Посты категории «Библиотека»

На следующей недели из печати выходит 2-е исправленное и дополненное издание книги "Победа Игоря Ерохина", повествующее о совместной экспедиции в 1958 г. команды МГУ - МВТУ на пик Победы.

В ближайшие дни выходит из печати «ЭКС» №69.
В этот раз он получился очень горным.

photo Andi Dick (C)

Одна из самых волнующих альпийских историй покорения: при попытке прохождения контрфорса Френей (Frêney) на Монблан, во время спуска в кошмарную непогоду, в течении нескольких июльских дней 1961 года, погибли от истощения четверо лучших, на то время, итальянских и французских альпинистов.

Дэн Осман. Падение призрачного демона (скалолазание, роуп-джампинг)

Одним из реальных источников вдохновения на нашем пути являются биографичные книги о сильных людях. Хочется познакомить вас с малоизвестным (у нас в стране) произведением Эндрю Тодхантера "Падение призрачного демона. Скалолазание и лик страха" о легендарной личности - Дэне Османе.

До распределения по пятеркам оставалось совсем не долго. Всё, вроде, было готово: лук - ЮМИ - натянут, запасная тетива смотана в катушку, стрелы отобраны и на всякий случай промаркированы. А на душе всё равно не спокойно. В тысячный раз расправлял складки ХАКАМА - традиционных японских брюк, проверял застежки на ТАБИ - элегантных белоснежных носочков с пикантным отделением для большого пальца, замшевый мешочек со стрелковой перчаткой поудобней расположил за спиной… я готов. Я был уверен, все пойдет гладко – упорные тренировки не прошли даром, я обязательно выдержу этот экзамен, и уже через час смогу повязать на своём КЮДОГИ - специальной одежды для стрельбы из лука - вожделенный черный пояс… Понимал, ведь, что такое первый дан? – ерунда, в принципе, самое начало пути, первая ступень, а волнение не проходило. КЮДО – путь длиною в жизнь. Такой же суровый, непредсказуемый и прекрасный. Путь, конца которому нет, но промежуточных полустанков достаточно. Пожалуй, трудно представить себе более эстетичное и утонченное воинское искусство, чем КЮДО - традиционный японский путь стрельбы из лука, путь стрелы.

Поделитесь, если есть. Интересуют ночевки, вершины. Те, что есть в местной энциклопедии вызывают сомнения, не указанно в какой системе. Проверил по з.в. Эльбруса, ошибка 200м...Вообще надо эту тему развивать, набирать базу данных, сделать место, куда выкладывать. И желательно, чтоб модератор их проверял.

На сайте Ассоциации горных гидов Кыргызстана (http://dan.in.kg/news/217) размещены две новые книги по альпинизму:

Вильям Артурович Смит, мастер спорта СССР по альпинизму, доктор химических наук, профессор, отметил недавно - 8 января с. г. - свое 80-летие. Вильям Артурович очень энергичный человек, имеет отличную память, бесконечно любит горы и людей, особенно тех, с которыми ему посчастливилось ходить на восхождения. Воспоминания о пережитом позволили ему написать интереснейшую книгу о насыщенном спортивном пути.

Обложка книги

Надежда умирает последней. Но умирает. Такого финала я не представлял себе даже самом гнусном настроении. Они безнадёжны. Следует оставить пустые попытки повлиять на их утлые мозги, производительность которых не соответствует размерам их неповоротливых тел. Тусклое мышление двуногих не поддается ни какому развитию. Если вообще им доступно мышление. За несколько лет, проведенных вместе, меня неоднократно терзали сомнения относительно их разумности, но после сегодняшнего инцидента оснований для сомнений не осталось, и надежды повержены в прах. Дальнейшее пребывание в опасной близости с олигофренами помутит хрустальное зеркало моего интеллекта, притупит сверкающие грани рассудка, или, как минимум, существенно замедлит его развитие. Нужно уйти. С единственной целью - передать потомкам бесценные знания и опыт, заключенные в крупном алмазе моего мозга. Этот сверкающий бриллиант обязан попасть к тому, кто воздаст ему должное.

В прошлой статье на риске я обозначил ряд вершин, метстоположение которых забыто, а описания восхождений утеряны.

Обложка путеводителя

Крупное Outdoor издательство BRUCKMANN Verlag (Мюнхен, Германия) периодически выпускает путеводители по альпийским вершинам.

Обложка книги

Подарил мне московский альпинист и поэт – Павел Косяков свои две книжки стихов: «За кромкой покоя» и «Территория души».

Буквально на днях выходит из печати книга, которой можно предрекать успех, так же, как и ее предшественнице…
Возьму на себя смелость сказать, что новый роман Григория Сидько должен стать самым громким литературным событием года в теме outdoor - так об альпинизме никто и никогда еще не писал... Впрочем, сам автор считает, что он пишет не об альпинизме, а просто рассказывает о людях, увлеченных альпинизмом, о времени, о стране...

БАС ПРОФУНДО
Как и в дни большого футбола, «лишними билетиками» интересовались за несколько кварталов, но не от стадиона, а от филармонии. Профсоюзный активист и страстный футбольный болельщик Игнат Кожемякин, протискиваясь сквозь толпу перед филармоническим подъездом, мучился сознанием, что зажатый в кулаке билет мог, при других обстоятельствах, принести дивиденды, сопоставимые с самым шумным футбольным событием.

ФЕДЬКИНА БЛАЖЬ
/эротика 1950 года/

В продаже появилась новая книга Майкла Пэлина "Гималаи - крыша мира".

ТРИНАДЦАТЫЙ ГОЛ
Разбуженный, я не сразу вернулся в реальность, решив, что это очередной выпад тренера, и только вопрос жены, словно пинок в зад, придал заторможенному сознанию необходимое ускорение.