Позвольте представить ещё одну свою работу, в которой я попробовал показать в миниатюре кусочек нашей недавней истории.
И снова постарался добиться того, чтобы из кукол получились почти живые люди - каждый со своим характером и судьбой.

Киргизский хребет. Июль 2013. (Горный туризм, фото, ала-арча, аламедин)

Прошлым летом на Киргизском было мокро и снежно. Обычно в таких случаях общие ощущения от района оказываются смазанными (если не сказать однозначно негативными:) - график похода рушится из-за отсидок, а красивые и интересные вершины и перевалы остаются не пройденными. К счастью в этот раз удалось и более-менее выполнить запланированную техническую программу и насладиться окружающими видами. Вашему вниманию предлагается небольшая подборка фотографий, снятых в редкие моменты хорошей погоды в долинах Ала-Арчи, Аламедина и их притоков.

Авиапрогулка на Лаваредо.. (Воздух)

Сегодня над Альпами господствовал антициклон. От Мюнхена до Венеции - бесконечное голубое небо. Снежные горы на горизонте. Сегодня мне, благодаря моему другу, пилоту Саше, удалось воплотить свою давнюю мечту - слетать в Доломиты, посмотреть на Лаваредо с воздуха. Не могу не поделиться фотоснимками из этого замечательного авиапутешествия.

Первая часть из серии видеороликов о спидфлаинге в Крыму. Балаклава "Бочка смерти".

Мы договорились встретиться на Бауманском скалодроме. Пока шли к нему от метро, я пытался объяснить Лео, почему мне очень хочется показать другим людям его фильм…..
АЛЬПИНИСТ. АЛЬПИНИЗМ. КЛАССИКА. (австрийские альпинисты, мал, пик коммунизма, пик корженевской, 1976 год, leo graf)

Лео. 2007. Gosaukamm,Dachstein.

Страховка. Вопросы, на которые стоит знать ответ заранее. (Альпинизм, страхование, страховой случай)

Путешествия в горах, всегда связаны с повышенными рисками попадания в неприятности. Обучение альпинизму, катанию на лыжах, лавинной безопасности в большинстве случаев включает в себя знакомство с тем, что необходимо делать и как в себя вести в чрезвычайных ситуациях, связанных с нашими увлечениями, а вот процедуре и проблемам общения со страховыми компаниями уделяется значительно меньше внимания.
Путешествуя по России, независимо от того, что произошло с вашим здоровьем, вы всегда можете рассчитывать на помощь спасателей МЧС, скорую. Они обязательно приедут и совершенно бесплатно окажут необходимую помощь. Но, находясь в другой стране бесплатно оказывать медицинскую помощь и уж тем более эвакуировать вас никто не обязан.
Поэтому, чтобы не стать заложником обстоятельств и не подвергать риску незапланированных расходов в экстренной ситуации ни себя, ни своих друзей и близких, перед выездом будет совсем не лишним изучить вопросы, связанные со страхованием.
Не претендуя на полноту, предлагаем вам check-list вопросов и действий, связанных с потенциальным страховым случаем, подсмотренный у друзей парапланеристов.
Итак, готовы ли вы к страховому случаю? Вопросы, на которые стоит знать ответ заранее.

Размещаю данное объявление по просьбе ученых из Санкт-Петербурга, которые занимаются спортивной генетикой. По всем техническим, научным, правовым и другим вопросам прошу связываться с руководителем проекта - Олегом Глотовым ( olglotov@mail.ru ). Со мной имеет смысл связываться только по вопросам, касающимся того, как и когда подъехать в медцентр, где можно сдать кровь на анализ в Москве именно в рамках этого отдельного исследования. Мои контактные данные: Артур Кононыхин, northrop@yandex.ru , +7 (926) 543-3655. По иным вопросам прошу писать/звонить в первую очередь организаторам исследования. Я лично не имею никакого отношения к этому проекту, кроме того, что я согласился немного помочь в организационном плане в Москве (если такая помощь потребуется), а также я планирую участвовать в этом исследовании как рядовой участник (испытуемый).

Ранее, в пятницу 31 января, несколько человек уже откликнулись и пришли в клинику (за что им большое спасибо!), в том числе и я. Сейчас производится набор во вторую группу на тех же условиях. Дата: 09.02.2014 (воскресенье).

Внимание! Генетика для альпинистов. Бесплатно (*)

СПбГУ, Медико-генетический центр «Жизнь» (ООО «БиоГлот»),
ФГБУ НИИ акушерства и гинекологии им. Д.О. Отта Северо-Западного отделения РАМН,
НГУ физической культуры, спорта и здоровья им.П.Ф.Лесгафта
AVRORACLINIC (Клиника Аврора)

Летом посчастливилось с гребня пика Корженесвкой понаблюдать пик Коммунизма во всей красе, без единого облачка.

Из сделанных фотографий один из наших ребят сделал мега-панораму в очень хорошем качестве. Более того, подписал на ней вершины фактически всего района! У меня от нее аж дух захватывает!

Интерактивная панорама пика Коммунизма и окружающих вершин (Альпинизм, лед фортамбек, пик коммунизма, памир)

Это фото просто для красоты. Ссылка на интерактивную панораму ниже

Ущелья Адырсу и Адылсу.Фото маршрутов в дополнение к описаниям (Альпинизм, уллу-тау, альпинистские маршруты)

Несколько популярных маршрутов на Бжедух, Джайлык, Чегет-Тау, Чегет-Кару, и др.

Как-то на новогодние праздники, мы собрались на дне рождения у нашей, почти
всем родственнице - Оли. Вечер удался, угощения были на славу, слегка
захмелев народ попросил песен. Костя потянулся за гитарой. Я давно не слышал
песню про примус и вибрам, даже как-то искал её в Инете, но безуспешно. От
куда она и кто автор, Костя не знает, говорит, что слышал её работая в
Уллу-Тау в 87 году, в компании новочеркасцев. И возможно пел её парень из
Свердловска. Может кто-то знает её создателей?

Дул ветер с вершины, и примус гудел. (мой сонный напарник вибрам шнуровал, и где-то шумела река)

Физическая подготовка в альпинизме (тренировка, общая выносливость)
После активного обсуждения и критики в предыдущей статье по спортивному питанию захотелось мне продолжить :) Наверняка об этом много говорилось и писалось и многие все знают, но думаю не все и в целом это информация и коментарии будут для кого-то полезными.
За ранее предупреждаю- постараюсь по меньше смотреть в учебник и поэтому определения могут отличаться от общепринятых и может будут более понятными.

Может быть, кому-то будет интересно: Стенфордский университет начал небольшой открытый (бесплатный) онлайн-курс "Environmental Physiology" - "Your Body in the World: Adapting to Your Next Big Adventure". Включает в себя такие разделы, как "Физиология холода", "Физиология высоты", и др. Видеолекции на английском, но материал изложен очень внятно и доступно (смотреть лучше на сайте курса, там сопровождается субтитрами).

Лора Снайдер из опыта своего и друзей собрала общие ошибки альпинистов и даёт краткие советы, как их избежать, не вдаваясь в подробный анализ.

Я занимаюсь альпинизмом более 15 лет и совершила почти все возможные ошибки. На мне почти развязался узел, когда я лезла на Джошуа Три («Joshua Tree»); я вставила верёвку в страховочное устройство наоборот; на полпути подъёма на Эль-Капитан мой напарник один раз полностью выщелкнул меня из страховочного устройства. Хуже всего, что я уронила дорогого друга, спуская его парашютиком со спортивной трассы на слишком короткой верёвке. (К счастью, он серьёзно не травмировался). Если вы такой же везунчик как я, то ваши ошибки в опасных ситуациях будут только помогать вам быть бдительным в дальнейшем. Если не такой же, то результат может оказаться трагичным.
В альпинизме не все ошибки смертельны – некоторые из них могут только помочь стать опытнее вам или другим альпинистам. Но если вы не будете учиться на ошибках своих и чужих, то будете медленнее совершенствоваться. В альпинизме, как и в жизни, плохие события являются поводом для основательного разбирательства. Имея это в виду, мы собрали 50 самых распространенных ошибок, совершаемых альпинистами, и посоветовали, как их избежать в надежде, что вы станете ходить в горы более обдуманно и безопасно.

50 способов облажаться (Альпинизм, альпинизм, скалолазание, ледолазание, боулдеринг, безопасность, ошибки)

Фото 1. «Срыв, держи, срыв, держи! Ой, ну не так же…». См. ошибку №6. Фотограф – Энди Манн (Andy Mann)

Ретро фотографии Кавказа 1974-1984 (Горный туризм, горы, приэльбрусье, безенги)
Публикую по просьбе автора фотографий - Никиты Степанова.

Автор Майк Поборский, имеет международный сертификат гида по скалолазанию, альпинизму, лыжам. Является вице-президентом Exum Mountain Guides, находящемся в Вайоминге.

Основы спасения вашей жизни

Спуск парашютиком напарника является одной из наиболее распространенных ситуаций, ведущих к травмам и спасработам по данным отчётов издания Accidents in North American Mountaineering («Несчастные случаи в североамериканском альпинизме»), будь то спуск скалолаза после достижения высшей точки спортивного маршрута или партнёра, оказавшегося в затруднительном положении на многоверёвочном восхождении. В разделе «Know the Ropes» в этом году мы рассмотрим распространенные причины аварий, связанных со спуском парашютиком, и дадим некоторые рекомендации по их предотвращению.
Разбираем детально спуск парашютиком. Американская инструкция. (Альпинизм, советы по безопасности)

Очень впечатляющее видео - беспилотники, запущенные с Маттерхорна, сделали 3D-съёмку с построением модели. С такой техникой можно будет разглядывать мельчайшие детали планируемых и пройденных маршрутов, да и для поисковых работ, может быть, где-то оказалось бы полезным.

Приехали мы в Каравшин 13 июля, поздно вечером, а точнее, пришли с караваном: 2 лошади, 4 ишака. Погонщики были парни не из тех, кто ходит двухдневный трек за 2 дня, поэтому мы "прочесали" 41 километр с набором высоты в 1850 метров (замер по GPS) за 1 день.

Хотели на Крицука, но Гора "велела" идти другую 6Б. (Альпинизм, каравшин, пик одессы, питер сборы, маршрут сахарова)

Сванетия-2012. Фотоальбом (Горный туризм, донгуз-орун, ушба, чалаат, лекзыр, твибер, китлод, цаннер, грузия)

В конце июля - августе 2012 г. мы совершили 3-недельное путешествие примерно 3 к.с. по Сванетии - горному району в Грузии...