Посты пользователя Tom

Лангтанг Лирунг (LANGTANG LIRUNG) - 7245 м.

Вершины района Лангтанг (непал, гималаи, лангтанг лирунг, гангчемпо, шалбачум)

Работа в связи с отъездом не закончена....

ТРЕК К КАНЧУНГСКОЙ (ВОСТОЧНОЙ) СТЕНЕ ЭВЕРЕСТА

Article in English
TIBET KYUNGLUNG TRAVEL SERVICE. Liars and cheaters! Остерегайтесь - мошенники! (Путешествия, tibet kyunglung travel service liars and cheaters!, лходзе, тибет, эверест, китай)

Лходзе слева, Эверест справа. Непривычное зрелище...

Валерий Хрищатый. Южная Стена.
Из рассказов альпиниста.

Юго-Западная (Южная) стена пика Коммунизма.

Южная Стена. Валерий Хрищатый. Серия "Листая пожелтевшие страницы". (Альпинизм, южная стена коммунизма, пик коммунизма)

№ 4. Маршрут команды под руководством К.Валиева, 1980 г.
№ 5. Маршрут команды под руководством В.Онищенко 1970 г.
Из книги A.Salkeld "World mountaineering"

В преддверии восхождения Д.Урубко и А.Болотова, думаю, небезынтересно будет вспомнить экспедицию К.Бонингтона, первопроходцев Юго-Западной стены Эвереста.
Статья из сборника "Ветер странствий" № 15.

Крис Бонингтон

Одно из самых смелых покушений. К.Бонингтон. Серия "Листая пожелтевшие страницы". (Альпинизм, эверест, юго-западная стена, скотт, хастон)

"Нам хотелось и в Непале побывать, порисовать и слазить на Горизанкар, или как называют в географиях — Маунт Эверест — величайшую гору на свете»

Белоснежные снега Гималаев. В.В.В.

В.В.Верещагин. Первая попытка зимнего восхождения на Канченджангу. Год 1874. (Путешествия, индия.гималаи, сикким, канченджанга)

Сергей, своим рассказом с фотографией Вано Галустова потревожил мои воспоминания о замечательном человеке, альпинисте Александре Ивановиче Авакумянце.
Я начал искать его фото, но нашел только на групповом снимке на Эльбрусе. А там еще несколько легенд нашего альпинизма.

Эльбрус, май 1975 (Альпинизм, авакумянц, маслов, сидоренко, угаров)

Это была альпиниада Ростова -на - Дону, в 1975 г., посвященная 30-ти летию Победы.

БИТВА ЗА ЖАННУ

Жан Франко. Лионель Терре.

Из сборника "На суше и на море" за 1970 г.

Битва за Жанну.  Ж.Франко. Л.Терре.  Серия "Листая пожелтевшие страницы" (Альпинизм, гималаи, канченджанга, террай)

Натан Тейтельбойм. Заслуженный "значкист" СССР. Непревзойденный поставщик букинистических книг.

Натан Тейтельбойм. Заслуженный "значкист" СССР. (книги)

В достославные времена советского альпинизма я руководил студенческим движением в означенном виде спорта в Одессе.
В ДСО "Буревестник". В Одессе было штук 14 ВУЗов. Точно не припомню, не все ВУЗы входили в систему ДСО "Буревестник".

Пока Одессу тихо и неприятно заваливает снег, распечатал вчерашнюю посылку с несколькими книгами из Москвы и добавил новинки в Библиотеку альпиниста

Новые поступления в Библиотеку альпиниста (книги, альпинизм, скалолазание, кризи, носов, герасименко)

Вальтер Бонатти.

НА ВЕРШИНАХ ПАТАГОНСКИХ АНД. Очерк.

Из сборника "На суше и на море" за 1972 г.

На вершинах Патагонских Анд. Вальтер Бонатти. Серия "Листая пожелтевшие страницы". (Альпинизм, патагония, серро торре, анды, маури)

Фото chris_jackson

По просьбе Alpinist и в радость другим любителям древностей, выкладываю альбомчик "Техника хождения по снегу, фирну и льду".
Первая страница утеряна, поэтому, год выпуска неизвестен. Выпущен Северокавказским Краевым Советом ОПТЭ.
Картинки хороши!

Альбом "Техника хождения по снегу, фирну и льду" (движение по снегу)

Грустная неделя выдалась...
Трагедия на Камчатке, на Броуд пике, в промальпе, воспоминания о Маше...
Но, даже на спасработах люди, чтобы расслабиться и отвлечься, пытаются шутить и улыбаться...
С праздником, девушки! Берегите себя.

С праздником, девушки! (праздник 8 марта)

В Библиотеке альпиниста , благодаря помощи Пал Палыча Захарова, размещены в электронном виде книги В.Семеновского

Альпинизм

Книги В.Семеновского (семеновский, альпинизм, горный туризм)

Фотка просто для красоты:-)

Наумов Владимир Ермолаевич (наумов в.е.)

Фото Dream

Чего только не коллекционирует одесские собиратели...
В том числе и автографы.
Поскольку вся коллекционная братия знает, что я люблю вещички, связанные с альпинизмом, в воскресенье меня окликнул один из собирателей автографов.

Хватит протирать кресло у компьютера и дышать пылью старинных книг. Решил я.
А, прочитав в ветках сообщения по рекомендациям восходителям на Эльбрус, что от гиподинамии и употребления продуктов с ГМО я умру даже раньше, чем пока в 90 лет у меня пропадет потенция, я задумался об очередном весеннем путешествии.
И, решил прогуляться в Тибет, к Кангчунгской стене Эвереста.

Кангчунская стена

Трек к Кангчунгской (Восточной) стене Эвереста. Планы маевки. (Путешествия, долина кама, трккинг, кангчунгская стена, тибет, непал)

Продолжая разбирать книги после встречи с букинистом, в книге Виктора Корзуна "Эльбрус" высмотрел советы восходителям на Эльбрус.

Практические советы восходящему на Эльбрус. Глас из 1938 г (Альпинизм)

Было интересно прочитать рекомендации, писаные в 1938 г.

Узел типа УИАА применялся исключительно для спуска по веревке и в крайних случаях.
Жесткая веревка аж дымилась и ее закручивало так, что потом можно было выбрасывать.
Нам этот узел показывали, но использовать не рекомендовали.
При отсутствии восьмерки мы использовали спусковое устройство из двух карабинов.
Для страховки с теми веревками этот узел был не применим, страхующий просто не протянул бы веревку через карабин.