Посты пользователя Mindelevitsh

«Вольный ветер» -- единственная в СНГ специализированная газета для любителей активных путешествий и авторской песни – в этом году отмечает юбилей. Весной 1990 г. вышел первый номер газеты – тоненький, на 4 страничках, всего в две краски, не чета нынешним 16-страничным полноцветным номерам! Но без него не было бы и современного «ВВ».
Невозможно перечислить, о скольких походах и экспедициях рассказал «ВВ» за 20 лет. Можно лишь точно сказать: о многих уникальных вояжах без «ВВ» люди бы и не узнали (это сейчас Интернет так развит, а тогда…). Но не только очерки о путешествиях публиковала газета – было напечатано немало острых, проблемных материалов, и какие-то проблемы туризма редакции удалось решить. Удалось помочь и многим любителям странствий – кому-то попасть в интересный поход, кому-то получить нужную книгу, кому-то отстоять свои права в суде. Обо всем, сделанном редакцией за эти годы, и в большой статье не расскажешь!

Вышел из печати и рассылается подписчикам очередной, 98-й номер газеты «Вольный ветер» (которой через полтора месяца исполняется 20 лет!). Как всегда, на 16-ти страницах издания много различных материалов о путешествиях и полезной информации. Назовем лишь некоторые.
* На Камчатке вулканов больше, чем во всей остальной России. Причем некоторые из них – действующие. В этом убедились туристы из Комсомольска-на-Амуре, которые летом 2008 г. совершили пешеходный поход 2 категории сложности по Камчатке и поднялись на несколько вулканов Ключевской группы. За 15 дней комсомольчане прошли 176 км через 5 перевалов. В статье много полезных сведений для последователей, например, об отсутствии дров на всём маршруте, о необходимости иметь с собой фильтр, т.к. сложно найти чистую воду, о стоимости проезда, о координатах местного отряда МЧС, особенностях ориентирования и др.

С 21 по 23 мая в Центральном кинозале Российского госуниверситета физкультуры, спорта и туризма (Москва, Сиреневый бульвар, д. 4) состоится очередной, уже 13-й Московский международный фестиваль горных и приключенческих фильмов «Вертикаль». Традиционно в его рамках проходит и всероссийский открытый Конкурс на лучшую книгу о горных, экстремальных и приключенческих видах спорта (его учредители – оргкомитет кинофестиваля и редакция «ВВ»). Конкурс достаточно представительный -- например, на него в прошлом году было представлено около 70 книг.
В нём могут участвовать: книги, впервые вышедшие на русском языке после 2007 г. (то есть в 2008–2010

Читайте статью в сегодняшней "Литературной газете"
http://www.lgz.ru/article/11247/. Удивительно, но факт: но один из пострадавших от поборов в этом году не написал жалобу ни в прокуратуру, ни в местную администрацию, ни еще куда-то. Похоже, все стали такие богатые, что для них 1000 рублей -- вообще не деньги. Из-за этого нам постоянно отвечают должностные лица: жалоб нет, все довольны, один только Минделевич воду мутит! Может, все же найдутся люди, сохранившие квитанции об оплате или чеки, которые не побоятся написать, как с них в Приэльбрусье в этом году взяли деньги? Очень надо! Таких неравнодушных прошу написать мне по адресу v_veter@mail.ru.

Более 10 лет редакция газеты «Вольный ветер» организует и проводит вечера для любителей путешествий. Других похожих вечеров в столице не устраивает никто, это единственный. Вечера людям нравятся, иначе не приходило бы каждый раз столько народа (до 400 человек). Ведь на вечере можно встретиться со своими коллегами по увлечению и известными путешественниками, посмотреть фильмы о необычных походах и экспедициях, послушать песни бардов, приобрести их диски с песнями, а также книги и фильмы о путешествиях, и даже выиграть в бесплатной лотерее что-нибудь очень нужное для очередного вояжа (на завтрашнем вечере разыграем более 100 призов!). Короче, скучать не приходится!
Очередной такой вечер пройдёт 14 ноября (суббота) там же, где и прежде – в Доме научно-технического творчества молодёжи (ул. Донская, д. 37; ст. м. «Шаболовская»).

Более 10 лет редакция старейшей газеты для путешественников «Вольный ветер» организует и проводит (как правило, при поддержке Москомспорта и Федерации спортивного туризма Москвы) вечера для любителей путешествий. Других похожих вечеров в столице не устраивает никто, это единственный. Вечера людям нравятся, иначе не приходило бы каждый раз столько народа (до 400 человек). Ведь на вечере можно встретиться со своими коллегами по увлечению и известными путешественниками, посмотреть фильмы о необычных походах и экспедициях, послушать песни известных бардов, приобрести их диски с песнями, а также книги и фильмы о путешествиях, и даже выиграть в бесплатной лотерее что-нибудь очень нужное для очередного вояжа. Короче, скучать не приходится!

Хотите верьте, хотите нет, но лишь я после передачи статьи «Директор нацпарка плюет на решения суда» отключился от Интернета и освободил телефонную линию, как раздался звонок из прокуратуры Эльбрусского р-на. Мне передали по факсу приказ директора нацпарка «Приэльбрусье» № 315 от 30 июля 2009 г., в котором говорится: «На основании протеста прокуратуры Эльбрусского р-на на приказ от 23.06.2009 г. № 39-П действие приказа отменить с 29.07.2009 г.»
Замечу, что редакция «Вольного ветра» по поводу этого приказа обращалась примерно в два десятка организаций – к президенту КБР, министру природных ресурсов РФ, в прокуратуру района, к главе администрации района, в Департамент туризма Минспорттуризма и др. Тем не менее прошли три недели, пока незаконный приказ отменили. Надолго ли?
С.Минделевич

Добрый день!
В форуме на "Риске" шло (и идет) обсуждение поборов на Эльбрусе. Неоднократно там упоминалась и моя фамилия. Я не вступал в дискуссию, поскольку занимался непосредственной отменой этих поборов, и потратил на это около недели рабочего времени. Не сомневаюсь, они будут на днях отменены. Мы добьемся ОБЯЗАТЕЛЬНО, чтобы директор нацпарка был наказан. Всем, сохранившим чеки, редакция "Вольного ветра" поможет вернуть заплаченные деньги. Но не раньше осени, после моего возвращения в Москву.