Находка под Ушбой (Альпинизм, сванетия, ушба, чалаат, память)

Проходя по южной ветви ледника Чалаат (карта ниже) летом этого года, мы обнаружили вот такое снаряжение, лежащее прямо на льду...

Морчека. Восстановительные работы. (Альпинизм)

В среду, 10 октября, мы закончили восстановительные работы на Морчеке, удалили почти все шлямбура, оставленные компанией Сергея Нефедова, замазали лунки от болтов. Можно было бы поставить точку в «Холодной войне», но остается чувство некой недосказанности, у многих людей появляются вопросы, кажется, что действие еще нуждается в развернутом пояснении.

Давайте спорить о вкусе устриц и кокосовых орехов с теми, кто их ел, до хрипоты, до драки, ...(М.Жванецкий)

С Риска каким то образом исчезла ссылка на статью Морчека - конец "Холодной Войны". (Факты без эмоций), видимо, забили ногами, как спам.
С согласия Ю.Круглова, помещаю здесь текст, так как без него трудно понять, о чём вообще речь.
Автор - А.Лавриненко
Снова М... (Альпинизм, морчека, марчека)

По просьбе Алексея Жилина делаю репост с м.ру

Холодная война* (Альпинизм, давайте решим все по-человечески, маршрут, марчека, морчека, американцы в крыму, нефедов, morcheka, nefedov sergey, sedar wright, route, cold war)

Обращение к толерантности, разумности и возможности свободы выбора в современном многополюсном мире скалолазно-альпинистского сообщества.

На днях совершенно неожиданно приобщился к спутниковой связи. В процессе приобщения были сделаны приятные открытия, которыми хочу поделиться.

Спутниковая связь до сих пор считается дорогим удовольствием, и мысли о ее использовании у большинства так и остаются мыслями. Но оказывается, теперь можно позволить себе иметь связь с миром в самых отдаленных местах, и не влезать для этого в долги. Нам это обошлось всего в 6000 рублей (на троих), включая покупку телефона и 10 (20-30) дней практически безлимитной спутниковой связи. Интересно?:)

Как и любой препод в системе высшего образования, один раз в пять лет я обязан "повысить свою квалификацию" на специальных курсах. У нас в МАИ для этого имеется даже специальный Факультет повышения квалификации преподавателей. И послали меня на очередную учебу, и пошел я на лекции по психологии образования, и велел мне лектор написать реферат. У нас все преподы должны прослушать курс лекций и написать реферат. "На 4-5 страниц, не надо больше", - ориентировал нас гиперпрепод (препод для преподов).

Вот я взял сегодня вечерком, и написал его. Написал о том, что люблю, и то, что знаю. Взял книжку, что-то изложил цитатами, что-то своими словами, кое-где добавил собственных измышлений.

Главное - эта штука работает, в этом я убеждался много раз.

Есть маршруты в прямом смысле открывающие Портал. "Состояние шока" - название одной из самых красивых, логичных и одновременно сложных ниток на Petit Clocher du Portalet. Стоит потратить всего каких-то полчаса, отъехать от раскрученного Шамони и вы попадаете в дикий нехоженный, по альпийским меркам, мир. Подробнейшая карта этого швейцарского района умещается на том же срезе, что и Монблан, Гран Жорасс, Пти Дрю. (Chamonix - Massif du Mont Blanc, номер карты: 3630OT, масштаб: 1/25000, издательство: IGN)

Брикс Невот

Я лежал на диване и, лениво прислушиваясь к головной боли, смотрел на стереовизор. Разумеется, там показывали какую-то очередную чушь про ловкого, смелого и смышленого парня, которой сначала в одиночку, а потом при поддержке невесть откуда взявшейся красавицы, замочил уже сотни две плохих парней, и явно не собирался останавливаться на достигнутом. Само собой он был с планеты Меркана И фильм был мерканским. Как всегда тупым и самодовольным. Они сейчас этими фильмами заполонили буквально все каналы Всемирной стереосети. Как и любой нормальный человек, я терпеть не мог ничего мерканского, но переключать каналы было лень. Тем более что все равно везде одно и тоже.
Нет, конечно, среди мерканцев иногда попадались нормальные люди. Изредка. Но даже от них за версту разило вбитым с детства комплексом Пупа Вселенной.
Впрочем, мне не до серьезных изысканий на тему «О вреде влияния мерканской культуры на прогресс человечества». Вчера меня уволили с работы.

Мних - самый популярный среди скалолазов пик в польской части Высоких Татр. Популярность обусловлена исключительным качеством гранита, "как в Шамони" = приятное лазание и надёжная страховка своими точками, харизматическим видом вершины и лёгким подходом.

Восточная стена Мниха

Пока подготовщики фестиваля, Мхитар, Джаред и Джейсон в полях трудятся надо подготовкой трасс и другими нелегкими организаторскими делами, я представлю немного фотографий, чтоб показать куда же предстоит отправиться скалолазам!

COOLER (Альпинизм, scarpa, покрамович, нефедов, toppoint, ковалева, рапт, rapt, drytooling, grivel, sivera, микст)

Сергей Нефедов - от потребления к созиданию

cooler ['kuːlə] (англ.)
1) кулер, нулевая камера (камера или зона в холодильнике, где поддерживается температура в ноль градусов)
2) резервуар для охлаждения (в технологических процессах)
3) ведёрко для охлаждения бутылки вина
4) многоверевочный драйтуллинговый маршрут
5) прибор для охлаждения воды
6) градирня
7) кристаллизатор (при изготовлении сахара)
8) прохладительный напиток

Идея: сделать мультипитч для драйтуллинга.
Характеристика: 81 метр высота, 85 длина, 4 питча , ОБЩЕЕ НАВИСАНИЕ 14-15 метров.

Краткое описание массива Ахмет-Кая
Цельный скальный массив протяженность около 3 километров, высотой от 180 до 220 метров.

фото Евгения Дмитриенко

Массив Ахмет-Кая (Альпинизм, связки, чемпионат россии, альпинизм)

Планируется 60 маршрутов по 3 – 4 веревки (от 120 до 180 метров) очищенных от свободно лежащих блоков и камней, оборудованных маркированными основными пунктами страховки и промежуточными точками из расчета 1-3 на веревку. Все пункты страховки оборудуются согласно требованиям UIAA.

«Зачем вглядываться вперед в будущее, когда весь опыт сзади?!» - приписывают М. Жванецкому

Антарктические врачи (Путешествия)

Знакомьтесь - Буки! (Скалолазание)

Возможно, Швейцария лидирует по количеству скал на душу населения.
Но если взять соотношение скальных массивов на душу лазающего народа, Украина явно выиграет по этому показателю у альпийской державы )))
К тому же, есть у нас заповедные места, где большинства скал не касалась рука кламбера, тем более, бур перфоратора.
Вот одно из них – с.Буки, каньон р.Гирский Тикич.
Сказочное (пока еще) место…

Сетевой гайдбук по "Тре Чиме ди Лаваредо" [добавлены фотографии маршрутов]

До начала Женского Кубка в Доломитах осталось всего две недели. Наверно девушкам хотелось бы узнать, а куда же им придется лазить? Для ответа на этот, и несколько других вопросов я подготовил сетевой гайд-бук, черновик которого и предлагается на ваше рассмотрение.[/i]