Посты категории «Технические советы»

Так получилось, что необходимость антиподлипов у меня возникла когда я был ̶м̶о̶л̶о̶д̶ы̶м̶ ̶и̶ ̶з̶д̶о̶р̶о̶в̶ы̶м̶ на западном Заалае, где мокрый снег сочетался со льдом и скалами, в итоге после нескольких итераций, за пару дней, получилась следующая конструкция из имеющихся материалов. Возможно кому-то эта конструкция окажется полезной.
Делаем очередные антиподлипы (Альпинизм, кошки, снег, снежные платформы, Бутылка, армированный скотч, скотч)

На коньках по Байкалу (Туризм, коньки, озерные коньки, путешествие, катание на коньках, зима)

В конце февраля ездили на Байкал кататься на коньках. После изучения темы, решил что нужны озерные коньки. Живу в Краснодарском крае, снега и льда у нас тут практически нет. Покупать фирменные ради одной поездки смысла нет. Нашел информацию в интернете по изготовлению самодельных коньких (Байсов). На них и катался.

Евгений Слодкевич UA3AHM, озвучил презентацию и выложил компактное видео на 30 минут.
КВ радиосвязь в туристических походах и экспедициях [Видео] (Туризм, рации, радиостанции)
Там сжато и без воды рассказаны основные тезисы связи на коротких волнах. Просвещайтесь, наслаждайтесь.

Всем здрасьте! Если позволите, я хотел бы попросить всех тех, кто ни под каким предлогом не имеет желания помочь в решении вопроса - не пишите здесь ничего. За все время, сколько я здесь читаю, я видел немало подобного, когда человек задает вопрос, и обязательно появится орда снобов, которые начнут кривляться, чмырить, отправлять на всякие курсы, будут тратить и свое и чужое время на завуалированные оскорбления и намеки, но ни за что не подскажут, как быть. Им не в падлу потратить день на препирания, но они и мимо не пройдут, и своим опытом не поделятся. Причем, это касается многих сверх деятельности. Видел немало профи высокомерных.

Подготовка туристов к походам. (Туризм)
К походам надо готовится ФИЗИЧЕСКИ, ТЕХНИЧЕСКИ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИ.

Написал статью, много букв - но это мысли которые очень давно хотелось опубликовать!

Записки старшего тренера, или почему настало время премен!
Клеточный альпинизм убивает
Статья под таким названием вышла в 2011 году после одного нашумевшего несчастного случая, когда целый комплекс разных факторов привел к тому что погиб человек. Тогда я первый раз задумался о том что это действительно так. Потом была работа непосредственно в горах, со множеством ситуаций. Хочу рассказать тут каким путем пришел к отрицанию клеточной системы. Что с ней можно сделать в нынешних условиях.
Пишу это все, потому что волею обстоятельств, имею опыт поездки по 20 городам России и СНГ и общение в больших и маленьких клубах, в сущности перед которыми стоят одинаковые проблемы развития, сейчас анализирую этот опыт, и он не должен пропасть даром.
Записки старшего тренера, или почему настало время премен! (Альпинизм)

Я далеко не кот Леопольд, чтобы призывать жить дружно. Если кто то решил вас потролить - у него есть свои вутренние причины, и я не психолог гадать по фотографии. Так что ваши/другие реплики его не остановят.
О дискуссиях пст

Испытание холодом: первая помощь на морозе (Туризм, зима, чс, гипотермия)
Я опять о своём, о невеселом.
Информация из категории “Уж сколько раз твердили миру…”, но я просто оставлю это здесь. Вдруг пригодится.

В этой небольшой статье я расскажу немного о том, как ходить альпинистские маршруты чуть быстрее. Статья рассчитана на начинающих альпинистов, опытные посчитают это слишком очевидным. Так и должно быть, они же опытные. Тем не менее, комментарии приветствуются, вдруг я что-то забыл или не знал.

Альпинистские маршруты можно и нужно ходить быстро. Время - это один элементов безопасности: чем меньше времени вы находитесь в опасной среде гор, тем безопаснее ваше восхождение. На первый взгляд может показаться, что “быстро” равнозначно “опасно”, но можно ходить и быстро, и безопасно. Кроме того, многие маршруты нужно ходить либо быстро, либо никак.

Когда читаешь отчеты опытных альпинистов, то диву даешься: “КАК ЭТО ИМ УДАЕТСЯ?!” И одно дело Даниэль Арнольд - скайраннер, ски-альпинист, у которого МПК, как у олимпийского чемпиона. А другое дело Дмитрий Павленко, которому и лет немало. А если вы с ним побежите кросс, то может даже и обгоните, если бегаете регулярно. По крайней мере, не отстанете на круг или два. Но пройти за день два маршрута: 4Б и 5А не у каждого получалось.
Как сходить гору и успеть к ужину
Многие повторяют мантру: “Надо больше тренироваться.” Надо конечно, да только общая тренированность - это лишь один компонент. Есть и другие, не менее важные составляющие успеха.

У многих начинающих альпинистов по ряду причин сложилось превратное (ложное, искаженное) представление о том, как надо готовиться к горовосхождениям. Чаще всего это вызвано неправильным представлением об альпинизме, навязанным сообществу начинающих горовосходителей в последние годы рекламой. Поэтому для многих альпинизм – это восхождения по простым маршрутам с гидами, в коммерческих группах и экспедициях, на Эльбрус, Казбек, пик Ленина и т.д. до Эвереста, где в первую очередь важны хорошая физподготовка, правильная акклиматизация и умение подниматься на сложных участках по закрепленным веревкам (перилам). Еще - минимальные навыки использования снаряжения. На этом и строится подготовка этих альпинистов к этим восхождениям.
Подготовка альпиниста к восхождениям. (Альпинизм, учебный альпинизм, горная школа)
Мы в понятие «Альпинизм» вкладываем другой смысл. Для нас альпинизм - это прохождение сложных маршрутов, преодоление на пути к вершине препятствий, созданных природой в горах: скал, снежных и ледовых склонов, разнообразного горного рельефа разной крутизны и пр. И ценнее те вершины и маршруты на них, на которых эти препятствия сложнее. Поэтому для нас одинаково интересны и отвесы Крымского южнобережья или Западного Саяна, и крутые стены Каравшина или Аксу, сложные ледовые маршруты Джитыогуза, Безенги или Алаарчи, Северная стена Хантенгри или Южная Коммунизма, сложные маршруты на семи- и восьмитысячники по неклассическим (испорченным коммерческими экспедициями) маршрутам.

Рисковчане, нужна ваша помощь/дельный совет! С мужем приобщаем дочку к туризму. Она уже второй год мучает нас просьбами взять с собой в "большие горы" и со слезами на глазах провожает в каждую поездку. Решили сделать ей подарок и на майские праздники показать ей мир за пределами комфорта. Несмотря на то, что ей всего 9 лет, с физподготовкой у нее все хорошо:лыжи, коньки, сноуборд, ПВД, ходьба в лесу и скалолазание наши верные спутники.

Ищу информацию о маршруте на Тютю Вторая Западная по ледопадам Северной стены (Н. Петриченко) - ледовая 5Б к.тр..
На сайте фар есть отчёт о первопрохождение этого маршрута в 1982 году, если кто то поделится более свежей информацией о нём, буду крайне признателен.
ТЮТЮ-БАШИ, зима, информация по маршруту (Альпинизм)

Команда «Спорт-Марафон» представляет второй сезон проекта «Видеоучебник по альпинизму». Летом мы опубликовали серии первого сезона, а сейчас готово продолжение.

Видеоучебник по альпинизму — второй сезон ()