Посты активности «Вода»

Чемпионат Пермского края по спортивно-туристскому многоборью на средствах сплава "Акчим-2008" (Вода, сплав на катамаране, урал, каякинг, водный туризм, сплав по реке, рафтинг)
Всем любителям экстремальных видов спорта и активного отдыха сообщаем (или напоминаем тем, кто уже знает), что в конце мая пройдет Чемпионат Пермского края по спортивно-туристскому многоборью на средствах сплава "Акчим-2008". Чемпионат состоится 23-25 мая. Место проведения – верховья реки Акчим в Красновишерском районе Пермского края.
На чемпионате у спортсменов будет возможность попробовать свои силы в рафтинге, каякинге и сплаве на катамаранах по порогам Акчима, которые в период половодья достигают уровня четвертой категории сложности.

Интересуюсь реками этого района на предмет похода в августе текущего года. Буду признателен за полезную информацию от знающих водников. Описание маршрутов, лоции, карты, варианты заброски, контрагенты и т.д. Адрес: vkoksh@mail.ru Заранее спасибо!

Как известно – зима, точнее межсезонье – тяжелое время для тех, кто плавает на лодочках. Но не стоит отчаиваться – когда в России зима, где-то обязательно лето, а если не лето, то, по крайней мере, выше нуля :)
Поскольку Новогодние праздники дарят нам почти 2 недели законных выходных, в этой статье я рассмотрю варианты именно новогодней поездки.

Сплав по реке Березовая (Вода, рафтинг, водный туризм, активный отдых, треккинг, пешие походы)
Река Березовая – жемчужина Северного Урала. Река необычайно привлекательна для сплавного туризма, т.к. берега ее богаты камнями-останцами самых причудливых форм и разных размеров. Березовая довольно извилиста, что не позволит Вам уснуть во время сплава по реке – ухо надо постоянно держать востро. Кроме этого река славится своими рыбными богатствами: здесь в избытке водится хариус, голец, щука и др. рыба. Рыбалка на Березовой – истинное удовольствие для рыбаков.
Немного сухой статистики. Река Березовая, крупнейший левый приток Колвы, впадающий на 175 км от ее устья, имеет протяженность 208 км. Принято считать начало Березовой от слияния трех Рассох: Северной, Восточной и Полуденной. Начало эти реки берут на Березовском Камне (Кессен-Ньер), который является продолжением Западно-Уральских Увалов (Уральские горы). Надо сказать, что Березовый Камень является водоразделом бассейнов Вишеры и Березовой. Недаром, один из возможных путей в верховья Березовой проходит через поселок Велс, который стоит на Вишере. Этот маршрут очень привлекателен для туристов, которые хотят объединить пеший туризм и водный сплав. Для этого достаточно добраться до Велса, перейти пешком через Березовый Камень (длина перехода 35 км, подъем 600 м) до Березовой и дальше - сплав по реке. Одна из достопримечательностей на этом отрезке пути – пещера Черная. Свое название она получила благодаря стенам, которые состоят из плотного черного известняка. Пещера состоит из двух ярусов, в ней 18 гротов и ее длина составляет около 190 м, глубина 40 м. Поистине, есть, где заняться спелеотуризмом!

Далеко забрались российские кайтсерфингисты, чтобы посоревноваться - на Филиппины! Здесь, на острове Боракай, в рамках кайтлагеря "Без тормозов" прошли первые российские любительские соревнования по кайтсерфингу!
Под катом несколько фото и итоги от Татьяны Аксеновой.

19 декабря 2007 в 20:00 в одном из ночных клубов г. Петропавловска-Камчатского прошла церемония вручения третьей молодежной премии "Белая ворона".
Премия вручается представителям активной молодежи Камчатки за достижения в области культуры, науки, спорта и молодежной политики. Ежегодно церемония собирает более 200 активистов камчатских молодежных организаций, а также представителей краевых и городских властей.

О событиях в Китае, о поисках пропавших там московских туристов-водников сообщали почти все отечественные СМИ. На RISK.RU об этом тоже много написано.

Теперь мы знаем, что произошло на непройденной еще никем горной реке Юрункаш, и можем увидеть реконструкцию событий в фильме Валерия Шатина «Юрункаш. Хроника трагедии». По информации "Вольного ветра", это видео наиболее точно и объективно отражает произошедшее на Юрункаше.

26-минутный фильм покажут по каналу «Спорт» в воскресенье 9 декабря в 14.35.

С 24-го декабря 2007 года по 18 января 2008 года на филиппинском курортном острове Боракай пройдет международный кайтово-серфовый спортивный лагерь «Без тормозов». Как сообщают его организаторы, в рамках первого спортивного мероприятия, олицетворяющего российскую серфовую экспансию в юго-восточную Азию, с 2 по 7 января пройдут любительские соревнования по кайтсерфингу «Без тормозов». Первые российские соревнования на Филиппинах пройдут в трех дисциплинах: фристайл, «лонг дистанс», «лучший трюк».

В понедельник 26 ноября в Москве в помещении городского турклуба прошло расширенное заседание комиссии на тему несчастного случая с группой С.И.Черника. Официальная точка зрения.

В понедельник 26 ноября в Москве в помещении городского турклуба состоялса разбор аварий в группе заслуженного мастера спорта Сергея Ивановича Черника, произошедших на реке Юрункаш. Вот итоги разбора, выводы, а также частные комментарии Сергея Крюкова. Сергей - кандидат в мастера спорта по гребному слалому, призер Чемпионатов Москвы и Ленинграда в классе С-1, неоднократно выступал в составе сборной Москвы на Чемпионатах и Кубках СССР. Был победителем всесоюзных соревнований по ТВТ. Чемпион России по водному туризму 1999 года за поход на Сарыджаз.

ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ЭКСПЕДИЦИИ «ТОМСК – ГИМАЛАИ 2007» (Вода, сплав)

Фото: http://kovalevsky.tomsk.ru

Река Дудх-Коси является самой крутопадающей и самой высокогорной гималайской рекой исключительной сложности, для верхнего и среднего участков характерен большой уклон, большая часть реки проходит в труднодоступных каньонах, выход из которых от 300 метров до километра. По всей реке изобилуют сложнейшие даже для современного сплава пороги. В каньонах водопады от 1 до 30 метров. Эту реку называют рекой высшей пробы. Дудх–Коси входит в десятку легендарных сложнейших рек мира, пригодных для сплава.

Сегодня не без удовольствия можно утверждать, что

Команда экспедиции "Томск-Гималаи" преодолела все основные препятствия на маршруте!

Каньоны нижней Дудх-Коси (Вода, каякинг, экспедиция, катамаран, ковалевский, томск-гималаи-2007, бублик, непал)

По спутниковому телефону Турайя Евгений Ковалевский сообщил о том, что все каньоны закончились, и группа проходит выходную часть маршрута по большой воде. Позади несколько очень сложных каньонных участков, водопады 5-6 метров, оверкили катамарана и каякеров, потеря части снаряжения. И обо всем этом - сейчас и подробней.

Закончено прохождение верховьев Дудх-Коси - рек Дудх-Коси, Чола, Лобуче, Имджа.

Чола пройдена каякерами полностью, Лобуче - почти все за исключением 2-3 участков - на катамаране. Имджа - не менее половины реки - очень много непроходимых участков - либо негабарит для катамарана (каякеры не сплавлялись по состоянию здоровья), либо опасный водопадный слив с боем в скалу.

Томск-Гималаи: Река набирает мощь (Вода, пермит, томск-гималаи-2007, ковалевский, дудх-коси, катамаран, экспедиция, каякинг)

28 сентября Александра Зверева в Казани встречали как героя: толпа журналистов, чиновники из мэрии, друзья и родственники, красочный фейерверк. А через сутки, 30-го, ему предстояло ехать в Москву – на похороны Сергея Черника, его сына Ивана и Володи Сметанникова. Трех товарищей, погибших на Юрункаше...

Материал Александра Егорова.

Уважаемые коллеги, прошу прощение за задержку у нас сегодня конференция немножко необычная, в августе-сентябре произошло событие довольно важное, много об этом писали и писали разного и решили провести встречу с журналистами, чтобы рассказать глазами очевидцев, участников тех трагических событий. Поэтому я хочу предоставить слово сразу же ведущему, который знает всех участников пресс-конференции. Сергей Минделевич – это главный редактор газеты «Вольный ветер», действующий член трех Российских академий туризма, заслуженный путешественник России, мастер спорта. Попрошу вас с вступительным словом выступить и в дальнейшем представлять участников нашей пресс-конференции. Просьба только телефоны выключить или поставить на тихий звук и когда перейдем к вопросам представляться. Время работы около часа.

Линдос 2006

Пишет shevchenkoap, 19.10.2007 20:15

Осенью прошлого года мы с друзьями решили сходить из Турции к Грекам. Средством передвижения стала 42 футовая Бавария. Арендовали ее в Фетхие. Погода нас баловала. Днем делали переходы, а к ночи бросали якорь в жисописных диких бухтах. На стоянках исследовали близлежащие острова, ловили рыбу, купались и готовились к переходу на остров Родос. 16 октября утром запросили погоду и решили не медлить. Обещали 2-3 балла шторм. Это что надо и ветерок попутный. Вышли в открвтое море и решили провести тренировочные развороты, работу с парусами и навигационными приборами. Время летело, а солнышко не появлялось. Ветерок крепчал. зарифовали грот, убрали стаксель, скорость Баварии все росла. Грот уменьшили до 2-3 квадратных метра. Галфинд ложил яхту на бок. порывы ветра достигали 55-57 узлов и незаметно для нас мыподошли к деревушке Линдос. Ветер ли поднимал морскую взвесь или шел дождь, на теплые костюмы Баск пришлось одеть куртки с полукомбенезонами.
Опыт хождения в таких условиях отсутствует у большинства начинающих яхтсменов. Мы решили зайти в бухту и укрыться от ветра. Шестиметровая волна нас забросила в Линдос. Но мы ждали защиты от шквала, а попали в аэродинамическую трубу. Назад дороги уже не было. Часть свободного пространства занимали маленькие лодочки и большой прогулочный катамаран. Мы запустили двигатель и по элипсоидной таэктории стали искать место стоянки. Перспективы не радовали. Грела одежда и надежда на лучшее. Бросили якорь и расслабились на минуты 3-4. Якорь вырвало с корнем. Решили растянуть лодку длинными концами. Ослабили "Тузика", он как шарик на октябрьской демонстрации взмыл в небо. Около пяти часов мы ходили кругами по бухте. Линдос не спал. По береговой линии жители выставили машины и включили дальний свет для облегчения нашей участи. Народ пил и делал ставки. Утром ветерок стих до 30-40 узлов. Бросили второй и последний якорь, растянулись за пирс и упали спать.
Если бы не теплая и непромокаемая одежка, промокла и замерзла бы вся команда и борьба за живучесть судна закончилась или не началась. Мы же отдохнули, достали якорь, нашли лодку и пустились в обратное плавание. Греческое гостеприимство удивляло. В ресторане нас кормили и поили бесплатно ( хозяин сделал правильную ставку ).
Теперь мы знаем, что 2-3 балла шторм не шутка.

Ровно через 10 дней после прибытия в горный гималайский поселок Лукла интернациональная команда экспедиции "Томск-Гималаи 2007" приступила к реализации своей основной задачи - прохождению Дудх-Коси. Позади пеший переход до озера Чола - одного из истоков реки, трехкилометровый ознакомительный каякинг по Чола-Кхола и восхождение на одну из популярных обзорных вершин - Кала-Патар. 16 октября пройдены еще три километра реки, но уже в тандеме катамаран-каяк.

Томск-Гималаи: Три километра реки - много или мало? (Вода, томск-гималаи-2007, дудх-коси, экспедиция, катамаран, каякинг, кинливан, ковалевский)

Сегодня в агентстве Интерфакс прошла пресс-конференция, посвященная трагедии на реке Юлунгкаш (Юрункаш). В ней приняли участие
Андрей Паутов найденный участник группы, чемпион России по туризму;

Каякинг на озере Чола и из него (Вода, экспедиция, дудх-коси, непал, гималаи, томск-гималаи-2007, озеро чола)

Именно так выглядит озеро Чола (см карту) глазами каякера. Вчера каяк-группа экспедиции "Томск-Гималаи", которую составляют Василий Чесноков(Томская школа каякинга) и Шейн Кинливан(Новая Зеландия), сплавилась из озера Чола по речке Чола-Кхола (один из истоков Дудх-Коси) до пос. Пхериче. Остальная часть команды на катамаране-двойке и бублике стартует вместе с каякерами 14-15 октября.