Пролог: обзорно озёрный (или "озёрно обзорный") маршрут по Архызу, немного вдоль хребтов Аркасара и София, вторая декада сентября 2020. Зима была малоснежная, лето относительно сухое, поэтому некоторые озёра сильно подсохли и растеряли былую свежесть и быть может некоторую привлекательность. И мы не торопясь шли от озера к озеру.

Фототуризм. Озёра Аркасары и Софии. (Горный туризм)Отражение вершины Пшиш в озере Кувшинки

Рабочая группа МК ФСТР по обновлению Перечня перевалов высокогорных районов сообщает об обновлении еще одного раздела перечня перевалов - Западного Кавказа (см. здесь).

Пропуска в пограничные зоны Кавказа (КЧР, КБР). Свежая информация (Горный туризм, погранзона)

Озаботился тут пропусками в погранзоны на этот год. Хочу поделиться свежей информацией, думаю, будет полезна.

Краткий смысл статьи: не надо заказывать пропуска через Госуслуги. Заказывайте по эл. почте. (во всяком случае, пока)

Пропуск в пограничную зону. ДОПОЛНЕНИЕ. Теперь про групповой пропуск (Туризм, пограничная зона, инструкции)
С моего прошлого эксперимента по получению пропуска в пограничную зону бесплатно и не выходя из дома прошло меньше года, и за это время появилось несколько новых нюансов.

Актуализация информации о погранзоне на Кавказе. Воззвание к коллективному разуму. (Горный туризм, погранзона)
"Строгость законов в России компенсируется необязательностью их исполнения" (вместо эпиграфа)

UPD 3 --- СПРАВОЧНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ, ПОЧТОВЫЕ АДРЕСА И АДРЕСА ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ ПОГРАНИЧНЫХ ОРГАНОВ

Друзья, в августе 2016 года мы планируем организовать 10-ти дневный лагерь по уборке мусора в Приэльбрусье. Предположительно нас будет около 60 человек из разных регионов России. Большая просьба помочь нам определиться с местами уборки.

С восточного склона Казбека сошел ледник который вызвал огромный оползень дошедший до Дарьяльского ущелья.
К сожалению, практически не осталось шансов найти живыми пропавших без вести 7 человек.
Автомобильное сообщение между Грузией и Россией до сих пор перекрыто.

Обвал на склоне Казбека (Альпинизм, сель)

Предлагается к обсуждению сводная схема вариантов названий вершин Софийского хребта (Архыз, Западный Кавказ).

Вершины Софийского хребта (Альпинизм, архыз, альпинизм)

Делюсь информацией, возможно многим пригодится. Приобрел "пистолет" для заливки царапин на скользяке. До этого ремонт проводил "закапыванием" горящим кофиксом. Ненадолго и ненадежно. Глубокие царапины, до основания, вообще закапать фактически невозможно.
Skimender-ом, не имея опыта, с первого раза достаточно неплохо починил скользящую.

Отражение небес. Часть 1. (Горный туризм, кавказ, озера, горный туризм, фото, горы, алтай)

Что может быть красивее гор? Для меня это безусловно озера в горах, в чем я и попробую убедить зрителя. :)

Всем, кто собирается на Эльбрус: карты, треки, точки... (Альпинизм, косая, седловина, gps)

По многочисленным просьбам, повторно выкладываю карты с привязкой, треки и путевые точки..

Началась регистрация на Elbrus World Race (EWR) - мероприятие, которое пройдет 1-4 августа в Приэльбрусье. EWR - уникальная возможность открыть для себя высокогорную местность вокруг горы Эльбрус – самой высокой вершины географической Европы, и посоревноваться на этой местности.

Elbrus World Race 2012 (Альпинизм, elbrusworldrace, ewr, горный бег, приэльбрусье, альпинизм, мультиспорт)

На днях совершенно неожиданно приобщился к спутниковой связи. В процессе приобщения были сделаны приятные открытия, которыми хочу поделиться.

Спутниковая связь до сих пор считается дорогим удовольствием, и мысли о ее использовании у большинства так и остаются мыслями. Но оказывается, теперь можно позволить себе иметь связь с миром в самых отдаленных местах, и не влезать для этого в долги. Нам это обошлось всего в 6000 рублей (на троих), включая покупку телефона и 10 (20-30) дней практически безлимитной спутниковой связи. Интересно?:)

Ацизол альтернатива гипоксену? (Альпинизм, горы, гипоксия, горняшка)

Вряд ли кто из господ альпинистов, устремляясь на сияющие вершины, не испытывал «прелестей» горной болезни, переступая границу гипоксии.