Номинанты Хрустального пика-2010: Чолацзе по Северной стене (Альпинизм, outdoor-проекты, хрустальный пик, восхождения, события, risk.ru)

В соответствии с нашим списком номинантов, начинаю представлять команды, претендующие на «Хрустальный пик-2010»!
Открываю череду презентаций рассказом о восхождении питерской команды на Чолацзе! Итак, под катом: отчет команды о восхождении, статья из «РИСК онсайт» № 43 и блиц-интервью с Виктором Ковалем…

Дорогие друзья!
Представляю Вам на рассмотрение краткое описание нового маршрута, пройденного Александром Кириковым (г. Томск) и мной в августе этого года на п. Хан-Тенгри (6995м., а может 7010м.) и названный нами за свою приятную извилистось "Змейкой".
Удивительно, но красивый, логичный, относительно простой маршрут, между "классикой" и "серпами", на виду у всех, не был замечен ни кем.

"ЗМЕЙКА" - НОВАЯ ЛИНИЯ НА ХАН-ТЕНГРИ (Альпинизм, нпф баск, александр кириков, глеб соколов, bask-company)

Ещё в 2006 году мы (я и Виталий Горелик), изучая классификатор, с удивлением и радостью увидели ещё один возможный вариант подъёма на Великого Кан-Тоо. Но тогда наши стремления и помыслы были направлены в другую сторону. В сторону Победы.
И вот через четыре годика настал черёд "Змейки"...

Первое зимнее восхождение на Торре Эггер в Патагонии (Альпинизм, швейцария, германия, зигрист, зенф, альпийский стиль, зимний альпинизм, патагония)

Штефан Зигрист (Stephan Siegrist), Дани Арнольд (Dani Arnold) и Томас Зенф (Thomas Senf) совершили первое зимнее восхождение на Торре Эггер (2685 метров) в Патагонии. Три дня и три ночи продлился их рывок к вершине. Альпинисты использовали все возможные, даже самые короткие мгновения хорошей погоды для поступательного передвижения наверх. В обед 3 августа они стояли на вершине Торре Эггер. Восхождение было проведено в чистейшем "альпийском стиле" - без предварительной обработки, без перил, без забросок.