Предлагаю Вашему вниманию видео с лекции о всяких неприятных штуках в горах

Подхваты! (Альпинизм, фаисм, нпф баск, сосулька, осенние дрозды, весенни ласточки, black diamond, fusion)

Андрей Горбунов падает с подхвата. Выборгский Микст 2010

Часть первая. Про героев.

В одной героической стране было так много героев, что их решили пересчитать и исследовать, для чего пригласили специальных людей со счётами и медиков сразу в зеленых халатах, что говорит о серьезности мероприятия.

Калимнос - скалолазный рай! (Скалолазание, скалолазание, греция)

Однажды я и моя подруга и напарница Юля решили съездить в какой-нибудь скалолазный район мира. Думали мы, думали и вскоре, через год, придумали поехать в Грецию на остров Калимнос....

Скайхуки

Пишет pavel, 18.10.2010 13:39

Cкайхуки

Скайхуки (Альпинизм)

Лазание на скайхуках это всегда праздник.

ФРИ СОЛО

Пишет гоген, 15.05.2010 23:19

ФРИ СОЛО (Альпинизм, хубер, германия)

Умопомрачительные фотографии скалолазов без веревки и беседки мелькают в последнее время не только в альпинистской периодике, но и в европейских "иллюстрированных" журналах. Дух времени позволяет обывателям, по видимому, наслаждаться зрелищем "гладиаторов" рискующих своей жизнью на вертикальных отвесах знаменитых стен. Любая неосторожность, любая ошибка или обломавшийся зацеп означает тотальный срыв с гарантированно фатальным исходом. Один из самых знаменитых "солоистов" нашего времени Алекс Хубер. В своей стаье, опубликованной в свежем номере журнала bergundsteigen, он рассказывает о исторических аспектах одиночного лазанья и о том каким образом его самого затянуло в free-solo-climbing.

На Риске уже есть целый ряд статей посвященных «западному» взгляду на организацию станций страховки. Например, монументальный обзор Варианты организации станции страховки © или Сравнительный анализ приемов динамической страховки от технической комиссии итальянского альпийского клуба CCMT
Настоящая же статья является переводом статьи эксперта по безопасности немецкого альпийского союза DAV Криса Земмеля (Chris Semmel) доступной в оригинале тут . Этот источник, кстати, тоже недавно где-то упоминался.

UPD: чтобы прочесть вторую часть статьи кликай сюда
UPD2: полная pdf версия обеих частей доступна для скачивания

«Организация станций страховки» согласно рекомендациям нем. альп. союза DAV (часть 1, Альпинизм, станция страховки, технические советы, безопасность, альпинизм)

Сначала короткая предыстория, но поскольку все действующие лица этой истории живы и здоровы, я изменил имена и фамилии и перенес место действия из реального в вымышленное, а о времени события не упоминаю вообще.

Photoshop дело не фитрое....
Вот нарисовал парочку стендов для привлечения детей к скалолазанию....

Исследования комиссии по безопасности итальянского альпклуба.

Перевод – VGR.

Предисловие:

Центральная техническая комиссия итальянского альпийского клуба (CCMT) представляет эту статью - плод двухлетней работы десятков инженеров и опытных альпинистов. Эта работа - сокращённое изложение огромного объема экспериментальных данных, полученных в сотнях испытаний на льду, скалах, искусственных стендах и в лаборатории. Главным образом, эта статья представляет сравнительный анализ приемов страховки на восхождениях и является дополнением к фильму «Приемы страховки», также созданному CCMT. Цели фильма и этой статьи:
1.рассмотреть физические явления, лежащие в основе задержания падения;
2.понять, существуют ли факторы, которые заставляют предпочесть одну технику страховки другой.

Нет, нет, значки я тоже не коллекционирую. Но те, которыми награждали, храню и горжусь.
Для меня наиболее дорога "Дельфинка", номерной жетон Одесских альпинистов, выпущенный в количестве 500 штук. В Музее А.В.Блещунова хранятся списки всех, кто был награжден этим жетоном.

Музей альпинизма. 3. Фалеристика.

По воcпоминаниям о поездке в сентябре- ноябре 2006 и мае 2007

TRAD COMMUNITY. Мекка финского Трэда, или Олхава во всей красе…. (Альпинизм, финляндия)