Удивительная Армения – по словам редактора Rock and Ice, Jeff Jackson, это место, где можно отлично провести время в скалолазной тусовке, поделиться опытом, узнать что-то новое, ну и конечно, вдоволь налазаться.
Если вы отъявленный первопроходец, если вы выбираете маршруты доверяясь гайдбукам, если вы тред-клаймер с камалотом на готове, ну или, если наконец вы новичек, и хотите просто полазать по безопасным спортивным трассам - в любом случае вы будете желанным гостем на нашем фестивале. Фестиваль будет проводиться на трех основных скальных массивах Армении, о которых более подробно написано ниже.

Открытый Армянский Фестиваль Первопрохождений 2011 (Скалолазание, arev, скалолазание, трэд, первопрохождение, up the rocks)

Заточка инструментов (видео, Ледолазание/drytoolling, альпы, ледолазание, снаряжение, микст)

Небольшое учебное видео о заточке инструментов от Michi Waerthl - профессиoнального гида, экстремального (ледо-)скалолаза, в 1994 году ставшего самым юным покорителем К2 (24 года), много лет работающего в области подготовки и тренерства молодых экспедиционных команд DAV.

Кислород для оказания неотложной экстренной помощи (Альпинизм, горная болезнь, гипоксия, oxylab)

При обсуждении событий этого лета на Победе в комментариях неоднократно звучало:"Ах, если бы был кислород!"
Понятно, что тащить на всякий случай довольно тяжелое и дорогое оборудование готов далеко не каждый.
Но вот недавно я искал, где можно заправить кислородную подушку, а нашел вот такой девайс.

Крымский проект Лобановой Анны (Екатеринбург) и Жарковой Анастасии (Москва)

Аня и Настя, закрыв первый разряд по альпинизму, этой осенью решили начать ходить женской связкой в Крыму.
И прочтя мои посты про историю и развитие женского альпинизма, они решили тоже поддержать идею Стального Ангела.
Номинанты Стального Ангела. Сокол по женски (Альпинизм, женские восхождения, стальной ангел, награда)

Анализ статистики несчастных случаев в российском альпинизме за 2005-2009 г.г.

Лекция Сергея Шибаева, прочитанная в Центральной школе инструкторов альпинизма ФАР в июне 2010 г.
Автор: кмс по альпинизму, инструктор 2 категории, обладатель жетона Спасотряда; закончил Всесоюзную школу тренеров по скалолазанию (1987), Школу инструкторов альпинизма (1990), прошел курсы повышения тренерской квалификации при РГУФКиС (2007), работал тренером секции альпинизма СПТУ-144 при ЛОС ДСО "Труд" (1984-1987), старшим тренером АК "Штурм", СПб (1987-2001), тренером-инструктором региональной (петербургской) и центральной школ инструкторов альпинизма (2004-2010).[/i]

Скайхуки

Пишет pavel, 18.10.2010 13:39

Cкайхуки

Скайхуки (Альпинизм)

Лазание на скайхуках это всегда праздник.

Поисковые работы в Безенги (Альпинизм, альперин, кривошеев, дых-тау)
Северная стена Дых-Тау. Снимок сделан с Курсантских ночевок 27-го июля
(через 6 дней после гибели ребят)
Автор фото: Павел Чочиа

К сожалению, поисковые работы одесских альпинистов-спасателей по обнаружению и транспортировке в Одессу погибших 21 июля 2010г. на СВ к/ф Дых-Тау наших друзей Владимира Альперина и Владимира Кривошеева, были выполнены только на половину.

МЕТАТЕЛЬ МОЛОТА. Рассказ (Альпинизм, "экс", тимофеев а., шибаев с., "метатель молота", советский альпинизм, лос дсо "труд")

Утро характеризовалось для него двумя «очень»...
Очень хотелось спать. И было очень холодно.

Наконец-то готовы описания всех маршрутов пробитых на данный момент на Скале Никита в Адырсу.
Все описания новых маршрутов и откоректированные после пролазов летом прошлогодние маршруты постоянно доступны в картотеке описаний на сайте Ullutau.ru
Они будут постепенно пополняться фотографиями участков.

Скала Никита. Адырсу. Свежие описания маршрутов (Альпинизм, никита башмаков, морозова)

«Спасение утопающих – дело рук самих утопающих.»

Недавний случай с туристами в Таджикистане, описанный и обсуждаемый здесь - http://asiaplus.tj/articles/96/5200.html и здесь http://www.risk.ru/users/avestiec/12542/#c97340 когда к поисково-спасательной операции не могли приступить в течении двух недель и когда сделано это было лишь под давлением общественности, обнажил как слабость и неспособность туристской инфраструктуры Таджикистана обеспечить спасение туристов, так и «пофигизм» самих туристов, отправившихся на сложный и опасный маршрут без проработки и подготовки схем спасения. По аналогии немало нелестных слов прозвучало в адрес ситуации со спасением в горах и в Кыргызстане. В связи с чем считаю необходимым прояснить эту ситуацию еще раз (информация по этому вопросу, которая требует уточнения и дополнений имеется здесь http://www.mountain.ru/article/article_display1.php?article_id=1785 ) и дать несколько советов, которые в случае наступления экстремальной ситуации в горах Кыргызстана, помогут если не избежать ее, то выйти с минимальными потерями.

Соло. Как жить на больших и холодных стенах! Пример подает Саша Максименя;, Альпинизм, парандас, первопроход, фанские горы, бодхона, фаны)
Маршруты на стене Парандаса. В том числе новые нитки - от Саши Максимени и команды альпклуба "Одесса". Фото Александра Лавриненко.

Как я уже сообщала, этим летом Саша Максименя прошел два новых маршрута в Фанских горах - на Парандас и Бодхону. Чтобы рассказать нам, как это было, Саша поделился своим Фанским дневником. Если бы я использовала "падонкафский язык", я бы написала: всем читать и плакать! Но я не использую. Потому, всем - читать и радоваться:)))))

80-летие Московского Авиационного Института было отмечено в августе 2010 года восхождением студентов, сотрудников, ветеранов и альпинистов МАИ на высшую точку Европы – Эльбрус (5642 метра над уровнем моря).

Главным результатом нашей экспедиции стало первое массовое успешное восхождение на Эльбрус с Запада.
Эльбрусиада совершена с Западной стороны Эльбруса – старт экспедиции с поляны Битюк-Тюбю (Карачаево-Черкессия).

Эльбрусиада МАИ, август 2010: 34 человека на Эльбрус с Запада. (Альпинизм, битюк-тюбю, восхождение на эльбрус, восхождение, альпклуб маи)

Маттерхорн. Северо-восточный гребень "Хёрнли". AD
Foto: © Fabioberni

"Я думаю у каждого альпиниста есть много
своих поводов взойти на Маттерхорн.
Но основная причина у всех одна:
взойти на Матерхорн!"

Гастон Реббюфа

Немного про Узункол и Далар. (Альпинизм, порохня, хитриков, даллар)

Сразу скажу прямо, это не Далар. Это как раз Эльбрус с Далара.
Но судя по тучам пепла, извержение уже началось.
Таки действительно – трындец.

Только что прочел интересную заметку, возможно, кому-то будет интересно...

Еще немного об адаптации... (Путешествия, тибет, горная болезнь)

Если человек попадает в экстремальные условия, его организм под них вынужденно подстраивается. Однако полностью перестроиться не получается. Поэтому, как правило, такие походы бесследно для любителей острых ощущений не проходят. К экстремальным нагрузкам относится и нахождение на высокогорье. Организм среднестатистического здорового человека (не спортсмена) болезненно реагирует на недостаток кислорода и снижение атмосферного давления. Житель низин, поднимаясь на высоту 2500-3000 метров, ощущает слабость и сонливость. На высоте более 4000 метров из-за острой гипоксии человек не в состоянии выполнять физическую нагрузку и нехватку кислорода ощущает даже лежа.

После моего неудавшегося соло с Гри-Гри на Кант по Канту...Неудачного полета,и удачного приземления ...Я вообщем начал искать другие способы страховки, да и вообще стало интересно как себя ведут различные девайсины типа зажимов при падениях и нарыл вот такую вот инфу. Особый интерес для меня представлял девайс под названием
капля, жумары

Часть I. ВЗОЙТИ.

Вершина ПИСКО.  Взойти и восхититься. (Альпинизм, чопикальки, таулираху, чакрараху, артесонраху, караз, уандой, альпамайо, уараз, уаскаран, перу)

Фото Андрея Дьяченко, Игоря Савченко, Виталия Томчика и кое-что из Инета.

Андрей Швырев: «Жетон - не подарок. Жетон – награда, которую надо заслужить!» (Альпинизм, вгш, утс, спасение в горах, цей, фар)

Старший тренер сборов «Спасение в горах» комментирует итоги пятого выпуска жетонистов в Цее и предлагает ряд серьезных изменений на будущее.