Метод оценки лавиной опасности.

Георг Кронталер (Georg Kronthaler) и Бернхард Ценке (Bernhard Zenke)
Центральная служба лавинного оповещения
Министерство окружающей среды земли Бавария

Диагностика снежной толщи. Часть 1. (Ски-тур, лавины, прогноз, лавинная безопасность, георг кронталер (georg kronthaler), бернхард ценке (bernhard zenke))

Выбираю одноместную палатку. У меня всего два условия:
- цена за квадратный метр жилой площади не более 5 тысяч;
- комфортные условия использования в любой ситуации и местности.
Вообще-то мне есть где жить (Nemo Losi 3P), но иногда хочется спокойного уединения. Такого, чтобы проснуться под шум ветра или пение птиц, потянуться в постели, включить газ, а через 4 минуты жилище наполнилось бы ароматом свежего кофе, выглянуть наружу, порадоваться проливному дождю или восходящему солнцу нового дня. И лежишь весь в планах и предстоящих событиях, что даже неохота выходить по нужде..

Куплю однушку в Москве. Большой обзор маленьких палаток (Вело, палатка, велотуризм, соло, снаряжение)

Листаю предложения "риелторов". В основном предлагают респектабельные варианты в "новостройках", но бывает и доступные, проверенные временем "конструкции":

Лавинная лопата Pieps Racer +  обзор других производителей (Бэккантри/Фрирайд, спасработы, лавина)

Лавинное снаряжение специфическое и дорогое. Но жизнь то она дороже, поэтому поговорим о лопатах.
Лавинные лопаты - специальные компактные лопаты для снега, изготовленные из легких и прочных материалов (сплавы алюминия, поликарбонат) и легко помещающиеся в небольшой рюкзак в сложенном/разобранном виде. В первую очередь такие лопаты необходимы (в составе комплекта лавинного снаряжения) сноубордистам, горнолыжникам, альпинистам, находящимся в лавиноопасных районах. Благодаря своему малому весу и компактности, они используются в горных и зимних походах при обустройстве лагеря, для создания "якорей", спасательных саней-волокуш, строительстве трамплинов. Её можно на всякий случай положить в багажник автомобиля. И конечно же дать ребёнку на забаву!

"Узелок завяжется,узелок развяжется.." (Альпинизм, узлы)

Классный сайт про узлы, и не только для альпинизма.

В Библиотеку альпиниста из Катманду привез несколько новинок.
Обычно привожу больше.

Новинки Библиотеки альпиниста. (манаслу, треккинг, долина цум, тенсинг)

Трек, который ходит 40 человек в год. Трек, где можно увидеть красных панд.
Трек, стоимость которого, включая автобусную заброску и разрешения, составляет 40 долларов.
Трек, до которого добираться неполный день на автобусе от Катманду.
Трек, который есть на всех картах, и о котором не слыхал почти никто.

Нумбур Чиз Трек. Непал. Отчёт о прохождении. (Горный туризм, гималаи)

Продолжу тему снаряжения для беккантри-фрирайда. На этот раз - обзор про камуса. Да-да, о тех самых "шкурках", которые цепляют на лыжи или сплит-борды, чтобы веселее было подниматься в горку)). Начало катального сезона вот-вот наступит, так что, тема для многих может быть актуальной.

О камусах и нюансах их использования (обзор, Бэккантри/Фрирайд, splitboarding, сплитборд, snow sense, беккантри, алекс кузмицкий, ски-тур, снаряжение)

Ознакомиться с первой частью статьи

6. Ветровой перенос. Образование лавин из снежных «досок».

Ветер – это архитектор лавин. Он воздействует как на выпадающий, так и на уже выпавший снег, и является одним из важнейших лавинообразующих факторов. Ветровой перенос очень часто ведёт к увеличению лавинной опасности. Чем холоднее переносимый снег, тем более чувствительней он реагирует на нагрузку.

Признаки работы ветра легко распознать на местности, это – образование карнизов, застругов, дюн, выдутые углубления или иней.

10 характерных лавиноопасных ситуаций. Часть 2. (Альпинизм, лавинная безопасность, www.snowavalanche.ru, лавиноопасные ситуации, руди майр, патрик найрц)

Снежные карнизы и заструги

(по мотивам книги «Лавины. Практический учебник» Руди Майр и Патрик Найрц)

Эта статья – основные тезисы книги, в которой проведен анализ основных причин возникновения лавиноопасных ситуаций, на примере конкретных несчастных случаев произошедших в горах Тироля (Альпы) за последние 20 лет. Для более детального понимания процессов я добавил свои комментарии и разъяснения из дополнительной литературы и личного опыта. Думаю, будет интересно многим кто не знаком с этой книгой или еще не успел её прочитать!

10 характерных лавиноопасных ситуаций. Часть 1. (Альпинизм, лавиноопасные ситуации, патрик найрц, www.snowavalanche.ru, лавинная безопасность, руди майр)

Тем, кому кажется бредом сакрально-заклинательный смысл мата, у кого "разговоры о сакральном смысле мата всегда вызывают ... смех", крайне не рекомендую читать работу Б. А. Успенского Мифологический аспект русской экспрессивной фразеологии, которая может деформировать и подпилить их мировоззренческие устои.

Недавно задался мыслью проанализировать погодные данные за несколько лет в интересующем меня районе. Пока рылся в метоархивах и спутниковых снимках наткнулся вот на что.

Немножко о погоде (наса, modis, спутниковые снимки, nasa, погода)

Каждый, кто прогуливался зимой на лыжах, хоть раз в жизни задумывался о снегоступах. Как мы зимой 2007-2008 на Сахалине. До этого момента всегда ходили на широких охотничьих лыжах. Но здесь они показали себя не с лучшей стороны. Подниматься и спускаться по холмам приходилось долго и небезопасно. А вот если бы купили снегоступы..
Снегоступы (snowshoes) - самое древнее приспособление для передвижения по снегу. Чем больше площадь поверхности, тем меньше давление на снег, и, соответственно, человек меньше проваливается при передвижении по снежной целине. Идея проста - лыжи укоротить, добавить им ширину и сменить технику передвижения.

По снегу без лыж. Обзор 16 производителей снегоступов (Снегоступинг, снаряжение, зима, снегоступы)

Лыжная 5-ка по Швеции. Отчет. (швеция, лыжный туризм)
В этой публикации вы не найдете художественного рассказа о нашем путешествии, здесь будет информация из отчета, полезная для тех, кто хочет пойти в Швецию.

Нитка маршрута:

СПб – пос. Квикйокк – оз. Стуор-Тата – оз. Куолетисъяуре – Порек – р. Марерйокко - г. Портечокко – лед. Портеекна – оз. Луллихаяуре - Р. Нойтейокоч – р. Сарвесйокко – р. Ританьюньесйокоч – лед. Аккаекна – р. Аккайокка – р. Куоперйокко - лед. Миккаекна – г. Букттоппен – г. Сарекчокко – г. Стуртоппен – лед. Алеп-Сарекъекна – р. Вартасъйокко - р. Суоттасйокко – оз. Поучосъяуре – г. Стуртоппен - Оз. Алемусъяуре - лед. севенее г. Коллакчокко – р. Риеппейокко – оз. Слетолуппаль оз. Слетолуппаль – р. Чаутасйокка – оз. Видьяяург - оз. Рушкаяуре – р. Куоперйокка– лед. Работс – пер. Хальспассет (2А) – оз. Тарфала - пер. Куоперпассет (н/к) – пер. Пирамидпассет (1Б) - оз. Унна Рейта– г. Сиельмачокка - р. Поссусйокка - оз. Вуолле-Алесъяуре – пос. Абиску – СПб.

Лангтанг Лирунг (LANGTANG LIRUNG) - 7245 м.

Вершины района Лангтанг (непал, гималаи, лангтанг лирунг, гангчемпо, шалбачум)

Работа в связи с отъездом не закончена....

С чего все начиналосьhttp://www.risk.ru/users/skyalp/199041/
26.07.13- Серж, лавина! – кидаю рюкзак и ложусь.

Весной мы с Димкой сходили в замечательный походик, Валера Семёнов сотворил отличный клип по материалам.

Вышла в свет суперкнига Сергея КормилицЫна - легендарного Индейца. (Альпинизм)

Известнейший педагог, собирающий потенциальных, но пока малолетних наркоманов, алкоголиков, грабителей и прочих уголовников, и с помощью гор и овсяной каши делающий из них перспективных и безобидных бездельников; великолепный рассказчик и просто наблюдательный человек, обративший внимание на глупость предполетного досмотра при одновременной продаже в салоне самолета бутылок из стекла, т.е. заготовок для "розочек"; прекрасный альпинист и скалолаз и просто хороший человек.

Перевод статьи о высотных заболеваниях. Клиника, диагностика и лечение в достаточно кратком и в целом ясном изложении. Иногда встречаются слишком ненужные подробности (например, про генетику болезни), но из песни слов не выкинешь. Иногда сложность формулировок вынуждала оставлять текст, далёкий от "стильного" русского. Для спорных терминов в скобках приведён оригинал. Много букв, и не всегда сливаются в понятные слова! Возможны опечатки. Но в целом, вроде читабельно. Будьте здоровы в горах!

Острая высотная болезнь: обзор по "горняшке" (Альпинизм, высотный отёк лёгких, высотный отёк мозга, острая горная болезнь, акклиматизация, медицина)

Диакарб и горы (Альпинизм, профилактика, острая горная болезнь, акклиматизация, diamox, даймокс, ацетазоламид)

Данная статья - попытка дать объективную информацию о диакарбе применительно к острой горной болезни. Рассмотрены побочные эффекты, возможные режимы применения, показания, противопоказания.