Витя Щербаков отвел меня в сторонку и шпионским шепотом сообщил, что завтра в Кучино завезут каландр. Я не знал, что это такое, но спросить постеснялся, потому что уже два года как был альпинистом, а быть альпинистом, не знающим каландра, мне казалось позорно. На тренировках старшие товарищи часто произносили это загадочное слово как само собой разумеющееся и я к нему привык быстрее, чем понял. «Информация верная, бери все деньги и утром будь на вокзале!» - напирал Витя.

В поход я готовлю сушеную курицу.

Сушеная курица своими руками (Альпинизм, сушилка, мясо, сублиматы)

Zermatt Unplugged – это музыкальный фестиваль, который проводится в местечке Zermatt у подножия Маттерхорна. В этом году организаторы решили провести один из концертов в хижине Gandegghütte, на высоте 3300 м…

Zermatt Unplugged – музыка летит в горы (Альпинизм, музыкальный фестиваль, маттерхорн)

Всё чаще многие продуктовые раскладки, помимо дегидратированной и стерилизованной еды, включают в себя и сублимированную (freeze-dried). Все уже слышали о ней, а кто-то даже пробовал блюда нескольких производителей. Основными потребителями сублиматов являются туристы, альпинисты, лыжники в автономных экспедициях, военные и .. выживальщики (гы-гы).

Просто добавь воды! Обзор производителей походной еды + опрос. (Горный туризм, сублиматы, еда, экспедиция, туризм)

Питание в альпинизме. Использование спортивного питания (спортивное питание)
Обращение к альпинистам которые ходят многодневные маршруты и хотят оптимизировать вес рюкзаков. Не совсем уверен что эта информация актуальна, но что бы кто то использовал на маршрутах спортивное питание не слышал.
Ходил как то раз на лекцию к Денису Урубко, и он упомянул что на завтрак на каком то очередном крутом восхождении ели кашу растворимую наподобие "быстров". И тут появилась идея: почему во время многодневных восхождений нельзя использовать спортивное питание для качков.

Месснер. Миф о Сизифе (Альпинизм, фильмы)

«Одной борьбы за вершину достаточно, чтобы заполнить сердце человека.»

Как писал Гоген, в 2012 году вышла документальная лента о Рейнхольде Месснере, в которой показана немалая часть его биографии - начиная с детских восхождений, продолжая успехами и трагедиями на восьмитысячниках, и заканчивая пересечением пустынь, Антарктиды. Больше времени уделено нескольким восхождениям: Нанга Парбат, Манаслу, Эверест. Перед просмотром фильма рекомендую почитать о них более подробно. Под катом статья с сайта www.7jj.org (автор Крис Бонингтон) и ссылки на «Месснеровские» фильмы - часть с переводом, часть на английском.

Да,с! Лёд, господа присяжные, лёд не просто тронулся, а уже мощно идёт. И на карте Кавказа заявлена старая точка в новом обличье - Архыз. И таким патриархам как Приэльбрусье и Домбай, хочешь не хочешь придётся потесниться, и основательно подумать о своём дальнейшем бытье. Пока 2, а в недалёком будущем 63 современные канатные дороги, и 270 км подготовленных трасс. Сейчас всего 3, но протяжённые, подготовленные с отличным и разнообразным профилем профилем, который не даст на трассе расслабляться. Гостиничный комплекс "Романтик" включающий в себя уже 2 комфортабельные гостиницы. А впрочем смотрите сами.

Новый Архыз. (Горные лыжи/Сноуборд)

Крымский орёл (рассказы)

Предлагаю читателям Риск.ру историю о событиях, которых никогда не было. Герои рассказа выдуманы и существуют только в воображении автора. Настоящие только горы.

"Крымский орел" – это высокое неофициальное звание присваивается восходителю, налетавшему в сумме при восхождениях в Крыму более 40 метров. Долгое время мои достижения были весьма скромны, но вот наступил тот день, который сделал меня членом клуба избранных. Произошло это на горе Сокол в апреле. С погодой нам повезло – за два дня мы пролезли две двойки, и теперь были готовы перейти на следующий уровень. В третий день нас ждала тройка под неблагозвучным названием «Деревяшка».

Я достаточно много занимался организацией путешествий и маршрутов. Видел как это делали многие друзья и знакомые путешественники. Со временем, понял, что не важно какой маршрут планируется - принципы везде одинаковы.

Будь то горный поход по Памиру, водный сплав в Саянах, веломаршрут в Крыму, яхтинговый переход по Средиземью или автомобильный трип через всю Европу.
В любом самостоятельном путешествии присутствует элемент построения нитки маршрута и её оптимизации с точки зрения логистики. Есть этап сбора информации, её обработки и выжимки самого ценного. Есть обсуждение с командой разных этапов, нюансов или решений по маршруту.
А в конце подготовки - нужно результат планирования использовать в самом маршруте: распечатать например.

Планирование маршрутов: как вы это делаете? (Путешествия, нитка маршрутка, органайзер путешествий, самостоятельные маршруты, сделать этот мир лучше, команда)

Но как это сделать наиболее быстро и удобно?

Фоторепортаж с вечера 90-летия отечественного альпинизма (фар, юбилей, 90-летие, шатаев, кашакашвили, саркисов, садовский, козлов, одинцов, ред фокс, венто)

Более 400 человек собрались в Москве из разных городов России и стран бывшего СССР, чтобы отметить 90-летие отечественного альпинизма. И пусть не все согласны с официальными формулировками, значение этого события для альпинистов, которых разделяют государственные границы, но объединяют общие спортивные корни, знания и альпинистская школа нельзя переоценить.

«…что хорошего в тепле, если холод не подчеркнет всей его прелести?»
Джон Эрнст Стейнбек

Приключения БОМЖа в Альпах. (Альпинизм, альпы, alps, монблан, mont blanc, маттерхорн, matterhorn, шамони, курмайор, бриоль, червинья)

Александр Карлович фон Мекк и деятельность Русского горного общества

Деятельность Русского горного общества (1900 - 1914, Альпинизм, мекк, ельков, 90-летие отечественного альпинизма, русское горное общество, фар)

«Декабря 24, 1901 г. былъ утвержден уставъ Русскаго Горнаго Общества г. министромъ земледелiя и государственных имуществъ и съ этого дня надо считать возникновенiе Общества;...»
так, с досадной опечатки, начинается первый годовой отчет о деятельности РГО....

Световой день становится короче, ночи длиннее. Самое время поговорить о фонарях.
Это второй по важности (после ножа) элемент снаряжения. Что такое хороший фонарь лучше всех знают спелеологи, ночные ориентировщики и военные. Спросите у них.
Стандарт ANSI FL1-2009 описывает методы измерения основных характеристик ручных фонарей, налобных фонарей и прожекторов, дающих направленный свет.
Выделим главные характеристики фонарей:
1. Тип и количество источников света, их мощность. Компактные лампочки накаливания и светодиоды, дающие белый, синий, красный свет. LED уже прочно вошли в каталоги всех производителей.
2. Тип и количество элементов питания. От 1 до 4 щелочных/литиевых батарей или аккумуляторы. Встроенные иили стандартных типоразмеров (CR2032, AAA, AA, CR123A и др).
3. Степень защиты по IP (защита корпуса от пыли и влаги) и ударопрочность. Важным показателем является защита от воды. Например, IPX4 - защита от брызг в любом направлении, а IPX8 - защита при погружении более 1 метра до 4 часов.
4. Вес. Для налобного фонаря вес имеет большое значение. Часто производитель убирает батарейный отсек на затылок или на пояс. Средний вес компактных фонарей от 50 до 150 гр.
5. Назначение. Для ночного ориентирования и бега, на каждый день (EDC), для подводной и обычной охоты, для велосипеда, тактические и прочее.
6. Конструкция и материал корпуса. Популярная конструкция - налобный фонарь с корпусом из пластика с эластичной резинкой. Ручные фонари делают из сплавов алюминия, нержавеющей стали и ABS-пластика.
Современные фонарики несут на борту целый миникомпьютер с программой, не снижают яркость по мере разряда батарей, умеют работать на нескольких уровнях мощности. Часто фонари имеют специальные сигналы для тактического или аварийного применения – например, стробоскоп, аварийный маячок, сигнал SOS.

Сравнение света разных фонарей в интерактивном режиме, а также 880 обзоров фонарей на русском языке!

Обзор производителей фонарей (Бэккантри/Фрирайд, сумерки, фонарь, petzl, альпинизм, туризм)

На фото: "шахтерский" фонарь, Navigator, MagLite, Petzl, Fenix, BearGrylls, Ecliptic, Silva.
Какие же фонари предлагают нам производители в 2013 году?:

Располагаясь за ущельем Шхельды, Ушба является одним из самых престижных и широко известных во всем мире массивов, расположенных в самом сердце Центрального Кавказа, до сих пор овеянных ореолом величия и таинственности. Ее особая тревожащая воображение форма, грандиозные масштабы стен и история ее покорения создали не одну Легенду об этой загадочной Вершине...

Ночное Небо над Ушбой.

Несколько красивых фото района Ушбы... (Альпинизм, кавказ, ушба)

Светлой памяти тех, кто остался на этой Горе...

Музей истории альпинизма и туризма в России будет открыт (кавказ)

Как сообщили в пресс-службе города, 25 сентября 2013 года в 15.00 в Центре детского и юношеского туризма и экскурсий г.Пятигорска расположенного на ул. Теплосерная, 52 состоится открытие музея истории альпинизма и туризма в России. Идея организовать при Центре Музей истории альпинизма и туризма в России появилась и начала реализовываться несколько лет. В сборе материалов для него участвовали все педагоги и нескольких поколений воспитанников. Экспозиция музея имеет три основных отдела. Первый посвящен истории туристского и альпинистского освоения Большого Кавказа.Жизнь и деятельность Р.Р.Лейцингера и созданного им Кавказского горного общества составляют содержание второго отдела. Третий отдел отражает деятельность педагогического коллектива Центра и успехи его воспитанников. Уникальный музей призван не только играть важную роль в воспитании любви к «малой родине» у юного поколения жителей КМВ, но и давать возможность всем желающим независимо от возраста знакомится с малоизвестными страницами истории нашей Родины. К слову, Пятигорск по праву считается родиной российского альпинизма и одним из ведущих центров отечественного туризма. В 1902 году здесь начала действовать одна из первых в России организация путешественников – Кавказское горное общество. Традиции этого содружества энтузиастов-путешественников успешно продолжает Центр детско-юношеского туризма и экскурсий города Пятигорска. Более 20 лет он размещается в широко известном «Доме со львами», принадлежавшем основателю Кавказского горного общества Р.Р.Лейцингеру. Дом этот был связан со многими событиями в культурной жизни города и региона, в первую очередь, с деятельностью КГО. Именно в усадьбе Лейцингера и была открыта первая в России ученическая турбаза.

Фильм о восхождении на пик Монте Червино (Маттерхорн) по гребню Лион в июле 2013 года.

«А теперь расскажу, как все было на самом деле»... Или независимая оценка рюкзака BASK Company Light 65. (Альпинизм)

Конечно, первые две строки - это понты (понты́ — жаргонизм, обозначающий высокомерие, заносчивость; «брать на понт» — блефовать. Из Википедии). А так как понты нам мешают жить, то я извиняюсь перед уважаемыми коллегами, за этот рекламный слоган. И еще, я не участвовал в аукционе испытаний совершенно нового снаряжения. Мне просто нужен был очень легкий и дешевый рюкзак, поэтому я купил BASK Company Light 65. И как обещал ранее, пишу свои субъективные ощущения, которые возникли в процессе эксплуатации этого рюкзака. Я не претендую на истину, а всего лишь ИМХО.

Коренной перелом в моем сознании произошел в Патагонии этого года. Где я увидел, что большинство ребят совершает восхождение в альпийском стиле с небольшими рюкзаками. Притом том, что там восхождения длятся в среднем 6 дней, просто больше погода не позволит. И сделать этим ребятам надо быстро: пару дней подхода, потом 10-20 веревок 6а-7с категории сложности, не на крюконогах конечно :), и вернуться назад. Но меня поразили не звезды мирового альпинизма, а вес их рюкзаков. Как будто они идут не на гору, а на скальные занятия. Поэтому я начал меняться с того, что купить себе легкий рюкзак.

Прежде чем начать выстукивать на «клаве» много буковъ, хочется спросить тестеров написавших свои заключения, типа:
«Ещё один существенный минус: при тяжелой загрузке плохо сидит на спине. То есть, получается, что объем позволяет засунуть кучу шмоток и снаряги, а конструкция спины не позволяет всё это нести. Отсутствие должной жесткости приводит к тому, что спина рюкзака больше прилегает к вашей, пояс искривляется, а сам рюкзак сползает вниз. И никакие стропочки, лямочки и прочие регулировки не спасают».
Или:
«От себя хочу добавить, что довольно хлипко пришиты лямки рюкзака. Когда забрасывались в "Тёплый угол" первоначальный вес составлял около 25-30 кг. И шов в месте присоединения лямок к мешку начал рваться».

Вопрос такой: «Господа, а вы не пробовали в этом рюкзаке носить силикатные кирпичи или мешки с цементом?».

Диакарб и горы (Альпинизм, профилактика, острая горная болезнь, акклиматизация, diamox, даймокс, ацетазоламид)

Данная статья - попытка дать объективную информацию о диакарбе применительно к острой горной болезни. Рассмотрены побочные эффекты, возможные режимы применения, показания, противопоказания.