Посты категории «Технические советы»

Всем привет! Может еще кому будет актуально. Забрасывались и выезжали с очень хорошим водилой на УАЗе. Заезжает в боковые долины, хорошо знает район Заалайского хребта. Зовут Умар, тел.+996778277700 С приветом из Оша!

Якорные крючья. Аспекты использования. Послесловие. (Альпинизм, якоря, альпинизм, тирольская декларация)
В статье Дениса Прокофьева об аспектах использования якорных крючьев много спорных утверждений. Так как Денису мои замечания к его статье не понравились, и он депортировал меня в «игнор» не снизойдя до объяснений, приходиться писать отдельную статью.

Статья двух экспертов о том, как тренировать юниоров

Обучение лазанию (Скалолазание, скалолазание, юниоры)

После удачного похода по живописным местам очень хочется поделиться с друзьями своим маршрутом. Обычно мы делимся треком, если маршрут был уникальным - в последствии кто-то вполне может им воспользоваться. Совсем недавно открыл для себя новые возможности поделиться своим маршрутом - визуализация трека. Несколько приложений предлагают возможность прорисовать трек на 3D модели рельефа с дополнительной информацией о расстоянии, скорости передвижения, высоте, а если к навигатору подключен пульсометр то и о частоте пульса. В результате вы получаете симпатичное видео,
которое можно расшарить в соцсети.

Надоело покупать постоянно рвущееся и протекающее барахло. Хочется найти приличный бренд, которому можно доверять. Думаю проблема существует не у меня одного. Сумочка должна соответствовать следующим критериям.

И все-таки как правильно? (Альпинизм, безопасность, снаряжение, самостраховка, альпинизм)
Заинтересовала статья на Rock&Ice о том, как правильно привязывать к себе жумар/дейзик/самостраховку. Я вот был уверен, что правильный способ как раз справа.

Всем привет!
Хочу поделится методикой обслуживания и прочистки горелки Optimus Nova которая была разработана и использована нашей командой во время горного похода по Турции (Аладагар)
горелка Optimus Nova. Обслуживание и прочистка в полевых условиях (Горный туризм)
Панорамма с перевала Аксу-Едигель (1Б, 3390). Прямо по гребню уходят волчьи следы

Ослепительно белый снег, горы, гостеприимные пастухи и строители, и бензин с которым пришлось мирится весь поход

Если бы с Эльбруса нельзя было скатиться, мы бы на него и не пошли. Скитур с севера. (Ски-тур, скиальпинизм)

Помимо пеших горовосходителей Эльбрус сильно привлекает любителей горных лыж и скитура. Многие мечтают о длинном спуске с вершины Европы до зеленых альпийских лугов. Вот только спуск с Эльбруса выходит за рамки обычного катания на горнолыжном курорте. Я бы даже сказал, выходит за рамки понимания фрирайда. Это высотный фрирайд, когда тебе приходится останавливаться после каждых пяти поворотов, чтобы перевести дух. Однажды недоумевающий опытный лыжник заявил, что подобные перепады он делает за один заезд, а тут чтобы преодолеть 500м склона он остановился 10 раз!

Актуализация информации о погранзоне на Кавказе. Воззвание к коллективному разуму. (Горный туризм, погранзона)
"Строгость законов в России компенсируется необязательностью их исполнения" (вместо эпиграфа)

UPD 3 --- СПРАВОЧНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ, ПОЧТОВЫЕ АДРЕСА И АДРЕСА ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ ПОГРАНИЧНЫХ ОРГАНОВ

Раз опять в самых обсуждаемых появляется тема про самостраховки, не могу не растянуть старый баян. Но, чтобы не раздражать читателей лишний раз, постараюсь быть краток.

Самостраховки, динамические и статические (Альпинизм, самостраховка, срывы)

В нашей реальной, далекой от идеала, жизни, в качестве самостраховок может использоваться все, что попадется под руку - петли, веревки, оттяжки, иногда - оплетка от старой веревки и все прочее, что может возникнуть в воспаленном мозгу альпиниста.
Чтобы понять, как себя будут вести эти изделия в случае срыва, по случаю оказавшись в лаборатории, в очередной раз подергали разные варианты.

"Килиманджаро. Залог успешного восхождения. Или все, что вы хотели, но боялись спросить!" (Альпинизм, горы, альпинизм, лекция)
8 июня в 19-30 приглашаем на Лекцию Клуба 7 Вершин "Килиманджаро. Залог успешного восхождения. Или все, что вы хотели, но боялись спросить!"

Прочтение недавней заметки Уилла Гадда о ледолазании вдохновило меня перевести её на русский. Результат перед вами. Я признателен Уиллу за любезное разрешение перевести его текст для читателей "Риска", а также за пояснения, способствовавшие улучшению перевода. Разумеется, все огрехи остаются целиком и полностью на моей совести. Замечания (по возможности, конструктивные и доброжелательные) принимаются с благодарностью. Итак...

Метеочувствительность и акклиматизация (Альпинизм, горы, медицина)
Мне говорят: «Следи за барометром.»
А я отвечаю «Да я и сам как барометр.»

Карты openstreetmap.org значительно подробнее в часто посещаемых местах. И их можно изменять, дорисовывать самим пользователям, что делает их универсальными. В навигаторе с ними работать удобнее и быстрее, чем с растровыми картами генштаба. Для путешествий по пресеченной местности надо только добавить рельеф (горизонтали) на эти карты.

В помощь участникам: обязательное и рекомендуемое снаряжение adidas Elbrus World Race (Скайраннинг)Меньше четырех месяцев осталось до старта одного из самых живописных и захватывающих трейловых забегов этого сезона – adidas Elbrus World Race. Многие из заявившихся участников уже начали свою подготовку: придерживаются тренировочного плана, вносят коррективы в режим питания, выезжают на сборы в горные районы. О требованиях к экипировке рассказывает директор по дистанциям adidas Elbrus World Race, чемпион мира по рогейну Павел Сысоев.

Страхование экстремальных и активных видов спорта