Или пара фраз про параллельные Миры...

И если мы их не видим, то это не значит, что их нет...

Ушба с Ушбинского плато ночью...
Призраки заоблачных вершин... (Альпинизм, ушба, эльбрус, кавказ)

Как порой красивые рисунки могут изменить (или не изменить) восприятие фотографий...

В пещере Крубера-Воронья (Абхазия) экстремалы спустились в сифон глубиной 2196 метров, а это новый мировой рекорд!

«Группа туристов турклуба «Глобус» Киевского политеха совершая горный поход 5 к.с. взошла на вершину Советских Офицеров (6233) по новому маршруту – ледопаду западного склона и северному гребню, ориентировочно 4А альп/3А тур к.тр., комб. … Снята записка группы Сазонова В.Е. от 8 августа 1988 года… Погода: облачно, ветренно, космический холод… Спускаться планируем по пути подъема …Желаем всем хорошей погоды и легких рюкзаков!»
Записку примерно такого содержания мы оставили в туре вершины 31 августа 2011 года. Был 23 день похода, его кульминация – позади около 200 км, более полудесятка перевалов, несколько восхождений, в том числе на другой шеститысячник, бесчисленные броды Западного Пшарта, Сарезское озеро и просто огромное количество каньонов, ставших для нас, можно сказать, визитной карточкой Музкола...

Фоторассказ о походе: http://www.risk.ru/users/homul/18260/
Полный отчет о походе: http://www.tkg.org.ua/node/22554
Благодаря Юре Журакивскому теперь есть также фильм об этом походе.

В первой части - обзор личного снаряжения (по возможности Лайт энд фаст) применительно к летнему Кавказу, Алтаю и т.п. 3-4 категории сложности. Понятно, что если район выше (Памир) или поход сложнее , или время года другое - то и список будет другим.

Экономный вариант  Light and fast для горного туризма. Часть 1 (Горный туризм, альпинизм, горный туризм, снаряжение)

Наш опыт в облегчении веса снаряжения при восхождениях (Альпинизм, общее снаряжение, бивак, облегчение снаряжения, личное снаряжение, звезды безенги, сотник, fast and light, сивера, нефедов, grivel, гривель, sivera, одежда, снаряжение)

Звезды Безенги 2012
Одежда, бивак, личное и общее снаряжение, прочее.
Что, сколько, зачем.

Рюкзак. Поиск идеала. (Бэккантри/Фрирайд, редпоинт, red point, хитриков, рюкзаки)
Если бы я поймал золотую рыбку, которая в связи с проблемами экологии могла выполнить только одно желание, связанное с идеальным рюкзаком для занятия альпинизмом, то я бы захотел рюкзак объемом 45-55литров из достаточно жесткого материалла. С одной стороны это несколько больше, чем классические рюкзаки для альпинизма, предполагающие хождение между хижинами, но меньше чем туристические рюкзаки, предполагающие продолжительные походы. В общем как по мне, так как раз.

В начале лета НПФ Баск проводил «Аукцион снаряжения» и после голосования мне была предоставлена палатка Баск Windwall 2. В качестве основных объектов путешествия на минувший летний сезон мной были запланированы восхождения на пики Хан-Тенгри и Победы. И в качестве предварительной акклиматизации также были запланированы восхождения на алтае.

Баск WINDWALL 2. Отчет о тестировании палатки (Альпинизм, аукцион снаряжения, нпф баск, тесты, снаряжение)

Результаты тестирования палатки от НПФ БАСК, модель SHARK FIN FLAР (Горный туризм)

В июне этого года я получил на тестирование палатку от компании НПФ БАСК, модель SHARK FIN FLAP.

Решил поместить фото моего товарища Жени Санникова. Мы работали вместе. Ещё он был неплохим гидом. Сейчас он в Пятигорске. Снимки очень интересные.

А я маленькая лошадка...

Взгляд  моего товарища... (чегет, приэльбрусье, эльбрус, евгений санников)

Всем, кто собирается на Эльбрус: карты, треки, точки... (Альпинизм, косая, седловина, gps)

По многочисленным просьбам, повторно выкладываю карты с привязкой, треки и путевые точки..

Уважаемые коллеги, любители гор! Поимал себя на мысли что хорошо бы собрать коллекцию наших, отечественных художественных и научно-популярных фильмов о горах.

НАШИ фильмы о горах (кино)

В силу возраста, практически ничего кроме "Вертикали" и "Пока стоят горы..." не видел. Прошу старших товарищей помочь, подскажите стоящие х/ф. Желательно в формате название / год.

Логичнее начать с конца. Старая и малоизвестная песня обрела вторую жизнь благодаря туристу из города Каменск-Уральского и его маленькому сынишке. Юрий Зайков так удачно переработал песню, по сути написав совершенно новый текст, а шестилетний Сёма так талантливо её исполнил, что оба они, да и сама песня, стали известны всей стране. И никакого преувеличения тут нет. По всей России туристы и любители бардовской песни распевают сегодня "Эх, заманили! Эх, заманили!..."
Песня "пошла в народ" и народ желает знать "правильный" текст.
Пожалуйста!

Для того чтобы стать обладателем почетного звания необходимо побывать на 10 крымских вершинах зимой.

«Снежный  Барс Крыма» – новое почетное звание в крымском альпинизме (снежный барс)

Памяти Маши Хитриковой
Маша Хитрикова (Альпинизм)
08.03.12
Сегодня мы прощались с Машей Хитриковой.
О Машеньке нелепо говорить казенными словами.
Бывают люди, которые любимы всеми и Машенька была таким человеком.
Она была подобна солнечному зайчику, при одном лишь взгляде на нее всем хотелось улыбаться.
Читать дальше ...

Недавно мне позвонили из компании, которая Маша хотела, чтобы стала ее спонсором. Они переслали мне ее письмо, написанное 19-го февраля, где она рассказывает об альпинизме. Я привожу его ниже (без информации о компании).

На днях совершенно неожиданно приобщился к спутниковой связи. В процессе приобщения были сделаны приятные открытия, которыми хочу поделиться.

Спутниковая связь до сих пор считается дорогим удовольствием, и мысли о ее использовании у большинства так и остаются мыслями. Но оказывается, теперь можно позволить себе иметь связь с миром в самых отдаленных местах, и не влезать для этого в долги. Нам это обошлось всего в 6000 рублей (на троих), включая покупку телефона и 10 (20-30) дней практически безлимитной спутниковой связи. Интересно?:)

Так увидела Кайлас японская художница Кейко (Keiko Ando Muramatsu), с которой мы ездили в Тибет к Кайласу.

Кавказ январский - 2012. Фотоальбом (Горный туризм, маруха, кынгыр-чад, аксаут, кчр, теберда, поход, архыз, горы, зима)
В январе 2012 мы погуляли (поход 1 к.с.) по горам Кавказа между Тебердой и Архызом.
Вашему вниманию предлагаются лучшие фотографии из этого похода...

Федор Конюхов: «В декабре 2011 года мне исполнилось 60 лет - это повод посмотреть на свой пройденный путь, на котором были Северный и Южный полюса, мыс Горн и Эверест. А в этом году исполняется 20 лет нашего восхождения на Эверест в составе экспедиции «АВТОВАЗ». Я хочу попробовать пройти еще раз это путь и взойти на вершину, и если Господь позволит – установить там небольшой православный крест (в 2010 году Федор Конюхов принял сан священника Русской Православной Церкви)».

Федор Конюхов и Эверест (Альпинизм, клуб 7 вершин, абрамов)

Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.