Посты пользователя nicko

Международный музей гор в Непале (Альпинизм)
Май 2013. Непал. Покхара. Утро. Выходим из гостиницы, ловим такси и отправляемся смотреть Международный музей гор.
Это относительно новая достопримечательность Непала. Музей, расположенный на окраине города, был открыт для широкой публики только в 2004 году.

Горы на картинах непальских художников (Альпинизм, картины непальских художников)
Тема гор — основная тема живописи непальских художников. И это не удивительно. Непальцы — дети гор. Горы проходят через всю их жизнь. В этой стране горы напоминают о себе повсюду.

Кольцо Аннапурны (Альпинизм, аннапурна, трек)
Альпинистский мир в декабре прошлого года облетела печальная новость: на 94-м году жизни скончался прославленный французский альпинист Морис Эрцог — первый в мире человек, покоривший восьмитысячник. И не только поднявшийся на его вершину, но и описавший это героическое восхождение в замечательной книге «Аннапурна. Первый восьмитысячник» — одной из лучших книг по альпинизму, которая среди изданий о восхождениях является абсолютным рекордсменом по суммарному тиражу.

Первый раз я прочитал её ещё в школе. Книга произвела на меня огромное впечатление. Это настоящий гимн человеческому духу, силе воли, преодолению себя, возможности сделать невозможное. Как иначе оценить невероятно тяжёлый спуск с вершины, холодную ночёвку, балансирование на грани смерти, обморожения, вызвавшие гангрену и ампутацию почти всех пальцев в полевых условиях… Печальная новость опять напомнила об этой замечательной книге, захотелось самому побывать в тех местах и своими глазами увидеть Аннапурну.

Продолжение фотографий из района Аннапурны
Часть 1 - http://www.risk.ru/users/nicko/198358/
Часть 2 - http://www.risk.ru/users/nicko/198617/

Аннапурна на майские. Фото 2013.(часть 3, Альпинизм, непал)
Рассвет над Дхаулагири

Еще немного фото из района Аннапурны. Селение Верхний Писанг.
Первая часть - http://www.risk.ru/users/nicko/198617/

Аннапурна на майские. Фото 2013.(ч.2 Верхний Писанг, Альпинизм, непал)
Молитвенные барабаны

Вернулись из района Аннапурны. Выкладываю некоторые фото.

Аннапурна на майские. Фото 2013.(часть 1, Альпинизм, непал)

Горы Вирунга (Альпинизм, вулкан гахинга, вулкан бисоке, вулкан карисимби)
10 августа 2012 первая российская группа (Н.Носов, В.Шатаев, И.Носова, Д.Поштаренко) поднялась на высшую точку гор Вирунгу - вулкан Карисимби (4500). Тенически все просто, но район проблемный. Горы Вирунга находятся на границе Руанды и Восточного Конго, где уже полвека идет гражданская война. За месяц до нашего приезда там возобновились боевые действия, а за неделю до нашего приезда повстанцы захватили нацпарк Вирунга. Правительство Руанды рассмотрело нашу бумагу от ФАР и выделило нам 15 бойцов руандийского спецназа, цинк с патронами и ручной пулемет. Вызывает восхищение отличная форма Владимира Николаевича Шатаева, который в свои 75 лет шел быстрее всех.

Выложил свою статью из газеты "Вольный Ветер" о походе по Патагонии в этом году и клип по его материалам "Аргентинское танго"
">Аргентинское танго

ИСЛАНДИЯ – СТРАНА ГЕЙЗЕРОВ И ВУЛКАНОВ (Альпинизм, восхождения в исландии)

В жерле вулкана

Август 2010 г., Исландия. Кажущееся бесконечным огромное снежное поле вулкана Эрайвайёкудль. Ослепительное солнце. Уже второй час двумя связками идём через жерло кратера вулкана. Мобильная связь не работает, спутникового телефона нет. Если что-то случится – помощи ждать не от кого. И никого вокруг…

— Сейчас очень сложная ледовая обстановка. Все восхождения запрещены. Это действительно очень опасно! – предупреждала нас девушка-проводник в офисе национального парка. – У нас в прошлом году уже был печальный инцидент – на леднике бесследно исчезла немецкая группа. И никакого снаряжения напрокат мы вам не дадим.

В яме на Фудзияме (Альпинизм, япония)
Кто ни разу не взобрался на Фудзи, тот дурак;

Но кто вздумал это сделать дважды, тот дважды дурак.

Японская пословица.

Хорошая вещь – бонусные программы авиакомпаний. После поездки в ПНГ и Намибию у нас с Ириной образовалось по 44000 бонусных мили в программе Скайвордз. Этого как раз хватало на два билета до Токио и обратно на Японских авиалиниях, так удачно входящих в данный альянс авиаперевозчиков. Так что у нас появился шанс в честь юбилея любимой газеты поднять флаг ВВ над Фудзиямой.

ЗОПА ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ или что мешает российским туристам в Казахстане? (Альпинизм, северный тянь-шань)
В 2011 году впервые было закрыт для посещения самый популярный район – Приэльбрусье. Пришлось искать альтернативные районы для отдыха. И летом прошлого года мы решили — а почему бы не поехать в Казахстан?

Итак, в эту субботу завершился московский фестиваль «Золотой компас», который можно считать закрывающим прошедший год (до него прошли аналогичные фестивали в Питере, Томске, Казани, Риге и Рязани) и подводить некоторые итоги.

Заметки на полях фестиваля «Золотой компас» 2011 (любительское кино о путешествиях, фестиваль золотой компас)

Только что вернулся мз Патагонии. Решил выложить здесь некоторые свои фото Cerro Torro

Заметки на полях 13 фестиваля Вертикаль (фестиваль вертикаль)
В Москве завершился 13-й фестиваль горных и приключенческих фильмов Вертикаль. К сожалению на этот раз мне не удалось попасть на него в день показа альпинистских фильмов – все таки в будни это сделать не легко, так что могу поделиться своими впечатлениями лишь о дне закрытия фестиваля.

Завершился третий открытый московский туристический фестиваль «Золотой Компас». Можно подвести некоторые итоги и поделиться своими впечатлениями.

Заметки на полях кинофестиваля «Золотой Компас» (туристический фестиваль золотой компас)

Фильм на канале "Русский экстрим"
10 октября (пятница) в 23-30 на канале «Русский экстрим» (НТВ Плюс) состоится показ фильма Николая Носова «Затерянные миры Венесуэлы», о походе московских горных туристов и альпинистов в «Затерянный мир» (гора Рорайма) и первом российском восхождении на высшую точку Венесуэлы – пик Боливар (5007м).

Закончился очередной московский фестиваль горных и приключенческих фильмов «Вертикаль». Пожалуй уже давно решение жюри не вызывало столько вопросов. Объявление победителем фильма «Умирая за Эверест» вызвало, мягко говоря, недоумение.

Размышления об итогах одиннадцатой «Вертикали» (Альпинизм, кинофестиваль "вертикаль")

Новая серия книг "Наука Путешествовать" (Горный туризм, пик боливар, книга затерянные миры, рас дашен, демавенд)
Издательство «Ниола-Пресс» начало выпуск книг серии «Наука Путешествовать» об активных видах отдыха, спортивном туризме, альпинизме, скалолазании. В рамках этой серии вышла книга Николая Носова «Затерянные миры», рассказывающая о восхождении московских горных туристов и альпинистов (В.Шатаев) на высшую точку Венесуэлы – пик Боливар, в «Затерянный мир» Артура Конан Дойля и на самый высокий вулкан Азии – Демавенд в Иране.
Так же в книге рассказывается о походе в горы Симиен в Эфиопии и восхождении на четвертую вершину Африки – гору Рас Дашен.