меня есть хороший фотоаппарат и из походов я привожу десяток удачных кадров, которые нравятся мне и окружающим.

Но иногда хочется ответить честно, что же действительно человек чувствует в горах. Поэтому я решил сформулировать ответы на часто задаваемые вопросы и в случае необходимости просто цитировать себя. Своим текстом я никого не хочу вдохновить или побудить ходить в горы, т.к. многим мои цели покажутся чуждыми и непонятыми. Это просто попытка разобраться в себе без лозунгов и высокопарных слов.