Лечение спортивных травм (minskonsight)

Давным-давно за мной закрепилась кличка «Человек-травма» или «Человек-катастрофа». А всё из-за того, что с самого детства со мной происходят всякие глупости. Вроде и не совсем «Человек рассеянный с улицы Бассейной», просто так получалось, что если люк открыт, то именно я в него и попадаю.
Вот и пришла в мою пустую голову мысль: «А не поделится ли опытом со всеми вами?» Опытом в лечении шишек, ссадин и прочих ахтунгов».

"Spray on" WI10 - новое измерение в ледолазании? (Ледолазание/drytoolling, канада)

Пока наши ледолазы, по результатам кубков, выходят "впереди планеты всей" скромные канадские и британские парни все еще идут по следу самых невероятных слухов о великолепных замерзших линиях в мире. Увидев пару лет назад фильм Уилла Гадда о ледолазании в заброшенных рудниках в Швеции я не был удивлен, когда на днях всплыло сообщение о одном из самых невероятных водопадах вообще. Итак, приглашаю вас в экскурсию в мир нового измерения в ледолазании!

По материалам статьи Денниса Грея (Dennis Gray) для сайта AAC.

Американец Деннис Грей побывал в северной части китайской провинции Синцзян. В течении трех лет он настойчиво пытался исследовать район, расположенный в 425 км к северо-северо-востоку от г.Урумчи, вблизи границы с Монголией. Keketuohai или Koktokay – это южная часть Алтайского хребта. Деннис насчитал 108 гранитных вершин в той части хребта, где ему удалось побывать.

Рекогносцировка Денниса Грея. (Альпинизм, keketuohai, koktokay, южный алтай, верховья иртыша, новые гранитные стены, dennis gray)

Есть женщины в норвежских селениях! Сесилия Ског покоряет Антарктиду

Пока наши девочки собираются в Норвегию - норвежские девочки покоряют Антарктиду. В Норвегии Сесилию Ског (Cecilie Skog) знают не только люди посвятившие себя аутдору, но и простые норвежцы, не имеющие к нему никакого отношения. За рубежом это лицо видели многие, на рекламных плакатах Bergans, но мало кто догадывается, что за этой симпатичной мордашкой скрывается железная воля и очень не простая судьба.

В Норвегии туристам запретили бросать в воду монетки. Мало того, что от шальных заработков спиваются норвежские водолазы, это, вдобавок, привлекает к норвежским берегам стаи российских подводных лодок.

«Вершины Европы».  Норвегия. Галдхопигген. (Путешествия, путешествия)

Для того, чтобы уберечь дороги от камнепадов норвежцы чистят скалы с помощью вертолетов...

Кто же изобрел лавинный датчик.
Журнал РИСК все выяснил за кружкой пива с директором фирмы ORTOVOX Геральдом Кампелем (Gerald Kampel)
Случилось это в 2007 году, во время выставки в немецком городке Фридрисхафен.
Материал Лианы Даренской, Перевод Николая Скавинского.
Опубликовано в 29 номере журнала "РИСК онсайт". :-)
Ищите на стенде журнала в Гостином дворе.

Кто же изобрел лавинный датчик. Или  мат часть к завтрашней вечеринке. :-), Бэккантри/Фрирайд, ортовокс, риск журнал, вечеринка, призы)

Крым. Шаан-Кая. «Гиперборея».

«Нависает и отбрасывает….» (Альпинизм, скальный альпинизм, гиперборея, цска им демченко, юркин, брык, шаан-кая)

Лет пять назад мы с моим другом Мишей Комаровым (Москва) после серии удачных крымских восхождений на Морчеку («Мачомбо», «Центр»), Куш-каю («Сенокос»), Малый Кильсе («Три карниза») задумывали сходить очень красивый и интересный маршрут на Шаан-Каю с завораживающим названием «Гиперборея» (6А к/тр, F 7a, A3+, 300м, >100°). На тот момент он считался самым сложным в Крыму.

Сравнительные тесты различных систем лавинного снаряжения (фрирайд, ски-тур, ски-альпинизм, лавина, бипер, лавинное снаряжение, лавинный шар, лавинный воротник, лавинный шнур, абс-рюкзак, нс в лавинах)

В марте 2001 года в Давосе (Швейцария) при участии Института исследований снежного покрова и лавин (далее - SLF), департамента спорта земли Тироль, комиссий по безопасности Немецкого и Aвстрийского альпийских обществ был произведен искусственный спуск лавины. «Жертвами» назначили 13 манекенов, оснащенных различным лавинным снаряжением: 4 - биперами, 4 – рюкзаками АБС, 3 - Avagear ( принцип тот же, что и АВС-баллонов, но в форме надувного воротника) и 2 – лавинными шарами.

г. Острая, Железноводск, Ставропольский край [info, photos] (Альпинизм, скалолазание)

Юг России, Ставропольский край, г. Железноводск, г. Острая

Гранд Жорасс: Обратный отсчет (Альпинизм)

Тут вот на днях Гоген пошутил про "закрытый" Гранд Жорасс.
Дошутился :)

Падение гигантского серака с Гранд Жорасс ожидается в течении 7 ближайших дней. Об этом было обьявлено вчера днем на пресс-конференции в политехническом институте Цюриха, который многие годы занимается наблюдением за ледником Уимпера. Согласно вычислениям, в результате обрыва в долину свалится более 20 тысяч кубометров льда и камней.

Исходя из опасности области, в конце прошлой недели итальянские власти приняли решение закрыть доступ к маршрутам, которые ведут к хижине Boccalatte-Piolti Whymper и область ниже ледника Grandes Jorasses. В настоящее время риск падения серака является неизбежным.

Про Доломиты, Маттерхорн и танцующих бразильянок на высоте (Альпинизм)
Всю весну и половину лета на РИСКе только и слышалось: Доломиты, Доломиты. Ладно, поехали в Доломиты.
Следующий абзац можно пропустить, так как в нем будут перечисляться участники наших похождений, а это никому, кроме перечисляемых не интересно.

В последние дни на Риске активно обсуждались спасработы на Миссес -тау и Кызыл - Аскере.
Спасработы на вершине Латок 2 прошли почти не замеченными, да оно и понятно - где Испания, где Пакистан и где мы.
Мне было кое-что не понятно в сообщениях из ВС Латок из третьих рук, и я обратился к комментариям самой сведущей стороны - альпклуба "Пеньи Гуара", Уэска, Испания.
Возможно, кому-то этот материал тоже будет интересен.

Массив вершин Латок

Хроника спасательных работ на вершине Латок 2. (Альпинизм, каракорум, пакистан)

Снежное кружево карнизов - опасная красота (Альпинизм, снег. снежные карнизы, dav club russland, безопасность, альпы)

Прошлой зимой в aльпийских регионах произошло несколько НС со срывом снежного карниза и последовавшем за этим падением. Автор немецкоязычного журнала Бергундштайген (bergundsteigen 2/09) Уэли Мосиманн (Ueli Mosimann) напомнил всем нам о опасностях подстерегающих альпинистах на красивых, но столь опасных, украшенных ажурными карнизами, снежных гребнях.

Полная карта Альп (Альпинизм, альпы)

Ну точнее сказать полная топографическая карта Швейцарии (захватывающая кое где соседей).
Если у кого-то когда-то возникали проблемы спланировать перемещения по Швейцарским Альпам, то прошу оценить сей ресурс.
(Естественно все карты под грифом "ДСП" :-))

В журнале "РИСК" №37 этот рассказ был опубликован. Но, вставить отобранные иллюстрации из-за ограничения по объему, не удалось, а хочется показать все фотки. Ну, и не все имеют возможность приобрести "РИСК", я, например, не имею:-((

Самоспасение на Огре. Даг Скотт. (Альпинизм, каракорум, пакистан, крис бонингтон)