В альбоме "Цей и Караугом", который был подарен председателю Русского горного общества Александру Карловичу фон-Мекку (1864-1911) пионером отечественного альпинизма Н. В. Поггенполем, присутствуют его акварели, сделанные по рисункам с натуры.

АКВАРЕЛИ НИКОЛАЯ ВАСИЛЬЕВИЧА ПОГГЕНПОЛЯ (1902-1904 гг., Альпинизм, н.в. поггенполь, а.к. фон-мекк, акварель)

Ну вот. Мы провели первую смену в лагере New Арча.

Как взгромоздиться на Корону по Балезину (Альпинизм, литбрды, балезина. корона, ала-арча)
Желание сходить этот маршрут возникло еще осенью, когда выбрали Ала Арчу как район клубного выезда. Причин выбора именно этого маршрута несколько: он скальный, а скалы - это для меня самый простой рельеф, все остальные шестерки в районе - на Свободную Корею, и все они микстовые. Кроме этого характер маршрута располагает к прохождению его в быстром стиле, на Корее такое вряд ли прокатит (хотя у монстров - вполне возможно:))

Процесс поиска ”с кем бы залезть” ничем не увенчался - один выбрал в этом году высоту, другой - решил ехать в Карелию, кормить комаров, даже зов на Риске ничего не дал!:) Поскольку в Арчу мне ехать в любом случаи (собственно я являюсь организатором этого выезда) - решил что как то оно будет, на месте найду с кем лезть.

"Параллельный мир", 8b, фото © Александры Овченковой

Вот еще один материал из серии, посвященной тренировкам в скалолазании. Статья опубликована в журнале "РИСК онсайт" № 46.

Мних - самый популярный среди скалолазов пик в польской части Высоких Татр. Популярность обусловлена исключительным качеством гранита, "как в Шамони" = приятное лазание и надёжная страховка своими точками, харизматическим видом вершины и лёгким подходом.

Восточная стена Мниха

О ледолазании в Высоких Татрах (Альпинизм)
Этой зимой, в январе, мы (в смысле cAAs) съездили поледолазать в Словакию. Горы, Высокие Татры, очень понравились: при уже солидных перепадах высот, порадовали компактностью и относительно короткими подходами. Сосулек много и разных, так что проблем с выбором особенных быть не должно. Народу тоже хватает, что иногда достает, так как можно попасть в очередь, но в целом скорее плюс. Ну и нельзя не отметить прелести "европейских" гор, кафе и всякие ресторанчики тут буквально на каждом шагу :)

Как стало уже традицией в последнее время, отмечать Новый год мы поехали в знойную и жаркую Азию..))

Новый год по-корейски, Альпинизм, альпинизм, ала-арча, клуб "вертикаль", нефёдов)

Как мы перезимовали лето (Альпинизм, скалолазание, альпинизм, горы, северный тянь-шань, ала-арча)

«Вот оно какое, наше лето,
Лето яркой зеленью одето,
Лето жарким солнышком согрето,
Дышит лето ветерком....»
Из м/ф «Дед Мороз и лето».

ПлатФОРМЕННОЕ удовольствие (Альпинизм, соло, ала-арча, первая башня короны, альпинизм)

Ну, все, хватит! Надоели ранние подъемы и лазание с фонарем! Что у меня, платформы, что ли нет! Есть! К тому же сезон выдался весьма неплохой, и захотелось завершить его чем-то нетривиальным.

Давно меня привлекали два маршрута по центральной части Северной стены Первой башни Короны, Плотникова и Попова. Оба маршрута начинаются со льда крутой скалой. И, если про Плотникова я слышал о двух суровых новосибах, пролезших по маршруту зимой, с платформой, в недалеком прошлом, то о прохождении Попова мне рассказывал только тесть, было это в 1983-м году, то есть просто эпос какой то, я тогда даже пить еще не начал!

Страховка в горах. Приглашение к разговору... (страхование, быть иль не быть, горы)

Уже не раз на Риск.ру поднималась тема страховки в горах. Мы попытались сами немного разобраться в этом вопросе, а также спросить вашего мнения и совета.

В рамках открытого зимнего чемпионата Киргизии по альпинизму, мы запланировали сходить в Ала-Арче маршрут Балезина 6А кат. сложности на 5-ю башню пика Корона. Выехали из Алматы ночью, в 3-30. В 8 утра приехали в альп. лагерь Ала-Арча. Тактический план был такой: Света и Денис берут необходимое снаряжение для начала обработки и выдвигаются под маршрут, ставят лагерь, а на следующий день начинают работать. Гена и я делаем две грузовые ходки до хижины Рацека и ночуем там. На следующий день мы делаем ещё две грузовые ходки уже под маршрут, ночуем. Утром меняем двойку Урубко - Шарипова, и продолжаем работать на маршруте.

Дэн сколько мог, оттягивал момент начала работы на финишных веревках маршрута и, простонав, что-то нецензурное, полез. В половине пятого вечера, спустя ровно 12 часов после выхода из хижины Рацека, мы вскарабкались на вершину Бокса. Да что же мы такое пролезли то? Да обходной вариант четверки А - один из популярнейших маршрутов у нынешних записных альпинистов. Тривиальный случай казалось бы, но не совсем.

Ледовый марафон Тюменских сборов!

Другу Лёхе с уважением...

"Патагония это сказочное место,
но любители этого места должны
располагать изрядной долей стоицизма!"

Эрик Шиптон

Тюменские сборы в Ала -Арче! (Альпинизм, ала-арча., северный тянь - шань, азия)
Свободная Корея 4740 м.

Гайнуллин Тимур, Тюмень.

Ледовая вертикаль.

Люди любят друг друга, любят какие – то дорогие им вещи, например, машину, очень любят поесть и поспать, но есть, то, что любят не все, это ЛЕД и КАМНИ. Кому – то это покажется смешным, кому – то страшным, нет объективной оценки данным чувствам…но лишь альпинист даст однозначный ответ на все возникающие вопросы по этому поводу.