Посты категории «Библиотека»

Осторожно! Книги, которые приводят к приключениям :, Путешествия)
Вместе с Библиотекой Спорт-Марафон мы затеяли для вынужденных домоседов и книголюбов конкурс!

Расскажите о любимых книгах, вдохновляющих вас на новые путешествия и рискованные приключения и получите шанс выиграть один из пяти книжных хитов Спорт-Марафона.

Первый разряд по варзобски.80 год.
Итак, новое чтиво от Катемона. Моим дневникам той поры уже 40 лет, все они писаны карандашом, при тусклом свете лампы, горящей в брезентовой палатке на четверых, альплагеря «Варзоб», и время не пожалело их. С трудом разбирая стершиеся каракули, я добирался до сути, но не до прямой передачи текста дневника. Вспоминаю это время как лучшее в своей альпинистской жизни, с ее азартом горовосходителя, стремящегося побыстрее закрыть свои разряды. С непередаваемым лагерным бытом, с ее бумажным бюрократизьмом, следуя которому, мы заполняли кучу всяких маршрутных листов, описаний маршрутов, жировок на продукты для выхода в высокогорную зону. Перефразируя легендарного чешского вратаря Иво Виктора, скажу – я всегда стремился стать классным альпинистом, но не для славы, а просто ради гор, которые я очень люблю…
Первый разряд по варзобски,80 год (Альпинизм, альпинизм, горы, разряды, приключения, ностальгия.)

Предлагаю литературный обзор перевалов, траверсов и восхождений на вершины массива Куйлю. Также предлагаю описания перевалов с фотографиями.Литературный обзор перевалов, траверсов и восхождений на вершины массива Куйлю на основе электронных отчетов. (Горный туризм)

Друзья. Прошел год после выхода Дневников Букреева, и я закончил работу над новой книгой - "8 лет в Тибете" Петера Ауфшнайтера.
Петер Ауфшнайтер (1899–1973) – австрийский альпинист, путешественник, картограф и ученый. Широкой общественности он известен в основном лишь как спутник Генриха Харрера – автора книги "Семь лет в Тибете". После выхода одноименного фильма Жана-Жака Анно история Харрера стала всемирно известной. Историю Ауфшнайтера не знает почти никто. Теперь этот пробел восполнен. Подробнее см. по ссылке

"8 лет в Тибете. Дневники Петера Ауфшнайтера" (Путешествия, гималаи, непал, книги, харрер)

Пик СиарэПик Сиарэ (Альпинизм, горы, альпинизм, топонимика, приключения, тяньшань, Майдантал.)
Слева Мустакиллик,4050м. По центру - Сиарэ,4150м.

Все мы, парни и мужики, в пору ухаживания за девушками, даем им разные обещания. Обещаем носить на руках, и тд и тп. И я не избежал этой участи. В 82 году, в апреле познакомился с будущей женой и наговорил ей всякого. Звезд с неба не обещал, но на полном серьезе пообещал покорить безымянную вершину и назвать ее Сиарэ (так зовут мою девушку).

Книга «Топонимы Кавказского заповедника» (Горный туризм)
Пусть эта информация будет и на Риске. Книга «Топонимы Кавказского заповедника» — это словарь, содержащий около 500 статей. На Северо-западном Кавказе топонимия сложная и запутанная: адыгские, убыхские, абазино-абхазские, русские названия. Работа над книгой продолжалась около 3 лет. Автор словаря Дмитрий Андреев — историк, активный путешественник по родному краю и увлеченный фотограф, тесно связанный с Кавказским заповедником волонтерской и научной работой — переработал около 200 источников, в том числе старые карты, свидетельства первых исследователей местности,архивные документы, воспоминания и записки работников заповедника, отчёты спортивных туристических групп.

ИЩЕМ ЛУЧШИЕ КНИГИ! (конкурс)
Начался прием заявок на ежегодный традиционный конкурс книг по приключенческой тематике (в том числе по альпинизму и активному туризму). Как обычно, конкурс пройдет в рамках международного кинофестиваля горных и приключенческих фильмов «Вертикаль» (уже 23-го по счету), который состоится в этом году с 16 по 22 марта в помещении лектория Клуба путешественников «Спорт-Марафон». (Подробнее см. на сайте фестиваля www.8848.ru или в прилагаемом Положении о конкурсе книг). На фото – первые десять книг, допущенных оргкомитетом к конкурсу-2020.
По сути, условия конкурса в этом году не изменились: принимаются издания, вышедшие на русском языке за последние три года (то есть в 2018—2020 гг.), судейство будет происходить по тем же семи номинациям, для участия в конкурсе достаточно передать (отправить) книгу в оргкомитет конкурса, никаких денежных взносов не требуется. Благодаря спонсорам -- московской фирме «НАСТ», занимающейся промышленным альпинизмом (www.namik.ru) -- все победители по каждой номинации получат денежный приз. Награждение победителей и лауреатов пройдет в последний день кинофестиваля «Вертикаль». Все вопросы можно задавать по e-mail: v_veter@mail.ru Минделевичу Сергею Владимировичу.
Ждем ваши книги!

Что видел я - о том пою (Горный туризм)
23 января из печати вышел мой сборник "Рассказы горного туриста", где на 272 страницах в 5 главах размещено около 70 рассказов и стихов, а такжже опубликован словарик топонимов и терминов, встречающихся в тексте.

В продаже закончились гайдбуки (путеводители) альпинистских маршрутов, выпускавшиеся РИСКом для отдельных горных районов (в печатном виде).

Глава из старой книги
Наверняка среди рисковчан есть читавшие эту книгу влюблённого в своё дело ботаника О.Е. Агаханянца. Его рассказы не только о растениях, но и о людях, с которыми ему приходилось встречаться, довольно интересны. Перечитав недавно её, я не мог удержаться от того чтобы не поделиться одним из них, который вызывает добрую улыбку...
Прошу строго не судить, что об экстриме почти ничего нет и повествование продолговато. На вкус и цвет, как говорится и происходило на Паимре...

Новогодний подарок для Федерации спортивного туризма Москвы - книга "ТИГР СНЕГОВ" с автографом Тенцинга Норгея! (Альпинизм) Новогодний подарок для Федерации спортивного туризма Москвы - книга "ТИГР СНЕГОВ" с автографом Тенцинга Норгея! (Альпинизм) Накануне Нового Года Игорь Сидоров - автор слов песни "Люди идут по свету...", которая впоследствии стала гимном МГРИ вручил мне книгу "ТИГР СНЕГОВ" с личным автографом Тенцинга Норгея для передачи её Федерации спортивного туризма Москвы. Автограф был поставлен 05.03.1963 г. на встрече с советскими альпинистами в альплагере "Адыл-Су".

Публикую обращение секретаря рабочей группы по обновлению Перечня перевалов В.Э. Кодыша к ветеранам туризма Беларуси!

Публикую обращение секретаря рабочей группы по обновлению Перечня перевалов В.Э. Кодыша к ветеранам туризма Екатеринбурга.

ВЫШЛА КНИГА ГЕННАДИЯ ШАТАЛОВА «ИСТОРИЯ УЧЁНОГО ГОРОВОСХОДИТЕЛЯ». (Горный туризм)
Уважаемые читатели Риска! В 2019 году в Ставрополе вышло второе издание автобиографической книга Геннадия Шаталова «История учёного горовосходителя». К сожалению, о ней пока мало кто знает, и я решился восполнить этот пробел. Автор – первый МС СССР по горному туризму в Ставрополе, альпинист-перворазрядник, инструктор альпинизма, доцент Северо-Кавказского Государственного Университета ярко и интересно описывает свой жизненный путь. Книга в мягком переплёте, объёмом 270 страниц, иллюстрирована большим количеством фотографий из личного архива автора.

Книга "Дорога к вершинам" в подарок для альпклубов (Альпинизм, мастер спорта, автор, писатель, альпинизм)
Добрый день

В начале года я издал книгу «Дорога к вершинам. Как стать мастером спорта по альпинизму», которая теперь доступна как в печатном, так и в электронном виде.

Одно из моих желаний – сделать книгу доступной для чтения по всей стране и для этого я готов отправить по одному подарочному экземпляру книги в альпклубы. К сожалению, я не смог связаться со многими секциями альпинизма, либо не нашел контактов, либо люди просто не отвечают. Если вы являетесь представителем альпклуба и у вас еще нет книги, то прошу под кат.

Если вы хотите приобрести книгу, то под катом также есть данная информация.

Добрый день всем!
Просьба от Рабочей группы по обновлению Перечня перевалов Маршрутного комитета ФСТР.
Группа Е.О. Храбровой из Горного клуба МГУ (Москва) этим летом прошла западную седловину перевала Туюксу (Памир, Заалайский хребет). Обычно ходят восточную седловину. Первопроход ее сделал А.А. Лебедев в 2012 году. А на западной седловине неожиданно обнаружился старый тур, а в нем записка 1978 года с названием "перевал Ледяной мыс" и списком участников. Записка сильно повреждена и разобрать ее тяжело.
Прилагаем фото оригинала и предложенную группой расшифровку (к сожалению, не полную). В частности, название клуба разобрать не удалось. Фамилия руководителя, скорее всего, Лабунский или Латунский. Среди участников есть Мостовой, Гоголев и Ковтун. В 1978 на Заалае не могло быть много групп. Если кто-то знает этих людей, просим сообщить, кто это и откуда. Может быть, удастся с ними связаться.