Посты пользователя SARMATS

Хочу напомнить и показать маршруты Южных стен массива Домбай-Ульген.
Домбай-Ульген. Южная стена. (Альпинизм, пугачев, Загирняк.первопрохождение)
Когда-то давно мы с напарником (Загирняк Михаил) решили, что достойным завершением первопрохождения будет публикация в журнале. Ну, хоть гостям покажи, хоть внукам. Обратной стороной являлась временная задержка публикации в сетях.
А далее - дело сделано, рутина, дела давно минувших дней...да и вообще - не до того.
Один из таких отчётов увидел сетевой мир недавно.
И, хотя, район вершины Домбай не столь популярен, как Узункол, а логистика "выше, протяжённее и сложнее" в начале 2000-х там было совершено три первопрохождения.
К сожалению, ни у одной из команд нет фото общего массива Домбай Зап-Центр-Вост. с юга.

Переношу просьбу в начало рассказа: если у кого-то такое фото есть, просьба поделиться со мною и сообществом!
(Все фото это реставрированные плёночные сканы).

Прекрасное соседство на Даларе. Или чем заняться в Узунколе, если устал от старых маршрутов. (Альпинизм, первопохождение, пугачев, загирняк)
Далар – в районе Узункола вершина знаковая!
Редкий восходитель, делающий шаг к КМС-у не совершал восхождения на эту гору.
Вот и для меня и район, и сама вершина – одни из любимых в горном мире.
И если новые маршруты нашей команды на Кирпич и Шоколадный хорошо известны, то наш маршрут 2012 на Далар как-то «потерялся» в анналах журнала «Риск».
А зря – неплохая нитка: слева м-т Кавуненко, справа м-т Кораблина!
Отличные соседи!
Всем, кому надоело «гонять по Варбуртону» рекомендуется к ознакомлению.
Ну и для визуальной систематизации маршрутов этот материал сгодится.

Как в природе и следует - после Лета случилась - Осень!
И Мы поехали в Кры-ы-ыМ!
Чтобы - залечить раны, оттаять от высокого Внешнего.
Ну, и полазать-по-созидать чего-то!
Вот тут (здесь) мне вспомнилась весёлая песенка от Кочеткова Михаила,
Ну - Оч-ч-ень мотивационная, если есть сомнения в целесообразности поездки:

Берём билет и едем в Крым!

А далее - всё получилось - Хорошо!
Обьехали пол Крыма: от большого каньона до Орджоникидзе!
Весёлые ноты осеннего Крыма. (Альпинизм, Солнечная долина, Большой каньон Крыма, пугачев, Сююрю-Кая, парсук-кая, первопрохождение)
Парсук-Кая, Солнечная долина.
Сююрю-Кая, Большой каньон Крыма.
Несколько (два, пока - что, остальные доделаем после) новых хода.
И Открытие и Созерцание Нового Крыма! (хоть я ни сколько в нём не новичок).

Ветеранская гармония
(три ветеранских первопрохода).

«Отметить надобно –
Народ подобрался покладистый,
можно сказать, душевный, с огоньком».

«Белое солнце пустыни».

Ветеранская гармония (Альпинизм, крым, мшатка, Мердвень, пугачев, Барабашка, ветераны)

Сначала я хотел написать «неизвестный Крым», а осень по обычным грамматическим правилам.
Потом передумал (ответы ниже, хоть слабая, а всё же интрига).

Так вот, очень давно, а точнее в январе 2013 года, мы с другом Серёгой (которого большинство знают, как «Терр»), шутя создали Клуб любителей Восхождений, Вина и всего Прекрасного (КВВП – сокращённо). Для вполне понятных, отображённых в его названии целей.
Там же придумали программу «Малоизвестный Крым». Но, наша «малоизвестность» касалась альпинизма. Тот коллектив жив и поныне, и, не спеша, прибавляется энтузиастами.

Так вот, пора совершать новые "малоизвестные" подвиги», а я за старое не отчитался!

Совсем давно, в книге "Альпы в Крыму" я увидел общую фотографию вот этого массива:
Факел Прошлой осенью, или малоизвестный Крым в Золотую осень! (Альпинизм, Сюрюю-Кая, первопроход, пугачев, лапшин, Большой каньон)

Вообще- то я небольшой поклонник Квентина Тарантино.
Однако же, должное его таланту – отдаю!
Особенно люблю его фильм «Криминальное чтиво». Хотя больше всего люблю этот фильм за классный перевод.
Вот и решил воспользоваться приёмом гениального мастера – рассказать о восхождениях этого года в Крыму по сценарию «Чтива…» то есть с «зада на перёд», ну или как придётся.

Вот и начну с окончания сезона – первопрохода на Парсук-Кая, что в Солнечной долине.
Мы любим его за дух приключений. За то, что это Гора, а не стенка в общей Главной гряде (…первого ряда Крымских гор, Юго-Восточной части...).

Подражая Тарантино. Новый видовой маршрут на вершину Парсук-Кая. (Альпинизм, крым, первопроход, Солнечная долина, пугачев)
Парсук с Запада. Нитка.

Отчёто-архив, или последствия весенних привычек. Часть 3. (Альпинизм, форос, отчет, мшатка, куш-кая, пугачев)
Отчёты не рецензируются!
Не возвращаются!
Не печатаются!
И не читаются!
(адаптированная старая шутка из передачи «Вокруг смеха»).

Я не люблю писать отчёты. И здесь я не ортодокс, здесь я как почти все. Да, и кому ж такое понравится? Ну, пролез, друзьям позвонил – и ладно! Или так: пролез и за клавиши, в интернет. Суровые, весёлые, или иные исторические фотки? Вот вам! Линию: ну, как ни будь. И, конечно, героический рассказ о приключениях!
Но, и читать отчёты я не люблю тоже! Это я о крымских отчётах. И так поступал с незапамятных времён. Поступать так было очень легко, ибо отчётов не было вовсе… Нет, ну, где-то в недрах они скапливались после чемпионатов, но были недоступны априори.
Зато, какой простор для выбора, поиска и творчества!

Весенняя привычка.
Часть первая.

Весенняя привычка (Альпинизм, крым, новый маршрут, мшатка, пугачев, загирняк)

В начале марта у нас появляется «окно» и по многолетней привычке, приобретённой со времён выступлений в зимнем классе чемпионатов, мы (Загирняк Михаил и Пугачёв Сергей) едем в Крым на неделю. А сейчас - это отдых для тела, ну и души, конечно.

Соревнований нет и это даёт изрядную свободу. Руководствуясь поговоркой: «пятёрку» и дурак найдёт, а ты сделай приличную «тройку», приезжаем в Форос. Устремляем взгляды и мысли на Мшатку. Самое популярно-паломническое место, это конечно же Филатовский контрфорс. Здесь, несмотря на усилия крымских восходителей последних лет, проложивших два маршрута по левой грани контрфорса, всё равно остаются проблемы с безопасностью. Вся эта часть стены пробивается камнями и с самого Филатовского канта и с «Правой вилки». И снова вереницы, табуны, гроздья альпинистов в очередях…

Мы тоже готовы к «созиданию» учебно-тренировочного маршрута.

Скалолазание у меня не идёт! Видимо, альпинизм сильно ему мешает.
Зато у Лапшина идёт работа.
В какой-то момент мы "совпадаем", и снова едем в на Кушку.

Я так много "перелопатил" материала, систематизируя маршруты, (спасибо Каверу, Игорю Кирилловичу. Поругивая меня за настойчивость, он ворошил архивы, и признавался, что это его продолжает волновать.), что решил заполнить ещё одно белое пятно, а заодно разобраться (упорядочить ) с остальными линиями.

И Вот, что вышло!
Холодный крымский май. (Альпинизм)
Встали в пять.
Выехали в шесть с Красного Камня.
В восемь начали маршрут.
В восемь его и закончили.
Учитывая математическую направленность сектора, назвали маршрут
"АЛГОРИТМ"

Вот, отгремели чемпионаты, кубки и фесты!

Ну, безаварийно, и славно!

Я, Сергей Пугачёв, напирал на бахчисарайское скалолозание для подготовки к фестивалю Самойлина.
Об этом расскажу ещё.
Мой напарник - Лапшин Миша, во всю готовился к кубкам, Севастополя, Москвы и России.

Всё окончилось хорошо и вернулись мы к старым проектам. И он удался!
Март - Май - и Бесконечность!... (Альпинизм)

Здравствуйте!
Вот - Вам Мартовский лирический Крым моими глазами, короткими фразами.
Но, чтоб не сочли мой рассказ Офтопом, даю описание маршрута "Ласковый март", что на КушКаю: паспорт, ну, всё, что в "рамках".
Ну, и, конечно, любимый Крым!
Ласковый Март. Описание. Лирика Крыма. (Альпинизм, Крым КушКая Ялта Севастополь Ласковый март)

Далее, штрихи и мысли, но, есть содержательные фото.
Лирика не типичная, скорее лично-направленная.
Так Мы видим Мир, когда слезаем с Горы.

Кто мне сказал бы, что не приеду в Крым целый год!
Так я и комментировать не стал бы! Ну, весело сиронизировал бы в душе.
А вот случилось!
Но, приехали, или, вернулись однако!
Отбрасывая официал в виде: "...в рамках чемпионата...", просто приехали, чтоб не нарушать традиций.
Да, и соскучились мы по Крыму!
Ласковый март. Новый маршрут в. КушКая. (Альпинизм, крым, альпинизм)