Тренировки на кампус-борде (Скалолазание, скалолазание, Перевод)
Интересный материал о тренировках на кампус-борде, автор - Уилл Энглин, скалолаз и тренер из Колорадо. Его блог - https://willanglin.squarespace.com/
Переводчик будет крайне признателен за указания на неточности и ошибки.

Одиночный лыжный поход на плато Маньпупунёр 2015-2016 (Туризм, подкорытов, одиночный поход, андрей подкорытов, северный урал, перевал дятлова, лыжный туризм)

Поход отличился повышенной концентрацией незапланированных сложностей. Поломка дуги палатки, поломка горелки (совсем), отказ спутникового телефона (не совсем), лишение внутренних перчаток, отсутствие следа на выходе при большом количестве снега и отсутствие варианта выброски. И всё бы ничего, но вот не повернувший меня вовремя назад телефон и перчатки вкупе с окружающими не оставляющими шансов не фотографировать супер-видами при холодах и очень злом ветре сделали своё дело - подморозился. При отсутствии дороги от населёнки до точки выброски и обморожениях после трёх суток ожидания и снегоходов МЧС дело дошло до вертолёта.

Общая идея похода

Я родился и вырос на Южном Урале (Таганай, Тургояк, Иремель, Нургуш, Зигальга – это всё моё, родное). Внятно отсмотрел Приполярный Урал (лето 2011, зима 2015). Средний Урал мне пока не очень интересен по рельефу. Непростительными белыми пятнами оставались Северный Урал и Полярный Урал. Про Полярный Урал слышал много сомнительных (для меня) отзывов - плоско, прохладно, зло и продолжительно дует, довольно однообразно (да, есть Пайер, но до него же нужно добраться). А вот Северный Урал оставался неотсмотренным лакомыми куском. В новогодние праздники 2013-2014 года сорвалось моё участие с уральской группой в лыжной тройке на плато Маньпупунёр. С тех пор скальные исполины хребта Маньпупунёр зазывали и манили.

Ниже длинный материал с кучей картинок

Список снаряжения альпиниста. Как не взять лишнего (снаряжение для альпинизма, спорт-марафон)

Начнем с того, почему все это пишется. Я ленивый. Ленивый и тщедушный. Поэтому, еще много лет назад, когда я больше ходил в походы, чем альпинировал, я понял всю прелесть маленьких рюкзаков, и с тех пор пытаюсь проповедовать идею, что брать с собой лишнее – неправильно.

День победы над собой. (Скалолазание, крым, шаан-кая, мультипитч, соло, без страховки, фрисоло, нефедов, андрей нефедов, риск)

25 апреля 2015 года я пролез без страховки техничный 150 метровый мультипитч "День Победы" (6с; 6b+; 6c+; 7a; 6b; 6c) на Малую Шаан-Каю. На этом можно было бы и закончить, но...

Под катом вы найдете красивые фотографии, сделанные моими друзьями и статью, написанную мной. Надеюсь, вам будет интересно!

Лора Снайдер из опыта своего и друзей собрала общие ошибки альпинистов и даёт краткие советы, как их избежать, не вдаваясь в подробный анализ.

Я занимаюсь альпинизмом более 15 лет и совершила почти все возможные ошибки. На мне почти развязался узел, когда я лезла на Джошуа Три («Joshua Tree»); я вставила верёвку в страховочное устройство наоборот; на полпути подъёма на Эль-Капитан мой напарник один раз полностью выщелкнул меня из страховочного устройства. Хуже всего, что я уронила дорогого друга, спуская его парашютиком со спортивной трассы на слишком короткой верёвке. (К счастью, он серьёзно не травмировался). Если вы такой же везунчик как я, то ваши ошибки в опасных ситуациях будут только помогать вам быть бдительным в дальнейшем. Если не такой же, то результат может оказаться трагичным.
В альпинизме не все ошибки смертельны – некоторые из них могут только помочь стать опытнее вам или другим альпинистам. Но если вы не будете учиться на ошибках своих и чужих, то будете медленнее совершенствоваться. В альпинизме, как и в жизни, плохие события являются поводом для основательного разбирательства. Имея это в виду, мы собрали 50 самых распространенных ошибок, совершаемых альпинистами, и посоветовали, как их избежать в надежде, что вы станете ходить в горы более обдуманно и безопасно.

50 способов облажаться (Альпинизм, альпинизм, скалолазание, ледолазание, боулдеринг, безопасность, ошибки)

Фото 1. «Срыв, держи, срыв, держи! Ой, ну не так же…». См. ошибку №6. Фотограф – Энди Манн (Andy Mann)

Мачомбо без ГМО. Фотоальбом + Техническое описание. (Альпинизм, крым, отчет, scarpa, морчека, гайдбук, свободное лазание, grivel, free climbing, братья нефедовы, полезное, дерзость)

Эта публикация жестоко убивает сразу трех зайцев:

1. Показывает красоту места и действия.
2. Имеет цель помочь тем, кто может повторить восхождение free, уложиться в 2-3 дня. А тем, кто не может, все равно пролезть больше половины линии чисто.
3. Передает опыт в тактике, стратегии и мелочах. Для применения на других маршрутах.

Поэтому фотографий больше чем обычно.

Фотографы:
Илья Виноградов (ilyavinogradov.com)
Антон Педько (stmarinin.livejournal.com)

Напомню:
Место действия - Крым, гора Морчека.
Маршрут - Мачомбо 6А А3 335 метров. Авторы: Александр Лавриненко и Владимир Могила, 2002.
Пройден 24 апреля 2010 года связкой Сергей Нефедов - Андрей Нефедов.
Пройден полностью свободным лазанием, максимальная сложность 7с+

Применение узла «автоблок» для самостраховки при спуске по веревке в альпинизме. (самостраховка, дюльфер, безопасность)

I. При спуске по веревке всегда существует вероятность потери контроля над спусковым устройством. Даже выпустив из рук веревку на мгновение, потом очень трудно, а чаще всего, практически невозможно снова восстановить контроль над спуском.
Понятно, что это может привести к весьма печальным последствиям.
Причины потери контроля могут быть самыми разными: это может быть удар камнем или куском льда, внезапное ухудшение самочувствия и т.д. Перечислять можно долго, но суть не в этом.
Суть в том, как мы можем обезопасить себя в подобных случаях?