Гайдбук скалолазные маршруты Безенги (Скалолазание, нефедов, венто, кавказ, описания)

- Проверены и исправлены категории.
- Добавлены маршруты, отсутствующие в старых гайдбуках.
- Сделаны и добавлены новые маршруты.
- Изменения в старых маршрутах (добивка, переделка).
- Впечатление от района и его скалолазного потенциала.

Потрясающая архитектура столицы Каталонии привлекает туристов со всех уголков мира. Разработанный польскими архитекторами концепт «Скала Барселоны» (Barcelona Rock) может сделать её еще более удивительной. 100 метровый отель для скалолазов в форме утеса предложит посетителям переночевать на каменном уступе с прекрасным видом на Барселону. Авторы проекта предусмотрели все вопросы безопасности, планируя пристёгивать спящих под звездами постояльцев к каменному выступу искусственной горы.

ЗАБЫТЫЙ ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ. 2. (Альпинизм, экспедиция вс дсо профсоюзов, южная стена лхоцзе, каратаев, экс)

К 20-летию прохождения Южной стены Лхоцзе

Фотографии Витторио Селла (Альпинизм)

Всем, кто когда-либо бывал в Безенгийском ущелье или интересовался горными массивами района, знаком пик Селла, на красивое название которого не возможно не обратить внимания. Чаще всего оно ассоциируется с прекрасным женским именем, но дело обстоит совсем по-другому. Истоки названия мы находим в XIX веке, когда Кавказские горы только начали привлекать внимание европейских альпинистов и первые экспедиции отправлялись к неизвестным вершинам. Одна из таких экспедиций под руководством итальянского альпиниста и фотографа Витторио Селла (Vittorio Sella), имевшая место в 1989 году, достигла Безенгийского ледника и описала ряд вершин его окружающих. В тоже время Витторио была сделана первая фотография знаменитой Безенгийской стены как раз с той самой вершины, названной в последствие в его честь — Пик Селла. И эта вершина не единственная...

Маттерхорн. Северо-восточный гребень "Хёрнли". AD
Foto: © Fabioberni

"Я думаю у каждого альпиниста есть много
своих поводов взойти на Маттерхорн.
Но основная причина у всех одна:
взойти на Матерхорн!"

Гастон Реббюфа

О радиосвязи

Пишет skvoznik, 22.04.2010 22:55

Что-то перо запылилось.
Как радиолюбителю, мне больно смотреть, как некоторые обращаются с радиостанциями, что творят в эфире. Ну, и да: девчонки вон царапают крымские шестерки - дай и я че-нить напишу %)

Федерация альпинизма России начинает набор в летнюю экспедицию для строительства приюта на седловине Эльбруса.

Station 5300 - открыт набор участников на сезон 2010! (Альпинизм, альпинизм, хижина на седловине, эльбрус, station5300, фар)

В экспедицию приглашаются участники, имеющие опыт восхождений на вершины выше 5000 метров и готовые к работе на высоте 5300 м, а также повариха (повар) и волонтеры в базовый лагерь в поселке Терскол (Кабардино-Балкарская республика).
Сроки экспедиции - с 1 июня по 15 августа.

На Риске уже есть целый ряд статей посвященных «западному» взгляду на организацию станций страховки. Например, монументальный обзор Варианты организации станции страховки © или Сравнительный анализ приемов динамической страховки от технической комиссии итальянского альпийского клуба CCMT
Настоящая же статья является переводом статьи эксперта по безопасности немецкого альпийского союза DAV Криса Земмеля (Chris Semmel) доступной в оригинале тут . Этот источник, кстати, тоже недавно где-то упоминался.

UPD: чтобы прочесть вторую часть статьи кликай сюда
UPD2: полная pdf версия обеих частей доступна для скачивания

«Организация станций страховки» согласно рекомендациям нем. альп. союза DAV (часть 1, Альпинизм, станция страховки, технические советы, безопасность, альпинизм)

Ранее codelancer уже упоминал о неудачной попытке соло восхождения Томаша Хумара(Tomas Humar) на Рупальскую стену горы Нанга Парбат(Nanga Parbat) Западные Гималаи. Когда он вынужден был прекратить восхождение на высоте 6,300м, однако было ошибочно сказано, что Томаш спустился САМОСТОЯТЕЛЬНО!!!- что очень не справедливо по отношению к спасателям, которые участвовали в невероятно сложной и опасной операции по спасению альпиниста. К тому же данная спасательная операция, на сегодняшний день является одной из самых высокогорных спас операций с использованием вертолета! Хоть и с большим опозданием, считаю необходимым восстановить справедливость!

Вертолетные спасработы на высоте 6300м (Альпинизм, simon kehrer, walter nones, alouette iii, nanga parbat, томаш хумар, рупальская стена, нанга парбат)

В Норвегии туристам запретили бросать в воду монетки. Мало того, что от шальных заработков спиваются норвежские водолазы, это, вдобавок, привлекает к норвежским берегам стаи российских подводных лодок.

«Вершины Европы».  Норвегия. Галдхопигген. (Путешествия, путешествия)

Уважаемые любители Кавказа, альпинисты, туристы и прочий интересно проводящий досуг народ:
Во избежание эксцессов связанных с получением несвоевременно заявленных пропусков в погранзону и памятных по прошедшему сезону "стояний у заставы" нами принято решение объявить акцию - Отправь зимой - получи летом!

Скалолазание объединяет физическую силу и техническое мастерство. Скалодром – это площадка, которую скалолазы выбрали для своего выступления. Isabel Von Rittberg (танцовщица и скалолазка) придумала новый способ применения скалолазного мастерства на сцене-скалодроме, построенной для новой формы самовыражения – танца.

Don't just climb it! Dance it! (Скалолазание, ascendance project, танцы, скалолазание)

Организация эффективной и безопасной акклиматизации. (Альпинизм, высотная адаптация, горная болезнь, горная школа, акклиматизация)

Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.

Давно не был в карьере Подольска, кузнице кадров... Здесь многие и я в их числе, делали первые шаги навстречу будущим горам, проводили соревнования, пили...

Бельгийцы в Арктике. "Asgard Jamming" видео. (Альпинизм, альпинизм, канада, бельгия, фаврезе, баффин айленд, чистый стиль)

Бельгийская команда, про которую уже писали в сети, не только провели великолепную экспедицию в канадском Национальном парке "Аuyuittuq" на Баффиновых островах. Но и умудрились снять великолепное видео. Внутри поста можно посмотреть видео-анонс.

Бельгийцы в Арктике. Три новых маршрута на Баффин-Айленде! (Альпинизм, чистый стиль, баффин айленд, фаврезе, бельгия, канада, альпинизм)
© Nicolas Favresse. Sean Villanueva проходит верхнюю часть шестой веревки на "The Belgarian"

Бельгийская команда в составе братьев Olivier и Nicolas Favresse, Stephane Hanssens и Sean Villanueva завершили свою великолепную экспедицию в канадском Национальном парке "Аuyuittuq" на Баффиновых островах. За время экспедиции они прошли свободным лазаньем, за исключением пары метров ИТО, три новых маршрута, а так же в команде с Silvia Vidal повторили знаменитый маршрут Чарли Портера на главную башню Асгард.

Шхара по маршруту Томашека (Альпинизм, безенги, маршрут томашека)
Шхара...
Ещё в Киеве мы выбрали маршрут Томашека 5Б к.с. в качестве основной цели выезда. У нас не было конкретных планов насчёт Дых-Тау и Мижирги, поэтому ни одна из этих гор нас так и не пустила. Зато к Шхаре мы подкатили с самыми серьёзными намерениями. И всё получилось :).

Прощай, Иньяки... (Альпинизм, очоа, аннапурна)