Сообщество «Технические советы» / Лента

Прогрессивная связь для активных людей.

Какой связью мы пользуемся, занимаясь активными видами спорта и отдыха?
Про рации, радиостанции и «радио мыльницы»… Часть первая (Альпинизм, фрирайд, сноуборд, технические советы, shurup, радиосвязь, лыжи, радиолюбительская связь)

Прогуливаясь по сфйту увидел топик по поводу этой темы, но ссылка в нем была уже битая.
Вот новая: International Fuel Names

В книжке "Альпинизм. Технические приемы" Хилла нашел, кроме классических, способ бухтовки как на картинки внизу. Никогда не встречал его ранее. Кто-нибудь пробовал использовать и для чего?

Бухтовка веревки (Альпинизм)

Страховочные устройства: проблемы и решения. (Альпинизм, девятка, клик-ап, смарт, эдди, синч, гри-гри, страховка, безопасность, снаряжение)

Снова и снова, из-за ошибок страховки, в альпинизме и скалолазании происходят тяжелые аварии. Чтобы противодействовать ошибкам «человеческого фактора», были разработаны полуавтоматические страховочные устройства, часто называемые «автоблокирующими», но они, в свою очередь, вызвали новые проблемы. Немецкая комиссия по безопасности информирует о произошедших авариях и обсуждает достоинства и недостатки страховочных устройств разного типа.

Вводная:
Тройка совершает восхождение. Три веревки. Первый идет на двойной веревке(веревка 1 и 2), второй подыматся по перилам(веревка 1) с верхней страховкой (веревка 2) и тянет за собой веревку 3.
Далее второй должен страховать первого веревкой 2 и 3, и одновременно веревкой 3 организовывать страховку третьему участнику, который подымается по перильной веревке 1.

не так давно в магазине "Пилигрим" появились закладные от DMM (это стопперы, френды, и конечно же мои любимая гексы.
вообще ребята молодцы у них очень большой ассортимент такого железа - начиная от крючьев заканчивая, редкими в России, френдами Омега пацифик.

Задачи 31-40.... (Альпинизм, задачник, ситуационные задачи, техника альпинизма, фар, риск онсайт)
Рисунок Петра Петропавловского из 4-й задачи - просто для привлечения внимания:)

Решила зарядить разом десяток задач!
Дабы мы успели разрешить их до начала сезона:))
Как обычно, они лежат в сообществе Технические советы

Группа находится на спуске, после нескольких часов занятий, в непогоду, с еще недостаточной акклиматизацией, все устали, скользкая плохая тропа, туман, дождь.

Группа находится на спуске, требуется организация дюльферов – поиск петель, замена старых на новые и т.п.

Учебная группа на восхождении 2-3 категории. Группа по силам неравномерная. Есть явно сильная, технически более подготовленная связка и более слабая, неуверенно и медленно работающая.

Группа 3-разрядников на маршруте 3-категории, подошли к ключевому участку. Группа по силам средняя, ключевой участок обрабатывать никто не рвется.

При спуске с вершины в середине дня группа попадает в кулуар, снег в котором становится лавиноопасным. /Уллу-Ауз/.

При спуске с вершины по склону группа проскочила выход на контрфорс и вышла на отвесы. /пик Николаева, Домбай-Ульген - маршрут Макарова/.

При подъеме по снежному склону перед выходом на гребень группа попадает на мощный снежный мешок. /пер. Кундюм-Мижирги, пер. ОПТЭ/.

При спуске со скальной вершины группа выходит на снежный лавиноопасный склон. /Алибек, Эрцог

Группа в условиях плохой видимости вышла на вершинное плато, круто обрывающееся во все стороны, имеются карнизы. Ориентиров нет. Палатка порвана ветром. /Талгар, Катын-Тау/.

На гребневом маршруте, рассчитанном на три дня пути, группа в условиях снегопада остановилась на половине пути к вершине на бивуак в палатке. Снегопад продолжается.

Задачи 26-30 (Альпинизм, риск онсайт, фар, техника альпинизма, ситуационные задачи, задачник)

И еще пяток задач для Вас и Вашего желания вспомнить теорию и практику альпинизма!