В недавней статье примерно с таким же названием я опубликовал список своего личного снаряжения в летнем походе 2011 г. Это было сделано с надеждой вызвать дискуссию, получить конструктивную критику и советы, которые я мог бы использовать для оптимизации личного снаряжения к сезону 2012 г.

Дискуссия получилась очень объёмной, но главное, полезной. Как и обещал, те выводы, которые мне удалось извлечь из дискуссии, я постарался оформить в виде следующего плана по оптимизации веса личного снаряжения.

Описанные ниже события происходили в январе 2011 года. Когда мы вернулись домой, мне не терпелось поскорее поделиться впечатлениями и стоило больших усилий заставить себя отложить публикацию до осени. Дорога ложка к обеду. Именно сейчас строятся планы на зиму и, надеюсь, что этот пост станет кому-то более полезным.
Подавляющее большинство людей едут в Словакию кататься на горных лыжах. И это правильно. Но проблема наличия снега на новогодние каникулы с каждым годом стоит всё острее, поэтому и возникла идея походить по местным горам пешком. В какой-то момент эта идея из запасного варианта стала для меня основной. Итак – едем в Словакию на новогодние каникулы! Кто кататься, а я лазать по горам.

Память – штука интересная. Негатив весь, неприятности вроде отсутствия воды, еды, тепла, ужасы всякие в голове как то не задерживаются. Остаются, преимущественно, хорошие, добрые, воспоминания. Шутки, курьезы и положительные моменты. Но и они со временем «покрываются пылью». Думаю, это своеобразная защитная реакция. И вот момент, когда все плохое уже подзабылось, а хорошее видится еще все так же ярко, нужно ловить. Я и ловлю :)

Один из залогов успеха нашего проекта, заключается в том, что в походе надо есть сытно и вкусно. А для этого надо не полениться и приготовить вкусную и полезную пищу, которая будет восстанавливать силы и радовать желудки.

А теперь о кулинарии! (Горный туризм, турклуб маи, risk team, подготовка к походу, adidas, питание, полёт над тянь-шанем)

Киргизия. Тянь-Шань. Хребет Кокщаал-Тоо. Долина реки Кок-Кия.

Пёс -лучший друг альпиниста (альпинизм, эльбрус)

Еще одно подтверждение тезиса “Собака - лучший друг человека” :)

Как иллюстрация: Сергей Ковалев (справа) и собака-альпинистка на вершине Монблана август 2009