Посты пользователя Владимир Комиссаров

Киргизский Республиканский альпинистский клуб и Ассоциация горных гидов Киргизстана приступили к публикации 2-го издания путеводителя «Альпинистские и ски альпинистские районы Кыргызстана». Автор-составитель Комиссаров В.А. Версия на английском языке публикуется в интернет журнале «Asian Alpine-E-News». К настоящему времени главы путеводителя (публикуются по мере готовности) размещены в выпусках №№ 23, 30, 37 по адресу: http://asian-alpine-e-news.com.

Критическая оценка альпинистского туризма на пике Ленина. Актуальные проблемы и возможные решения. Исследование на эту тему в прошедшем году провели совместно Киргизский Республиканский альпинистский клуб, Ассоциация Горных Гидов Кыргызстана и Эдинбургской университет Нэпиер. Русскоязычный вариант исследования находится здесь https://cloud.mail.ru/public/5442/2wDLb4o9D

Осенью сделали таблички нескольких Киргизских альпинистов, да друзья Николаса Дитермана, погибшего в прошлом году на Короне привезли каменную пластину с его именем. Таблички укрепили слева по-ходу, на подходе к хижине Аксай в сотне метров от нее так, чтобы было хорошо видно с тропы.

Скале Памяти на стоянке Рацека в Ала-Арче БЫТЬ! (Альпинизм, скала памяти, ала-арча)

К статье от 5 февраля http://www.risk.ru/users/silverovich/197315/ были заданы вопросы, на которые мы обещали обстоятельно ответить. Кроме того, попутно со статьей появились вопросы и темы, связанные с несчастными случаями и их профилактикой.

Если Вы собрались в горы Киргизии,
то позаботьтесь о страховке с покрытием
страхового случая как минимум в 30000 Евро.

Недавно ходили в хребте Борколдой в Киргизии. Пошли на гору думая что делаем первое восхождение, а на вершине нашли вот эту записку... Где щас эти "хлопцы"...?

Записка с вершины (Альпинизм, борколдой, история, альпинизм)

85-летие первовосхождения на пик Ленина в 2013 году.
В 1928 году двое немецких и один австрийский альпинист совместной российско-немецко-австрийской экспедиции совершили первое восхождение на пик Кауфмана, впоследствии переименованного в пик Ленина. В честь этого юбилейного события Киргизский Республиканский Альпинистский Клуб (КРАК) совместно с Азиатским Союзом Альпинистских ассоциаций (UAAA) проводят Фестиваль Ветеранов Альпинизма на Памире 2013. Приглашаются ветераны альпинизма и не только ветераны, все альпинисты – новички и спортсмены, а также любители треккинга присоединиться к Фестивалю в год 85-ой годовщины знаменитого первовосхождения на пик Ленина.
КРАК предлагает на разный вкус и бюджет шесть программ участия в Фестивале. Подробности здесь http://www.kac.centralasia.kg/index.php/ru/projects-ru/veteran-festival-ru , http://www.kac.centralasia.kg/index.php/projects/veterans-festival, по возникшим вопросам обращаться сюда: Kyrgyz Alpine Club alpclub-kg@mail.ru .

1 октября стартовал на десять дней первый семинар третьей группы Школы горных гидов Киргизии, а 11 октября стартует на следующие десять дней семинар второй группы.

Горные гиды в Киргизии – продолжение «Марлезонского балета» в 2012 году. (Альпинизм, альпинизм, киргизия, школа)

На сайте Ассоциации горных гидов Кыргызстана (http://dan.in.kg/news/217) размещены две новые книги по альпинизму:

ГОРНЫЕ ГИДЫ В КЫРГЫЗСТАНЕ – ИТОГИ К 2011 году

С проблемой горных гидов Кыргызстан столкнулся еще в начале девяностых годов прошлого века, когда в Кыргызские горы начали приезжать западные альпинисты и им требовались услуги горных гидов. О том кто такие горные гиды и как они работают, тогда в Кыргызстане было смутное представление и в качестве таковых предлагались

Горные гиды в Киргизии - итоги к 2011 году (Альпинизм, киргизия, подготовка)

Ежегодная встреча UAAA – Китай 2010
5-8 ноября 2010 года в тренинг центре Ассоциации Альпинизма Китая (CMA) прошла ежегодная встреча Союза Азиатских Альпинистских Ассоциаций (UAAA).

Ежегодная встреча UAAA - Китай 2010 (Альпинизм, альпинизм)

Школа Горных гидов Киргизстана продолжает работу.

Школа Горных гидов Киргизстана продолжает работу. (Альпинизм)

16 октября начался первый семинар второй группы Школы горных гидов Ассоциации горных гидов Киргизстана. Места проведения – ущелье Чон-Курчак и ледник Ак-Сай в Ала-Арче. Семинар продлится до 27 октября. Основная тема семинара – базовая техника работы с клиентами на скалах, льду, восхождении и методика их обучения. Группе будут прочитаны лекции по психологии и геологии.

«Спасение утопающих – дело рук самих утопающих.»

Недавний случай с туристами в Таджикистане, описанный и обсуждаемый здесь - http://asiaplus.tj/articles/96/5200.html и здесь http://www.risk.ru/users/avestiec/12542/#c97340 когда к поисково-спасательной операции не могли приступить в течении двух недель и когда сделано это было лишь под давлением общественности, обнажил как слабость и неспособность туристской инфраструктуры Таджикистана обеспечить спасение туристов, так и «пофигизм» самих туристов, отправившихся на сложный и опасный маршрут без проработки и подготовки схем спасения. По аналогии немало нелестных слов прозвучало в адрес ситуации со спасением в горах и в Кыргызстане. В связи с чем считаю необходимым прояснить эту ситуацию еще раз (информация по этому вопросу, которая требует уточнения и дополнений имеется здесь http://www.mountain.ru/article/article_display1.php?article_id=1785 ) и дать несколько советов, которые в случае наступления экстремальной ситуации в горах Кыргызстана, помогут если не избежать ее, то выйти с минимальными потерями.

Создание Государственных Памятников Природы в местах часто посещаемых альпинистами гор Кыргызстана.

Очистим наши горы от мусора (Альпинизм, альпинизм, экология)

На территории Кыргызстана есть несколько популярных районов посещаемость которых альпинистами растет год от года. Это районы расположения вершин выше 7000м и так называемая Киргизская Патагония: 1) ледники Южный и Северный Иныльчек, где расположены всемирно известные пики Хан-Тенгри (7010м) и Победы (7439м); 2) урочище Ачикташ, где находится пик Ленина (7134м) и, 3) ущелья Ляйляк и Каравшин. Наряду с позитивными факторами развития экстремального туризма в Республике, есть и «обратная сторона медали», а именно быстрое замусоривание этих мест.

День памяти на Центральном Тян-Шане.

День памяти на Центральном Тян-Шане (Альпинизм, центральный тянь-шань, альпинизм)

2 августа у скалы памяти на морене под пиком Горького на леднике Южный Иныльчек прошел «День памяти», посвященный альпинистам, погибшим на Центральном Шянь-Шане. Эта традиция поминать погибших на Центральном Тянь-Шане началась еще 1995 году и с тех пор почти каждый год 1-2 августа у Скалы Памяти собираются альпинисты.

Комиссаров В.А.

Эта статья была написана еще в 1993 году, но не была опубликована. Недавно я наткнулся на нее в своем компе, чуть подредактировал, нашел старые слайды, отсканировал их и вот материал, который, наверное будет интересен альпинистам.

ВТОРЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ ПО СКОРОСТНОМУ
ОДИНОЧНОМУ ВОСХОЖДЕНИЮ (ГОНКИ) НА ПИК ХАН-ТЕНГРИ (6995м)

Федерация Альпинизма Кыргызстана и Международный Туральпцентр Тянь-Шань провели с 16 по 19 августа 1993 года на леднике Южный Иныльчек гонки одиночек на пик Хан-Тенгри. Общая протяженность маршрута 19 км, перепад высот 3005м. Старт и финиш были в базовом лагере Международного Туральпцентра Тянь-Шань на высоте 3990м, на морене под пиком Горького.

Не терпится поделиться нашими приятными новостями: Ассоциация Горных Гидов Rыргызстана принята кандидатом в UIAGM-IFMGA. Начинается новый этап в становлении этой новой для СНГ порофессии. Мы уже делились с альпинистским сообществом СНГ нашими достижениями и планами. В Кыргызстане действует Школа Горных гидов, где проводится подготовка по стандарту UIAGM-IFMGA. Первый набор уже сдал экзамены аспирантов-гидов, трое из первого выпуска пройдут дополнительную подготовку в школах горных гидов Швейцарии и Великобритании с тем, чтобы проводить подготовку здесь в Кыргызстане, преведен набор во вторую группу и грядет набор в третью группу. Кроме развития Школы ведется работа и по сертификации горных гидов в направлении саморегулирования деятельности. Есть еще планы и начинания... о них чуть позже когда будут результаты.Наша Ассоциация открыта для всех, в Школу могут попасть все гражане СНГ.
Владимир Комиссаров, Президент Ассоциации

1-12 марта 2010 года в предгорьях Кыргызского хребта, в окрестностях Бишкека прошел второй модуль аспирантского курса в группе первого набора Кыргызской Школы горных гидов со сдачей экзамена. Модуль был посвящен лыжной тематике. В нем приняло участие 9 человек (7 – Кыргызстанцы и 2 – Россияне).8 из них успешно сдали экзамены, а одному предоставлена возможность продолжить подготовку со второй группой. Успешно сдавшим экзамены будет выдан сертификат гида-аспиранта Школы и для них начинается
практика гида-аспиранта. Основные темы лыжного модуля по которым принимались экзамены: 1) лыжная техника (подъем, спуск) на подготовленных трассах и девственных склонах; 2) определение лавинной опасности; 3) поиск в лавинах; 4) ориентирование в горах; 5) работа с клиентами на лыжных программах; 6) методика обучения лыжной технике. Модуль проводили эксперты-тренеры UIAGM-IFMGA – Adolf Schlunegger и Erik Zommer оба SAMG.