Джомолунгма как территория свободы. Николай Захаров (Альпинизм, горы, экспедиции, красноярцы, эверест, петр кузнецов, наша история, валерий коханов, григорий семиколенов)
Все фото в публикации предоставил Николай Захаров

Получила сегодня от Николая Захарова такое актуальное в канун встречи эверестовцев письмо.
Пишет, что о восхождении красноярской команды на Эверест в 1996-м году мало что известно. Так что он решил восполнить образовавшийся пробел.

16 сентября исполнилось 100 лет со дня рождения одного из основателей советского альпинизма, заслуженного мастера спорта СССР по альпинизму, тренера Всесоюзной школы инструкторов альпинизма Владимира Александровича Кизеля.
Доктор физико-математических наук, профессор Московского физико-технического института, заслуженный деятель науки Российской Федерации Владимир Александрович прожил яркую, насыщенную событиями жизнь.

100 ЛЕТ ВЛАДИМИРУ АЛЕКСАНДРОВИЧУ КИЗЕЛЮ (1912-2006, Альпинизм, легенды, абалаковская команда, кизель в.а., альпинизм)
В.А.Кизель и первовосходитель на Эверест Н.Тенцинг (слева).

Фоторепортаж о путешествии на морских сияках по Белому морю. Причем, он скорее даже не о сияках, а больше о море и природе. Ведь сияки лишь средство, к достижению точек пространства, да удобное и технологичное, но не более.

На каяках по Белому морю - 2012 (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, белое море, карелия, сияки, морские каяки, экспедиция, море)

Доклад Чарльза Эванса прочитанный на вечернем заседании Королевского географического общества 13 декабря 1954 г. под председательством генерала Сэра Джеймса Маршалла-Корнуэлла.

Джордж Бенд, Эдмунд Хиллари, Чарльз Эванс (курит трубку), Михаэль Вард после экспедиции на Эверест.

Новозеландская Гималайская экспедиция на Макалу 1954 г.. Серия "Листая пожелтевшие страницы". (Альпинизм, эванс, третий полюс, хиллари, гималаи)

Стариков Г.А., Москва (все фото автора, август 1975 г.)
“Давно ЭТО было… и не заржавело”.

З0 лет с того момента как мы, на ЦС Спартака по скалолазанию в Янгиабаде, с замиранием сердца ловили по радио скупые новости с далеких и немного нереальных Гималаев о первом Советском восхождении на Эверест!
И конечно какой восторг вызвала информация о том что совершенно реальный наш товарищ по скалолазательной команде Спартака первым взошел на Эверест:
"В 6 часов утра 4 мая В.Балыбердин и его напарник – Эдуард Мысловский (45 лет, МС – 1966, МСМК – 1968); вышли до вершины и в 14:30 Балыбердин первым в СССР вышел на вершину Эвереста и по рации сообщил Тамму: «Все пути идут вниз…чего делаем дальше?»"

Неужели прошло 30 лет? (Альпинизм, elbrus race, бэл, балыбердин, эверест 82)

Случайно нашел в сети совершенно точный (за исключением ошибки с фамилией Туркевича) очень эмоциональный и очень честный репортаж об Эвересте 82 и о Владимире Былыбердине (или может быть скорее о Владимире Балыбердине и Эвересте 82 - посмотрите обязательно!!)

Спелеология в этом смысле выигрышнее, т.к. пещера теоретически бесконечна, вопрос только в доступности этой бесконечности. Первые альпинисты заходили на вершины простыми и логичными путями. На одну гору, вторую, третью... Когда нехоженные горы кончились, на вершины стали подниматься другими маршрутами. Сначала - простыми, логичными и относительно безопасными, потом непростыми, но все-таки логичными, а когда кончились и эти, стали ходить непростыми, нелогичными и очень опасными.

Тайна золотой Олимпийской медали.

1. Беллетристика. Антикварная лавка в Дарджилинге.

Дарджилинг.

Тайна золотой Олимпийской медали. Часть 1. (Альпинизм, олимпийская медаль, байки тома, дарджилинг, эверест, гималаи)

Пик «ПОБЕДА» 1949 г - 60 лет

Отчаянный штурм!
Памяти первых Казахстанских ВЫСОТНИКОВ – АЛЬПИНИСТОВ, живых и ушедших.

Шестьдесят лет много это или мало. Для человека целая жизнь! Для истории мгновение. Это воспоминание о тех, кто закладывал фундамент и создавал высотный альпинизм. Они первыми шли в неведомое. Неизученный район, плохая погода и самое главное отсутствие знаний и опыта восхождений на больших высотах. Они были первыми. Это было третье в истории Казахстана и первое после тяжелой, изнурительной войны, пусть и неудачное, но высотное восхождение. Первые два восхождения были совершены в тридцатые годы. Это были пики Хан-Тенгри (рук. Е. Колокольников) и пик Кассиора (Чапаева), (рук И. Тютюнников).

Пик Победа, 1949 (Альпинизм, инылчек, звездочка, колокольников)

Рассказ об этих восхождения это отдельная глава. Некоторые участники первых восхождений прошли войну, кто-то остался на фронтах, а вернувшиеся, больные, израненные, тем не менее, не оставили альпинизм. Любовь к горам, как первая любовь на всю жизнь и она неистребима. Они пошли на суровую, дикую гору не зная ее коварного нрава. И эта гора не пустила альпинистов, она как бы предупредила – "Я неприступна". Извечно желание человека к покорению неизведанного. Все еще было впереди.

1 апреля положено шутить...А я, видимо из упрямства (поскольку на улицу идти неуютно из-за хмурой погоды и толп разогретых "шутников", а 1 апреля в Одессе выходной), наконец закончил работать над рассказом Германа Буля.
Есть "звездные часы" альпинизма, и 41 час одиночного восхождения на Нанга Парбат поправу входит в череду этих "звездных" достижений.

Герман Буль

Перевела рассказ с немецкого Лена Дащенко (Ибрагим-заде), я причесал его по альпинистским терминам и подобрал иллюстрации.
Поскольку Буль шел на Гору в одиночку, то фото мало. Пришлось полазать по интернету, плюс оживить рассказ фотографиями из нашего трека вокруг Нанга Парбат.
Рассказ длинный (букв много:-)), но кому интересно, осилит.