«Человек является рабом своего тела! Он является рабом своих комплексов, связанных с этим телом, несовершенства тела в чём-то. Но у человека есть очень хорошая способность: учить тело. Если научить тело управлять чем-то, что тебе неподвластно, будь то лыжи, парус или воздух, ты становишься намного свободнее. И именно то, когда ты можешь управлять своим телом, а не зависеть от его капризов, можно считать счастьем.

А. Нескородов
Саньке никак не удавалось толком выспаться. Позавчера вечером его приманило к душевно поющим томичкам. Славные девчонки! Санька послушал-послушал, как они поют, не утерпел молчать, да и рассказал им одну из самых любимых своих историй – как ездил в деревню к деду в Барабинск, еще семилетний, и там неоднократно бился с одним крупным и злопамятным гусем. Потом до кучи рассказал, как дед учил его кататься на тракторе. Потом подкатило лирическое: в красках и лицах описал, как деду случалось забухивать. Потом – потом всё как-то внезапно закончилось: во втором часу ночи томички зашевелились и разошлись спать.

Видеопрофайл дочери известных украинских скалолазов - Натальи Перловой и Серика Казбекова.
Впрочем, Женя в свои 15 лет уже заработала собственное имя в скалолазании...

Patagonian werevolves (Альпинизм, first ascend, гуиламэ, дашкевич, sergey dashkevich, чалтен, первопроход, new route, manaraga-team, guillaumet, патагония)

Фото: автора, Marcos Costa (Бразилия-Китай)

Это небольшая статья-отчет по нашему первопроходу в Патагонии на вершину Гуиламэ. В ней я попытался совместить технические подробности с художественным описанием. Так что, кого интересуют чисто технические моменты – пусть переходит сразу ко 2 части (техническое описание). Если вам интересно окунуться в атмосферу восхождения – читайте с самого начала. Абзацы, выделенные курсивом, навеяны названием маршрута. Отношение к тексту они имеют только формальное, хотя…

ПотоГония на на юго-восточной стене Пуансенота (Альпинизм, poincenot, climbing, new route, first ascent, дашкевич, серегин, дмитриенко, русский путь, патагония, первопроход, стена)

Автор: Сергей Дашкевич, «Manaraga-team», Екатеринбург
Фото: автора, Евгения Дмитриенко, Аркадия Серегина

Доверься пространству или незабываемое путешествие в Гималаи (Путешествия, непал, горы, эверест, треккинг)
Давняя и заветная мечта увидеть самые высокие горы мира совершенно неожиданно реализовалась этой осенью.
Вся история сложилась прямо в соответствии с философской мыслью Паоло Коэльо, высказанной в "Алхимике":
"Когда ты идешь свои путем, все помогает тебе на нем".
Я рада, что это путешествие произошло и постараюсь поделиться с вами – читателями Риска, своими впечатлениями об одном из самых удивительных мест на нашей планете – Гималаях.
Не судите строго за повышенную впечатлительность и эмоциональность. : )
В путь!

Маршрут: Москва – Дубай – Катманду – Лукла – Жорсале – Намче-Базар – Монгла – Мачермо – Гокьо – Драгнаг – Портзе – Периче – Лобуче – Горак-Шеп – ABC Эвереста – Тенбоче – Намче-Базар – Лукла – Катманду – Дубай-Москва (Lukla – Jorsale – Namche Bazar – Mong – Machherma – Gokyo – Drsgnag – Phortse – Pheriche – Lobuche – Gorak Shep – ABC – Tengboche – Namche Bazar – Lukla)
Сроки: 23 сентября – 12 октября 2011 года

Лавина. Взгляд изнутри (Или десять "Не", о которых стоит знать). (Бэккантри/Фрирайд, горы, туризм, альпинизм, трекинг, avalanche, опасность, снег)
Из личного опыта попадания в лавину (21.02.2008, Карпаты, Черногора, Говерла, протянуло около 640 метров по оценке сотрудников МЧС и упаковало полностью):

Представляем вашему вниманию небольшой ролик от BULL movie (Константин Жучков) про школу скалолазания в Красноярске. На видео показаны основные скалодромы,на которых проходят тренировки школы. Спасибо всем,кто участвовал в съёмочном процессе. Надеемся,что всем понравится:)

Ледолазание в шахте Северная (Ледолазание/drytoolling, дашкевич, екатеринбург)
Сейчас принято описывать свои ледолазные районы. Народ лазает, в основном, в карьерах, по водонапорным башням, в редких случаях по залитым скалам. Все это удовольствие есть и в ближайших окрестностях Екатеринбурга. Мне бы хотелось рассказать про более экзотический объект для ледолазания.

На днях мы с Серегой Жуковым разведали еще один очень интересный объект для ледолазания – Шахту Северная. Это 500 метров (по описаниям) вертикального льда WI5.