Замок, Двойняшка, Далар, Трапеция

Очерк о поездке в Узункол в июле 2013г (Альпинизм, лесной, кирпич, доломиты, двойняшка, далар)

В свежем скалолазном гайде по Крыму Сахарная голова отрисована отвратительно. В старой схеме из сети тоже есть вопросы, плюс после отрисовки схемы уже добавились новые маршруты.

Схема трасс в Судаке на Сахарную голову. Спасибо Террористу! (Альпинизм, сергей надточий, сахарная голова, сокол, мультипитч компромисс, темерев, хмелев, томск)

Пик Ленина (7134). Высотный график для Наташи. (Альпинизм, акклиматизация)

Одна из рисковчанок (имя её я изменил) обратилась ко мне за консультацией. Дескать, на высоте никогда не была, планирую летом подняться на пик Ленина, помогите, поделитесь опытом...
Я, конечно, помог. В переписке с нею родились тексты, которые могут оказаться полезными и другим.
Сначала я попросил Наташу 3 раза прочитать статью "Организация эффективной и безопасной акклиматизации", а потом попросил прислать мне свой календарный план восхождения. Вот, что я получил:

В минувшие выходные - 30 и 31 марта, на скальном массиве «Карьер» прошли традиционные соревнования по поисково-спасательным работам «Приморочка-2013».

Соревнования по поисково-спасательным работам - НАМ ПЯТЬ ЛЕТ!!!!! (Альпинизм, венто, жетон спасение в горах, мчс, пср)

В гости к вождю мирового пролетариата. (Альпинизм, пик ленина, памир, турклуб мгту)

Весной 2011 года планы на летний сезон не оформились окончательно, но, в любом случае, взор был обращён на Памир, манящий своими высотами, автономностью и ощущением чего-то масштабного и великого. Народ из нашего клуба планировал ряд походов в эти края и окрестные районы, и у Миши Арабаджиева, который руководил походом по Дугобе, возникла идея догнаться после этого самого похода восхождением на пик Ленина...

Команда The Need 4 Speed своими полетами демонстрирует, что позволяет вытворять в воздухе современное снаряжение... Впрочем, здесь явно дело не только в модели вингсьюта и парашюта.

Наш опыт в облегчении веса снаряжения при восхождениях (Альпинизм, общее снаряжение, бивак, облегчение снаряжения, личное снаряжение, звезды безенги, сотник, fast and light, сивера, нефедов, grivel, гривель, sivera, одежда, снаряжение)

Звезды Безенги 2012
Одежда, бивак, личное и общее снаряжение, прочее.
Что, сколько, зачем.

Горные открытки. Уже готовы! (Альпинизм)

Мы решили выпустить серию Горных Открыток - и вот что у нас получилось!
Используй их, чтобы сказать "Привет" старому-доброму напарнику по связке, или поблагодарить друга за хорошее описание маршрута и за совместные тренировки, или послать весточку маме, сообщив, что с тобой все ок, или чтобы написать "Сорри" дружбану, чей снаряж ты куда-то дел...
Вот как они выглядят:

Рюкзак. Поиск идеала. (Бэккантри/Фрирайд, редпоинт, red point, хитриков, рюкзаки)
Если бы я поймал золотую рыбку, которая в связи с проблемами экологии могла выполнить только одно желание, связанное с идеальным рюкзаком для занятия альпинизмом, то я бы захотел рюкзак объемом 45-55литров из достаточно жесткого материалла. С одной стороны это несколько больше, чем классические рюкзаки для альпинизма, предполагающие хождение между хижинами, но меньше чем туристические рюкзаки, предполагающие продолжительные походы. В общем как по мне, так как раз.

«Формула – 1» Гран-при Каравшин (Альпинизм, веретенин, башкирцев, 4810, black diamond, adidas, scarpa)

«Сочиняй мечты,
есть миллионы шансов,
что скоро будет все сбываться…»
Каста

Стариков Г.А., г. Москва, (последний судья Всесоюзной категории (1991).
Протокол последнего 42-го чемпионата СССР 1991 года.

Наконец-то дошли руки написать пару слов на Риске - сайте, с которого, собственно, все и началось!
Здесь я узнал, что Сергей Нефёдов набирает группу на курс "Big wall + ИТО". Здесь же оказалось, что мест на первый, апрельский курс больше нет. И отсюда я узнал про второй курс - на который, собственно, и попал в мае июне.
Хочется сказать огромное спасибо Сергею Нефёдову за саму идею, за формат курса, за возможность попробовать.

О втором курсе Сергея Нефёдова "Big wall + ИТО" (Альпинизм, крым, морчека, bigwall, нефедов, интенсивный курс, обучение)

Ведь многим, кто лазает, хочется. И многих пугает (не в смысле страха, а в смысле длительности и не всегда интересности) путь через альплагеря, сборы, хождение по единичкам, двойкам и тройкам, по снегу и моренам, отделениями и паровозами... Пока дойдешь скал, до стен...

Предлагаю Вашему вниманию видео с лекции о всяких неприятных штуках в горах

Спелеология в этом смысле выигрышнее, т.к. пещера теоретически бесконечна, вопрос только в доступности этой бесконечности. Первые альпинисты заходили на вершины простыми и логичными путями. На одну гору, вторую, третью... Когда нехоженные горы кончились, на вершины стали подниматься другими маршрутами. Сначала - простыми, логичными и относительно безопасными, потом непростыми, но все-таки логичными, а когда кончились и эти, стали ходить непростыми, нелогичными и очень опасными.

Протокол
разбора восхождения, совершенного на Большой
Старый Дуб группой 1-разрядников
в составе: Винни-Пух(В) и Пятачок(П)